Автоматизация учета

Тольятти внедряет систему автоматизированных паспортных столов

В Тольятти нашли способ борьбы с бумажной волокитой. В городе активно внедряется система автоматизированных паспортных столов. Теперь, для того чтобы получить паспорт или прописку-выписку, не нужно давиться в очередях, ведь время обслуживания граждан сократилось вдвое. А это экономия и времени, и денег, и нервов населения.

В Тольятти нашли способ борьбы с бумажной волокитой. В городе активно внедряется система автоматизированных паспортных столов. Теперь, для того чтобы получить паспорт или прописку-выписку, не нужно давиться в очередях, ведь время обслуживания граждан сократилось вдвое. А это экономия и времени, и денег, и нервов населения.

Свой путь к созданию системы автоматизированных паспортных столов Тольятти начал еще в 2002 году. Тогда в городе было внедрено «Единое социальное окно» и сформирован единый социальный регистр – своеобразная база данных, в которую стекались все сведения о льготниках. Следующий этап – создание информационной системы «Народонаселение», в которой хранятся персональные данные всех тольяттинцев, собранные из УФМС, ЗАГСа и других структур. Впоследствии она была объединена с социальным регистром. Далее – проект возмещения льгот с принятием электронной формой отчетности. Именно эти проекты стали основой для создания электронных паспортных столов.

Специалистами муниципального учреждения «Городской информационный центр» при разработке идеи автоматизированных паспортных столов было решено принципиально отказаться от бумажной волокиты. Специальная программа «Паспортный стол», объединенная с информационной системой «Народонаселение», позволяет хранить и обновлять все сведения о горожанах в режиме он-лайн. Все данные в обязательном порядке защищаются средствами криптографической защиты информации. Посему любая утечка или потеря персональных данных исключена.

Система единого паспортного учета хороша еще и тем, что в случае ликвидации отдельных структур, она позволит сохранить всю имеющуюся у них картотеку и избавит в будущем горожан от долгих поисков нужных документов. А благодаря современному подходу к организации труда паспортистов, гражданам не нужно стоять в очередях, тратить время и деньги на бесчисленные поездки за справками. На выдачу одного документа тратиться не более 15 минут.

За прошедшее с момента создания программы время специалисты тольяттинского ГИЦ уже «обкатали» программу автоматизированной системы паспортных столов в одной из управляющих компаний и двух товариществах собственников жилья. Результаты этого опытного внедрения привели к тому, что в ноябре 2007 года было принято решение об автоматизации паспортных столов тольяттинского частного сектора (в нем проживает порядка 16 тысяч человек), а в феврале они уже открыли двери для первых посетителей. Первый месяц работы показал, что время обслуживания одного человека сократилось вдвое за счет того, что ни один документ не заполняется вручную – все делается автоматизировано, а также за счет использования двусторонней принтерной печати. Сегодня, в среднем, специалисты принимают по 55 человек в день. При «старых» методах работы удавалось обслужить порядка 35 человек.

Для тольяттинских льготников одной головной болью стало меньше. Теперь им больше не нужно получать в паспортном столе справку о составе семьи для назначения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Теперь все необходимые сведения о составе семьи льготников поступают в органы соцзащиты в электронном виде, заверенные юридически значимой электронно-цифровой подписью. Другими словами, специалист соцподдержки в режиме он-лайн одним нажатием клавиши получает все сведения о составе семьи данного льготника.

Сейчас электронную справку используют и другие структуры мэрии Тольятти – департамент семьи и демографического развития, управление жилищной политикой и управление земельными ресурсами. В планах тольяттинского ГИЦ – подключить к системе «Народонаселение» государственные структуры, в частности, Регистрационную палату.

В конце февраля в Тольятти стартовал уникальный эксперимент. Автоматизированные паспортные столы будут внедряться для жителей многоквартирных домов. Первые 30 лицензий на программное обеспечение «Паспортный стол» будут безвозмездно предоставлены управляющим компаниям и ТСЖ города. В комплект входит не только программное обеспечение, но и система защиты информации. Еще один немаловажный для коммунальных организаций момент. Программа «Паспортный стол» имеет интерфейс, совместимый с любыми системами для расчета коммунальных платежей, например с 1С: Бухгалтерия.

Директор тольяттинского городского информационного центра Дмитрий Никулин уверен, что наличие в той или иной управляющей компании или ТСЖ электронного паспортного стола – должно стать веским аргументом, чтобы доверить свой дом именно этой компании. Информация о ходе эксперимента постоянно обновляется на сайте тольяттинского городского информационного центра www.tgic.ru. Если этот эксперимент покажет хорошие результаты, то уже к концу нынешнего года планируется внедрить единую систему автоматизированных паспортных столов на всей территории города – соответствующий технический проект уже утвержден мэрией и одобрен депутатской комиссией Тольяттинской городской думы. На то, чтобы единая система заработала, потребуется не меньше года.

Комментарии

1
  • BlackMak
    1С:Бухгалтерия, как система для расчета коммунальных платежей... Это сильно. Это очень сильно.
Бесплатно с Госзакупки

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Казначейский счет — это специальный 71 счет, который открывается для учета бюджетных средств в рамках казначейского сопровождения.

Ведение казначейского счета: начало работы, требования к предоставляемым подтверждающим документам

Брокер ВТБ запустил голосовые рекомендации для инвесторов

Голосовые советы позволят инвесторам быстрее принимать решения о проведении наиболее выгодных сделок.

Расчетный счет

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

Открытие расчетного счета — один из первых шагов для любого индивидуального предпринимателя. С помощью РКО ИП ведет безналичные расчеты, принимает оплату от клиентов на счет, переводит средства контрагентам и бюджету. Банки предлагают разные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание, которые отличаются по стоимости и условиям. 

Расчетно-кассовое обслуживание для ИП: как найти свой идеальный тариф

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 

Бренд-менеджер — это специалист в области маркетинга, который занимается продвижением бренда. Его задача: сформировать мнение у покупателей по продукту, услуге или самой компании, склонить их к приобретению. На всех этапах он должен следить за репутацией компании и торговой марки.

15 курсов бренд-менеджера для начинающих 
ПСН

Как совместить патент с УСН и что делать, если ИП превысил лимиты

Индивидуальный предприниматель теряет право на применение патентной системы налогообложения, когда его совокупный доход превышает 60 млн рублей. В таком случае нужно применять только УСН и пересчитать весь налог.

ЭДО

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски

Документооборот — это настоящее и прошлое любой организации. В данном материале рассмотрим варианты форм хранения документа, сравним, какие затраты на это потребуются, обозначим преимущества того или иного метода хранения и возможные риски.

Хранение документов. На бумаге или в электронном виде? Затраты и риски
Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Право

Как подписать соглашение NDA с самозанятым

Для нормальной работы самозанятому нужен доступ к конфиденциальной информации. Но плательщик НПД — не штатный работник, он не подписывает ЛНА компании и на него нельзя повлиять дисциплинарными мерами ответственности. Проблему может решить соглашение о конфиденциальности (NDA). Рассказываем, как его правильно оформить.

Как подписать соглашение NDA с самозанятым
Охрана труда

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю

С 1 сентября 2024 года вступает в силу новый порядок оказания первой помощи.

Новый порядок оказания первой помощи с 1 сентября 2024 года. Что нужно знать работодателю

Жителям ЕС запретили участвовать в обмене заблокированными акциями

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

НДС на УСН, выбор СНО, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН, выбор СНО, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
УСН

В законе о налоговой реформе-2025 в части УСН есть спорные моменты

Федеральный закон от 12.07.2024 № 176-ФЗ о совершенствовании налоговой системы России с 2025 года содержит много изменений и новшеств по УСН. Уже сейчас возникают вопросы, как их применять и трактовать на практике.

Куда не движется движимость

Рассуждение на одну из вечных тем в налоговом праве: переквалификация налоговыми органами движимого имущества в недвижимое.

Куда не движется движимость

Что такое амортизация облигаций и зачем инвестору про нее знать

Облигация — это долговая ценная бумага, по которой эмитент (тот, кто выпускает такую ценную бумагу) получает денежные средства в долг от инвестора. Взамен эмитент гарантирует, что выплатит инвестору в определенный срок стоимость облигации (номинал) и процент за пользование средствами (купонный доход) в будущем. Величина прибыли, которую инвестор получает в результате вложений в облигации, называется доходностью облигаций.

Что такое амортизация облигаций и зачем инвестору про нее знать
ПСН

Отказ от патента не отменить, как считать лимит для ПСН, особенности учета при переходе с УСН: что нужно знать бухгалтеру и ИП

ПСН на первый взгляд простой режим, но есть много нюансов. Разбираем три ситуации, в которых путаются бухгалтеры и ИП.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Прямые и косвенные расходы: пересмотрите их перечень, чтобы законно экономить на налоге на прибыль

Проверьте, верно ли вы классифицировали расходы на прямые и косвенные. Основная сложность в том, что Налоговый кодекс позволяет самостоятельно определять их перечень. Причем неверное распределение, а также некорректные положения учетной политики, могут привести к многомиллионным доначислениям. В статье рассказали, на что обратить внимание при распределении затрат с учетом актуальной судебной практики.

Прямые и косвенные расходы: пересмотрите их перечень, чтобы законно экономить на налоге на прибыль

На Новый год-2025 каникулы продлятся 11 дней

Вышел проект постановления Минтруда о праздничных днях в 2025 году. На майских россияне будут отдыхать восемь дней, а в Новый год — 11 дней.

ФСБУ

Поступление аренды в 1С отражают как услугу или услугу аренды: от чего зависит

Заполнение в 1С поступления предметов аренды как просто услуг или услуг аренды зависит от статуса компании и сдачи их в субаренду.

ОСАГО

На маркетплейсе Сбера водители купили 534 тысячи полисов ОСАГО

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе.

Общество

Для автопутешественников подготовили 50 маршрутов

К 2030 году число туристических поездок на автомобилях вырастет с 26 млн до 50 млн.

Интересные материалы

Где юридической компании мониторить отзывы в интернете

Порядка 77% пользователей мониторят отзывы перед тем, как обращаться в юридическую компанию. Поэтому юридическим компаниям необходимо следить за упоминаниями в сети интернет и работать с отзывами клиентов. Выделю несколько основных интернет-площадок, на которые стоит обращать внимание.