Автоматизация учета

Тольятти внедряет систему автоматизированных паспортных столов

В Тольятти нашли способ борьбы с бумажной волокитой. В городе активно внедряется система автоматизированных паспортных столов. Теперь, для того чтобы получить паспорт или прописку-выписку, не нужно давиться в очередях, ведь время обслуживания граждан сократилось вдвое. А это экономия и времени, и денег, и нервов населения.

В Тольятти нашли способ борьбы с бумажной волокитой. В городе активно внедряется система автоматизированных паспортных столов. Теперь, для того чтобы получить паспорт или прописку-выписку, не нужно давиться в очередях, ведь время обслуживания граждан сократилось вдвое. А это экономия и времени, и денег, и нервов населения.

Свой путь к созданию системы автоматизированных паспортных столов Тольятти начал еще в 2002 году. Тогда в городе было внедрено «Единое социальное окно» и сформирован единый социальный регистр – своеобразная база данных, в которую стекались все сведения о льготниках. Следующий этап – создание информационной системы «Народонаселение», в которой хранятся персональные данные всех тольяттинцев, собранные из УФМС, ЗАГСа и других структур. Впоследствии она была объединена с социальным регистром. Далее – проект возмещения льгот с принятием электронной формой отчетности. Именно эти проекты стали основой для создания электронных паспортных столов.

Специалистами муниципального учреждения «Городской информационный центр» при разработке идеи автоматизированных паспортных столов было решено принципиально отказаться от бумажной волокиты. Специальная программа «Паспортный стол», объединенная с информационной системой «Народонаселение», позволяет хранить и обновлять все сведения о горожанах в режиме он-лайн. Все данные в обязательном порядке защищаются средствами криптографической защиты информации. Посему любая утечка или потеря персональных данных исключена.

Система единого паспортного учета хороша еще и тем, что в случае ликвидации отдельных структур, она позволит сохранить всю имеющуюся у них картотеку и избавит в будущем горожан от долгих поисков нужных документов. А благодаря современному подходу к организации труда паспортистов, гражданам не нужно стоять в очередях, тратить время и деньги на бесчисленные поездки за справками. На выдачу одного документа тратиться не более 15 минут.

За прошедшее с момента создания программы время специалисты тольяттинского ГИЦ уже «обкатали» программу автоматизированной системы паспортных столов в одной из управляющих компаний и двух товариществах собственников жилья. Результаты этого опытного внедрения привели к тому, что в ноябре 2007 года было принято решение об автоматизации паспортных столов тольяттинского частного сектора (в нем проживает порядка 16 тысяч человек), а в феврале они уже открыли двери для первых посетителей. Первый месяц работы показал, что время обслуживания одного человека сократилось вдвое за счет того, что ни один документ не заполняется вручную – все делается автоматизировано, а также за счет использования двусторонней принтерной печати. Сегодня, в среднем, специалисты принимают по 55 человек в день. При «старых» методах работы удавалось обслужить порядка 35 человек.

Для тольяттинских льготников одной головной болью стало меньше. Теперь им больше не нужно получать в паспортном столе справку о составе семьи для назначения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Теперь все необходимые сведения о составе семьи льготников поступают в органы соцзащиты в электронном виде, заверенные юридически значимой электронно-цифровой подписью. Другими словами, специалист соцподдержки в режиме он-лайн одним нажатием клавиши получает все сведения о составе семьи данного льготника.

Сейчас электронную справку используют и другие структуры мэрии Тольятти – департамент семьи и демографического развития, управление жилищной политикой и управление земельными ресурсами. В планах тольяттинского ГИЦ – подключить к системе «Народонаселение» государственные структуры, в частности, Регистрационную палату.

В конце февраля в Тольятти стартовал уникальный эксперимент. Автоматизированные паспортные столы будут внедряться для жителей многоквартирных домов. Первые 30 лицензий на программное обеспечение «Паспортный стол» будут безвозмездно предоставлены управляющим компаниям и ТСЖ города. В комплект входит не только программное обеспечение, но и система защиты информации. Еще один немаловажный для коммунальных организаций момент. Программа «Паспортный стол» имеет интерфейс, совместимый с любыми системами для расчета коммунальных платежей, например с 1С: Бухгалтерия.

Директор тольяттинского городского информационного центра Дмитрий Никулин уверен, что наличие в той или иной управляющей компании или ТСЖ электронного паспортного стола – должно стать веским аргументом, чтобы доверить свой дом именно этой компании. Информация о ходе эксперимента постоянно обновляется на сайте тольяттинского городского информационного центра www.tgic.ru. Если этот эксперимент покажет хорошие результаты, то уже к концу нынешнего года планируется внедрить единую систему автоматизированных паспортных столов на всей территории города – соответствующий технический проект уже утвержден мэрией и одобрен депутатской комиссией Тольяттинской городской думы. На то, чтобы единая система заработала, потребуется не меньше года.

Комментарии

1
  • BlackMak
    1С:Бухгалтерия, как система для расчета коммунальных платежей... Это сильно. Это очень сильно.