Интернет и IT

На заборе висит ссылка…

Нет, адреса, которые чаще всего пишут на заборах, тут не причем. Речь идет о популярном за рубежом и не так давно перенесенном в Россию компанией Gameland движении – двумерном тегировании. За этими мудреными словами скрывается многое: перспективный маркетинговый инструмент, удобное средство обмена информацией и просто способ интересно провести время.

Нет, адреса, которые чаще всего пишут на заборах, тут не причем. Речь идет о популярном за рубежом и не так давно перенесенном в Россию компанией Gameland движении – двумерном тегировании. За этими мудреными словами скрывается многое: перспективный маркетинговый инструмент, удобное средство обмена информацией и просто способ интересно провести время.

Денис Подоляк, главный редактор журнала «Мобильные компьютеры» специально для ИА «Клерк.Ру»

Мобильный телефон или коммуникатор, оснащенный фотокамерой сегодня далеко не редкость. То же относится и к мобильному интернету. Именно эти два тезиса побудили энтузиастов разработать систему кодирования информации в черно-белые квадраты и активно ее распространять. Формально это те же самые штрих-коды, которые мы привыкли видеть на продуктах и товарах в супермаркете. Однако «соль» двумерных кодов в свободном распространении программ и алгоритма кодирования. В общем виде выглядит это так: некто хочет, чтобы иностранные туристы узнали побольше о Юрии Долгоруком. Этот некто берет ссылку на соответствующую статью в интернет-энциклопедии, преобразует ее в двумерный код и наклеивает получившийся плакат на памятник вышеупомянутому основателю Москвы. Продвинутый иностранный турист, прогуливаясь по Тверской, видит плакат, наводит на него камеру мобильника, преобразует картинку в ссылку, переходит по ней и получает волнующие подробности о жизни Юрия Долгорукова прямо из Интернета.

Скажете, слишком сложно? Совсем нет. Например, в Европе рекламные плакаты, содержащие двумерные теги, давно и успешно применяются для увеличения аудитории.

Действительно, записывать адрес сайта или телефон, чтобы, придя домой, позвонить и узнать подробности рекламной акции гораздо сложнее, чем просто навести камеру на плакат и получить все подробности здесь и сейчас.

Газеты и журналы, кроме того, могут использовать эту технологию в том случае, когда читателю нужно дать ссылку на дополнительную информацию, запрятанную в дебрях Интернета. Вы никогда не пробовали набирать веб-адрес символов эдак из пятидесяти, списывая его со страницы журнала? И не пробуйте. Двумерные теги подойдут для этой цели гораздо лучше.

Бизнесменов в этой технологии заинтересует, прежде всего, возможность обратной связи с потенциальными клиентами и покупателями. Ведь в виде двумерной ссылки можно закодировать не только веб-адрес, но и готовое SMS с уже введенным номером телефона получателя. Увидев тег на рекламном объявлении, покупатель может отправить SMS, получив в ответ купон на скидку.

Главная же прелесть двумерного тегирования в том, что все – и алгоритм кодирования и программное обеспечение для телефонов – открыты и, как следствие, бесплатны. Именно поэтому этому движению уготована популярность. Потому что любой человек получил возможность заявить о себе (своем сайте, фотогалерее, адресе электронной почте и т.д.) с помощью принтера и пачки бумаги. Кстати говоря, почему бы вам не завести вот такую футболку со ссылкой на ваше резюме?...

Комментарии

1
  • denras
    Интересно. В России, думаю врядли. У нас кроме раскрутки сайта ничего не знают и не собираются в ближайшее время.. Мы и так от запада отстаем лет на семь, судя по словам Джеффри Пруитта (SEMPO).
    А вообще - очень забавно, интересно насколько далеко это зайдет и получит ли массовое распространение. Тут врядли стоит доверять каким-нибудь прогнозам...