Невозможно взять и написать с нуля полнофункциональную Финансово — Управленческую программу, работающую с большими объемами данных, за год или два, даже вложив большие деньги и собрав команду из нескольких десятков программистов и постановщиков задач. Нужен опыт правильных и неправильных решений. Опыт приходит только при реальном внедрении и сопровождении программы на действующих предприятиях.
Причем для создания полноценного функционала программы, надо внедрить как минимум
Компания «Бухта» существует уже более 10 лет (с 1991 по 1996 год она называлась «Бизнес Микро», а с 1996 по 2001 год «Бизнес Софт»). Все это время основной деятельностью компании были написание, продажа и сопровождение бухгалтерской программы «Бизнес Софт Бухгалтерия».
Программа была написана под DOS на Clarion 3.0 и СУБД Btrieve. Успешное внедрение и сопровождение на более чем 1000 предприятий (в том числе и достаточно крупных —
Наиболее насущными оказались следующие проблемы:
DOS-программы все хуже и хуже работали с каждой очередной версией Windows;- новые модели принтеров перестали поддерживать
DOS-печать русскими буквами; - невозможно было интегрировать программу с OLAP, PIVOT, EXCEL и, соответственно, проводить удобный и качественный анализ деятельности предприятия;
- в базе данных проводок было только два поля: для суммы проводки сумма операции (в руб. или валюте) и сумма этой же операции в рублевом эквиваленте (для российской бухгалтерской отчетности), но не хватало третьего поля — сумма операции в долларовом (ЕВРО или др.валюте) эквиваленте для корректного анализа хозяйственной деятельности и составления отчетности по международным стандартам (GAAP, IAS);
- невозможно было иметь базу данных размером более 4 Гбайт (более 10 млн. проводок);
- надежность СУБД Btrieve оставляла желать лучшего (восстановление индексов в базе
данных из
5–10 млн. проводок занимала до 3 суток, резервное копирование2–3 часа); - не было встроенной системы программирования, любое изменение функционала приходилось вносить в исходный
код программы, что создавало следующие проблемы:
— Изменения и доработки (а часто и ошибки) доставались всем пользователям (при получении новой версии), даже тем, кому они не нужны. Программа теряла простоту и прозрачность.
— Серьезное внедрение (с большими доработками) могла выполнить только сама компания, а дилерам оставалось внедрять простые организации.
— Многие необходимые доработки клиенты были вынуждены заказывать у разработчика, даже имея у себя в штате целый отдел программистов.
—Многие новые клиенты принципиально покупали только программы, написанные под Windows.
Приступая в 1999 году к созданию новой версии программы, мы надеялись
решить все эти проблемы, однако нужно было сохранить все ценное и полезное
из старой программы. Перед нами было много печальных примеров, когда новые
Windows-версии популярных
Для создания новой версии были выбраны два ключевых продукта — система программирования Borland Delphi и СУБД Microsoft SQL Server. Использование Delphi позволило подключить к программе готовые отлаженные компоненты (модули) третьих фирм, самостоятельная разработка каждого из которых, могла бы занять несколько лет (без гарантии качественного результата):
— быстрый и удобный генератор отчетов (вместе с дизайнером отчетов)
— система программирования, включающая дизайнер пользовательских форм
— интерпретатор языка программирования Delphi (Pascal)
— интерпретатор языка программирования Visual Basic Script
— текстовые редакторы исходного кода для Delphi, VBScript, SQL
— библиотека для работы с сетевым протоколом TCP/IP
— библиотека упаковки/распаковки данных
— библиотека шифрования/дешифрования данных
— компоненты для просмотра больших списков, в т.ч. с уровнями иерархии
— библиотека экспорта данных в MS Excel
— электронная таблица в стиле MS EXCEL В качестве СУБД был выбран MS SQL Server. Очень простой в установке и настройке, безупречно работает с русской кодировкой, скорость работы и надежность на уровне лучших серверов (Oracle, DB2). Позволяет делать резервные копии «на ходу» без остановки базы данных. Можно называть таблицы и поля русскими буквами (что будет понятнее системному администратору —«BOOKSALE» или «Книга покупок», «GoodsKredSumma» или «Сумма товарного кредита»?).
Реальные внедрения новой программы подтвердили правильность выбора — есть клиенты с базой данных размером 50 Гб, работающие круглосуточно без остановок по нескольку месяцев. Используя готовые системные решения, мы смогли больше сосредоточиться на функциональных возможностях новой программы, удобству интерфейса и оптимизации скорости работы, особенно на больших объемах данных.
В апреле 2002 года была начата первая тестовая эксплуатация новой программы, и к марту 2003 более 50 предприятий (600 рабочих мест) работает в Комплексе БУХта.
Для получения дополнительной информации, включая пресс-релизы, сведения для партнеров и информацию о продуктах и решениях, посетите
© 2003 БУХта. Авторские права защищены. Логотип БУХта, названия БУХта® являются зарегистрированными торговыми марками. Иные торговые марки или зарегистрированные торговые марки являются собственностью их владельцев.
Для получения более подробной информации обращайтесь к Игорю
Сидоренко, коммерческому директору компании «БУХта»: тел. (812)
URL: www.buhta.ru
Комментарии
Комментарии под этим материалом были скрыты
В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru