В последнее время социальные сети Рунета активно развиваются, предлагая пользователям все более и более новые возможности. Дошло до того, что объявляются конкурсы на лучшую идею для очередной социальной сети.
Узнав, что в сети появился новый ресурс stop-obman.ru, и, заинтересовавшись его назначением, мы решили связаться с его разработчиками, тем более что идея сайта обещает быстро стать популярной, и мы хотим быть теми, кто в числе первых обратил на этот ресурс внимание. Разработчики оказались людьми контактными и уже через полчаса мы беседовали по скайпу. Опустив формальности, представляем вам сразу само интервью. С нами беседовал сам автор сайта и один из его создателей, Александр Антипин - директор ООО «Кронвикс», компании -разработчика сайта.
Объясните для начала, для кого предназначен этот сайт и что он из себя представляет?
Для всех. В этом его прелесть. Любой человек со своими интересами всегда найдет, что сказать или прочитать на нашем сайте. Он посвящен тому, с чем мы все постоянно сталкиваемся в повседневной жизни. Это наш быт – транспорт, торговля, Интернет, любая сфера обслуживания. По большому счету, stop-obman.ru это большая жалобная книга, которая доступна каждому, в любое удобное время. Ее не надо просить у продавца, и не надо звать менеджера кафе, не надо ни с кем ругаться и спорить – достаточно зайти на сайт и написать все, что думаешь о таких недобросовестных людях или организациях.
Но бумажную жалобную книгу хотя бы читает начальство, а к вам на сайт начальник вряд ли станет заходить.
А вот это как раз ошибочное мнение. Руководство в первую очередь заинтересованно в том, чтобы иметь независимую оценку деятельности своих сотрудников. Клиент всегда прав, и если этого кто-то не понимает, то мы его очень сильно ударим по карману. Причем безо всяких судов. На сайт будут заходить потенциальные клиенты этого предпринимателя, и потенциальные партнеры. Имея у нас подпорченную репутацию, он потеряет и тех и других.
Получается, что ваш сайт – настоящий бич для предпринимателей?
Нет, у нас люди только размещают отзывы. А хорошие будут отзывы или плохие – зависит от самого предпринимателя. И мы не можем однобоко показывать ситуацию. Ведь есть и порядочные организации и фирмы, которыми клиент остается доволен. Да и не такие уж на ресурсе предприниматели бесправные – они тоже имеют право голоса. Достаточно лишь человеку подтвердить документально, что он – официальный представитель той или иной фирмы, или тот самый частный предприниматель, и он получает возможность вносить свои коррективы и влиять тем самым на свой рейтинг на нашем сайте. Разумеется, в пределах разумного. А еще сайт – отличная площадка для получения информации о ваших возможных или нынешних партнерах. Знаете, говорят – кто владеет информацией, тот владеет миром.
А как вообще пришла идея создания такого ресурса?
Напоролся по роду деятельности на очередную контору бракоделов. И пожалел, что нет возможности публично «прославить» их, чтобы другие знали, с кем имеют дело. И вот тут как лампочка загорелась. А остальное было уже делом техники. Думал, что в первую очередь на сайте достанется тем, кто подтолкнул меня к этой идее, но в процессе работы я остыл, да и контора сама собой закрылась. Есть на свете справедливость. Но за идею нужно им спасибо сказать. Хоть и косвенно.
Кстати, насчет так называемой клиентской базы: почему на сайте совсем мало информации?
Это естественно – ведь мы только начинаем работать. Мы могли бы пойти простейшим путем и начальную базу сочинить, для привлечения народа. Но мы предпочитаем, чтобы с первых же строчек все отзывы были честными, народными. Каков будет почин, так и дело пойдет. Многие социальные сети начинали с нескольких пользователей. Людям есть что сказать, иначе бы этот сайт не появился. Мы дали им возможность, и это главное.
Перед тем как начать интервью, я зарегистрировался на сайте, изучил его, и нашел недостаток: если пользователь ошибся и поставил плюсовой отзыв вместо минуса, то почему он не может этого исправить?
Тут палка о двух концах: с одной стороны – нужно исправить, ведь отзыв получился неверным. Но с другой – что будет, если все начнут менять свои отзывы и оценки? Это уже баловство получится. Кроме того, тот, кто ошибся, всегда может дать пояснения в комментариях. Да и те, кто с автором отзыва не согласен – всегда могут в тех же комментариях возразить и поставить свою оценку. Ну а если случай принципиальный или спорный, то есть администрация сайта, к которой всегда можно обратиться, так что непоправимых ошибок у нас нет.
На вашем ресурсе есть возможность писать отзывы о сайтах, Но ведь, если быть честным, то и у вашего сайта есть недостатки.
Да, мы создали сайт таким, каким его видим, но мы меняемся, стараемся соответствовать всем пожеланиям наших пользователей. Согласитесь, будет смешно, если сайт дает людам возможность высказывать претензии, а сам к ним не прислушивается. В подтверждение моих слов в шапке сайта справа есть кнопка в виде большого розового конверта. Любой может написать туда все, что считает нужным сказать. Мы только рады будем сделать сайт еще лучше.
Спасибо за интервью, можете напоследок что-нибудь сказать будущим посетителям stop-obman.ru?
Разумеется. Друзья, поменьше вам неприятных случаев в жизни. Чтобы оставлять на нашем сайте только положительные отзывы, почаще читайте отрицательные. Помните: предупрежден, значит, вооружен.
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru