ОФД

Исследование рынка и рейтинг операторов фискальных данных

В марте 2021 года независимое исследовательское агентство Magram Market Research представило исследование рынка и рейтинг ОФД.
Исследование рынка и рейтинг операторов фискальных данных

В марте 2021 года независимое исследовательское агентство Magram Market Research представило исследование рынка и рейтинг ОФД.

Формирование рынка ОФД началось в 2016 году, когда вступила в силу новая редакция ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники», обязавшая российских ритейлеров использовать кассы, передающие информацию обо всех торговых операциях в ФНС в режиме онлайн через операторов фискальных данных (ОФД).

По состоянию на февраль 2021 г. в ФНС России зарегистрировано около 3,4 млн онлайн-касс — все они должны отправлять фискальные данные в ведомство.

В 2021 году абсолютно все российские офлайн и онлайн ритейлеры, включая ИП без наемных работников, обязаны будут перейти на такие кассы. Это обусловлено тем, что 1 июля 2021 года завершится финальная стадия вступления в силу новой редакции ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники».

Ранее, в 2018 году, Magram MR изучал, что российский бизнес думает о кассовой реформе 2016 года и с какими сложностями столкнулись предприниматели.

В марте 2021 года, Magram MR представил рейтинг и анализ рынка ОФД и оценил операторов по критериям, наиболее актуальным для потребителей.

Из 21 компании, имеющей разрешение на обработку и защиту фискальных данных, в рейтинг ОФД были включены 9 компаний, которые, по мнению независимых экспертов, участников исследования, и данных из открытых источников делят между собой 94,3% рынка.

Лидеры по функциональности

Вопрос выбора ОФД уже коснулся или коснется в ближайшее время каждой организации и ИП, занимающихся розничной торговлей или принимающей онлайн-платежи.

Как отмечено авторами исследования, высокая степень детализации критериев, которые легли в основу рейтинга ОФД, поможет предпринимателям в осознанном выборе оператора фискальных данных, работа с которым не только позволит привести бизнес в соответствие требованиям 54-ФЗ, но и принесет ряд дополнительных ценностей.

Участники рейтинга ОФД были проанализированы по 53 критериям.

К группам критериев, важных для потребителей при выборе базовой услуги ОФД — передаче фискальных данных были отнесены: простота подключения услуги ОФД; удобство управления услугой ОФД, омниканальность службы поддержки и ее качество; аналитические отчеты о продажах и дополнительный функционал услуги ОФД, полезный для бизнеса.

Также в исследование и рейтинг ОФД вошли критерии, относящиеся к дополнительным возможностям, решениям и сервисам, полезным клиентам ОФД (офлайн и онлайн ритейлерам).

В рамках исследования был проведен анализ наличия и качества у участников рейтинга ОФД сервиса по фискализации онлайн-платежей, ЭДО (сервиса электронного документооборота), а также решений для работы с маркированными товарами.

По мнению экспертов, принимавших участие в исследовании и рейтинге ОФД, наличие у оператора фискальных данных сервиса для фискализации онлайн-платежей стало актуальным в связи с пандемией, в следствии которой ритейлу, ранее не планировавшему выход в e-commerce, понадобились быстрые решения по фискализации онлайн платежей. Такие решения необходимы ритейлерам на случай доставки товаров покупателю из розничной точки, при создании собственного интернет-магазина или продаже товаров через социальные сети и мобильные приложения.

Критерии, связанные с решениями для работы с маркированными товарами, также были отмечены в рейтинге ОФД как актуальные, в связи с поэтапным вводом обязательной маркировки, которая до 2024 года затронет большую часть товарных категорий.

Операторы фискальных данных обеспечивают для своих клиентов, офлайн и онлайн ритейлеров, передачу кодов маркировки из чеков в систему «Честный знак», а также предлагают функционал для проверки кодов маркировки и отслеживания статуса их передачи.

Еще одним важным условием для работы с маркированным товаром является наличие электронного документооборота (ЭДО). Передача информации о перемещении маркированного товара, если это перемещение не сопровождается выдачей чека, технически обеспечивается передачей кода маркировки из электронных документов.

Для этого офлайн и онлайн ритейлерам необходим сервис электронного документооборота.

В этой связи, авторы исследования включили в рейтинг ОФД критерии, связанные c наличием и качеством у ОФД, участников рейтинга, сервиса электронного документооборота.

В соответствии с методологией, описанной агентством, все критерии, по которым проводилась оценка участников рейтинга ОФД, были выделены методом глубинных интервью с ритейлерами c точки зрения важности этих критериев при выборе оператора фискальных данных.

Представленность каждого из выделенных критериев у ОФД, участников рейтинга, с их агрегированной оценкой по цветовой шкале оценивали эксперты — ЦТО (центры технического обслуживания контрольно-кассовой техники). Эти компании являются связующим звеном между операторами фискальных данных и ритейлерами.

ЦТO занимаются продажей, установкой и настройкой касс для ритейлеров. Они же зачастую оказывают полное сопровождение своим клиентам в части обслуживания работы касс и продления услуг по передаче фискальных данных.

Владельцы ККМ нуждаются в ЦТО, как в квалифицированных консультационных службах, которые быстро, объективно и грамотно могут найти ответы на все вопросы, связанные с работой и контролем кассовой техники.

Как правило, центры технического обслуживания сотрудничают с несколькими операторами фискальных данных. По этой причине у ЦТО большая накопленная экспертиза, позволяющая сравнивать услуги и сервисы разных ОФД.

Ниже представлен сравнительный слайд из исследования по результатам комплексного анализа всех 53 рассмотренных критериев.

Как видно на слайде, лидерами рейтинга ОФД 2020 стали: OFD.ru, Такском ОФД и СБИС (Тензор).

Дополнительно в ходе исследования были выделены наиболее важные критерии для ритейлеров в зависимости от размера их бизнеса.

По мнению экспертов, по критериям, важным для крупнейших ритейлеров, наибольшими преимуществами обладает OFD.ru. Несколько в меньшей степени эти критерии представлены у Такском ОФД и СКБ Контур. Реже всего эксперты называли Астрал.ОФД, Эвотор ОФД (Платформа) и СБИС (Тензор).

Лидером по представленности и качеству критериев, важных для МСП ритейлеров также стал OFD.ru — его отметили 100% опрашиваемых экспертов.

Немногим меньшую оценку от экспертов получили Такском ОФД и Эвотор ОФД (Платформа). На следующей ступени рейтинга по наличию и качеству критериев, важных для МСП оказались СКБ Контур и СБИС (Тензор).

Динамика изменения рыночной доли компаний-участников рейтинга ОФД

Лидерами по динамике увеличения рыночной доли за последние 3 года стали: Платформа ОФД, OFD.RU и Яндекс ОФД.

Антон Румянцев, CEO OFD.ru отметил:

«Я благодарен компании MAGRAM за проведенное исследование, а экспертам, принимавшим в нем участие за высокую оценку OFD.ru. Мы держим постоянный фокус на развитие услуги ОФД, совершенствуем ее функционал, обрабатываем обратную связь и пожелания клиентов, разрабатываем новые сервисы, чтобы работа с нами была комфортной и эффективной».

Александр Маслов, руководитель группы развития партнерской и клиентской сети OFD.ru, прокомментировал:

«На протяжении всего 2020 года мы наблюдали, как часть из наших клиентов, офлайн ритейлеров, начала выход на рынок e-commerce через создание собственных интернет-магазинов или организацию доставки своих товаров покупателям. Этот тренд сохраняется до настоящего времени.

Для таких клиентов OFD.ru предлагает сервис по фискализации онлайн-платежей Ferma.

В ходе исследования, проведенного MAGRAM эксперты отметили сервис Ferma от OFD.ru за высокое качество работы и удобство управления. Это в полной мере соответствует действительности. OFD.ru- единственная на рынке компания, которая является одновременно оператором фискальных данных и производит облачные онлайн кассы через дочернюю компанию.

Нашим клиентам это обеспечивает возможность управления кассами и услугой по передаче фискальных данных через единый Личный Кабинет Клиента, что исключает необходимость сверок. Также сервис Ferma позволяет отправлять на облачную кассу до 1 млн транзакций в секунду,

При этом все транзакции сохраняются, избавляя клиентов от задвоения чеков и их потери даже в периоды пиковых нагрузок».

Комментарии

Комментарии под этим материалом были скрыты

В связи с нарушением норм общения и правил сайта, мы скрыли все оставленные комментарии. Если у вас есть вопросы или замечания, отправляйте их на почту support@klerk.ru

Несовершеннолетним студентам дали больше трудовых прав

Студентам разрешат работать в выходные и праздники. Сейчас для сотрудников младше 18 лет действует запрет на работу по выходным (кроме творческих работников).

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

Используя электронный документооборот, можно удобно и дистанционно провести сделку по посуточной сдаче объекта недвижимости, подписав договор и акт передачи объекта с помощью кода из СМС-сообщения. Реализовать такую задачу можно с помощью сервиса «Подпислон», который работает на базе Простой электронной подписи (ПЭП). При этом арендаторам не нужно отдельно получать электронную подпись на токене. Все происходит в пару кликов.

Электронный документооборот в посуточной аренде. Зачем нужен? Как организовать

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!
2
Лучшие спикеры, новый каждый день

💥 Бодрящие скидки на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Старт обучения уже 1 июня!

Глоток зимнего воздуха летом! Набираем первый летний поток-2024 по новогодним ценам с максимальными скидками. Начало обучения 1 июня. Скорее записывайтесь, чтобы за лето повысить квалификацию и выйти на новый уровень знаний!

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат

Рассказываем, какие шаги предпринять для ликвидации АО в 2024 году, какие обязательные документы предоставить и где размещать необходимые сведения о ликвидации акционерного общества.

Ликвидация АО 2024: как правильно ликвидировать акционерное общество без лишних затрат

7 рабочих методов, доказывающих дробление, которые используют налоговики

Доказательств фиктивного дробления бизнеса множество. Есть прямые и существенные, есть косвенные доказательства, которые действенны только при рассмотрении их в совокупности. Те же доказательства дробления бизнеса могут быть реабилитирующие.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДС

С товаров из ЕАЭС будут удерживать НДС на территории России

Если онлайн-площадки продают товары из ЕАЭС жителям РФ, то с заказов будут взимать НДС.

Три лайфхака бухгалтеру для здорового питания. С чего начать

Пищевые привычки — то, с чем мы живем всю жизнь. Они складывались десятилетиями, и порой кажется, что меняют их только какие-то волшебные люди со стальной силой воли.

6
НДФЛ

НДФЛ иностранного работника можно уменьшить на его авансовый платеж по патенту

При расчете зарплаты патентных иностранцев учитывают фиксированный авансовый платеж по НДФЛ который они оплатили. Для этого нужны документы.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

С начала 2024 года экспортёрам упростили процедуру подтверждения нулевой ставки НДС. А с 1 июля 2024 года они будут формировать и направлять электронные реестры по новым правилам. Рассказываем об этих и других изменениях Налогового кодекса.

Как экспортёрам подтверждать нулевую ставку НДС: изменения с 1 июля 2024 года

НДФЛ в 2024 году: самые важные письма ФНС и Минфина. Обзор для бухгалтера

Подготовили для вас большой обзор разъяснений Минфина и ФНС по НДФЛ. Все кратко, четко, по делу. Забирайте в закладки.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Бесплатно с IT-компании

Какие доходы нужны IT-компании для права на налоговые льготы + таблицы с перечнем и разъяснениями

В НК РФ есть закрытый перечень доходов IT-компаний, которые учитывают для права на налоговые льготы. В этом материале – таблица с перечнем и разъяснения Минфина по этой теме.

Какие доходы нужны IT-компании для права на налоговые льготы + таблицы с перечнем и разъяснениями
Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Бакальчук предложила создать в России министерство маркетплейсов

Основательница Wildberries заявила, что нужно создать министерство, регулирующее ритейл и маркетплейсы.

🔥Пост на прокачку! В Трибуне теперь можно прокачивать свои статьи

На «Клерке» вышел новый релиз. Наша команда добавила супер опцию для пользователей Трибуну — платное продвижение постов. Расскажем, как это будет работать. Ставьте лайк и забирайте в закладки!

🔥Пост на прокачку! В Трибуне теперь можно прокачивать свои статьи

Сотрудничество с самозанятыми: все за и против

Число самозанятых в России достигло 10 миллионов и каждый день к ним присоединяются более 8,5 тысяч человек. В чем преимущества сотрудничества с плательщиками НПД для заказчиков, и какие есть подводные камни.

Сотрудничество с самозанятыми: все за и против

🚚 Грузоперевозки для клиентов из стран ЕАЭС облагаются НДС по ставке 0% или 20%

При сделках с контрагентами из стран ЕАЭС взимание косвенных налогов при работах, услугах идет в стране, территория которой признается местом реализации. При грузоперевозках место реализации – страна исполнителя.

Ответственность генерального директора за вывод активов

Бизнес терпит крах — и руководство начинает «спасать» имущество, то есть проводить разного рода операции по выводу активов. Или бизнес вполне здоров, но «внезапно» руководителю понадобились деньги — и он производит изъятие в свою пользу. За вывод активов директор несет ответственность.

Ответственность генерального директора за вывод активов

Если автомобиль недолго был на учете, за него не надо платить транспортный налог

Регистрация авто в ГИБДД после 15 числа одного месяца и снятие с учета до 15 числа другого месяца дает право не платить транспортный налог.

НК РФ

👔 Сегодня «Клерк» участвует в ТПП в Общественных обсуждениях налоговых реформ и изменений в НК

30 мая Ильинский предпринимательский клуб при Торгово-промышленной палате РФ пригласил представителей бизнеса и налоговых экспертов к обсуждению и формированию конструктивных предложений по налоговым изменениям.

👔 Сегодня «Клерк» участвует в ТПП в Общественных обсуждениях налоговых реформ и изменений в НК

Интересные материалы

Как понять, все ли у тебя хорошо в бухгалтерии?

Недавно я разговаривала с одним предпринимателем, и он задал мне вопрос: «Как проверить, все ли у меня хорошо в бухгалтерии и налогах? Как понять уровень рисков в моем бизнесе? Ведь я не разбираюсь в бухгалтерии, но ответственность лежит на мне».

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру
4