CRM

Вместе победим

Консолидация закупочной и других форм деятельности в рамках нескольких розничных сетей регионального уровня может создать для каждой из них дополнительные конкурентные преимущества. Вместе с тем подобное возможно только в том случае, когда содержательные инициативы сопровождаются грамотными подходами в сфере автоматизации.

Консолидация закупочной и других форм деятельности в рамках нескольких розничных сетей регионального уровня может создать для каждой из них дополнительные конкурентные преимущества. Вместе с тем подобное возможно только в том случае, когда содержательные инициативы сопровождаются грамотными подходами в сфере автоматизации.

Можно сказать, что автоматизация бизнеса в крупных розничных сетях развивается на двух уровнях. И при том, что эти уровни очень тесно связаны, разделение между ними со временем становится все более заметным. К одному из них относится информационная поддержка работы магазина, ко второму можно причислить все функции, касающиеся розничной сети в целом. Это автоматизация распределительного центра или транспортной логистики, отработка форматов информационного обмена с поставщиком и т. п. Разными во многом являются здесь и технологические приоритеты. Некоторое неудобство разделения этих важных направлений состоит в том, что в крупной розничной сети они развиваются во многом интегрированно и трудно бывает понять, какие недостатки одного направления сдерживают эффективность развития другого и наоборот.

Система «Т три С», созданная при поддержке Союза независимых сетей России (объединяющего около тридцати региональных продуктовых розничных сетей) и развиваемая компанией «торгово-закупочная система “Т три С”», позволяет разделить эти направления более явно. Бизнес-идея данной системы, разработанной на платформе «1С», состоит в том, чтобы изменить некоторые сложившиеся на рынке правила игры. В частности, дать региональным (мелким) сетям возможность консолидировать торгово-закупочную деятельность и строить взаимоотношения с поставщиком по тем же принципам, как это делают крупные розничные сети. В результате мелкие сети могут получать продукцию по федеральным контрактам.

Таким образом, торгово-закупочная система «Т три С» по сути выступает в качестве межрегионального универсального сетевого дистрибьютора независимых региональных розничных сетей. А соответствующий информационный продукт позволяет посмотреть, как «дистрибьюторский уровень» автоматизации розницы может быть связан с «магазинным» в том случае, когда по отношению к бизнесу эти компоненты во многом оказываются независимыми. Здесь реальные проблемы чрезвычайно важной цепочки автоматизации «от магазина к поставщику» видны более рельефно и, пожалуй, более объективно.

На начальном этапе несколько сетей-инвесторов, входящих в союз, передают в управление торгово-закупочной системе общую часть своего ассортимента, и одним из первых необходимых в данном случае изменений является отказ от «полуавтоматизированного» процесса формирования заказов, который в небольших сетях традиционно проводился с помощью электронной почты и телефонных звонков. Помимо этого в систему изначально заложены возможности работы cо стандартом EDI, и несмотря на явную, по словам идеологов системы, избыточность данной спецификации в современных условиях российского розничного рынка ставка совершенно очевидно сделана на формализованное документарное взаимодействие в ИТ-системе. С этим в свою очередь связан вопрос интеграции «Т три С» с системами региональных торговых сетей, политика которых всегда была и будет независимой. «На этот счет у нас не существует жестких требований к системам участников нашего объединения, — утверждает член совета директоров “Т три С” Алексей Голянов. — Однако для нас важно, чтобы она имела стандартизированные интерфейсы и могла быть гарантированно и надежно поддержана в десятках регионов нашей страны. Отчасти поэтому мы категорически против каких-либо самостоятельных разработок, применяемых в качестве систем автоматизации бизнес-процессов непосредственно на торговых предприятиях». За поставку каждый клиент рассчитывается с торгово-закупочной системой в отдельности, а та в свою очередь осуществляет финансовые отношения с поставщиком, выступая перед ним как некая единая крупная торговая сеть. Стоит сказать и об инфраструктурной составляющей «Т три С», коль скоро речь идет о том, что деятельность приобретает некоторые черты глобального бизнеса, распределенного по всей территории России. Инфраструктура всегда была серьезной головной болью для федеральных сетей, а теперь решается проблема консолидации менее крупных розничных предприятий. Это направление развития ИТ в рамках «Т три С» по понятным причинам считается более ориентированным на централизацию, чем прикладные информационные системы.

В данном случае сеть основана на VPN-соединениях, и в дальнейшем меры информационной безопасности, изначально уже присутствующие благодаря VPN, усилятся. Связано это с тем, что по мере укрупнения союза основной акцент в обеспечении безопасности будет все больше делаться на защите центральной базы данных, что опять-таки типично для бизнеса (независимо от того, единый ли он сам по себе или же основан на партнерстве), имеющего консолидированный информационный ресурс. В таком случае риск связан не только с порчей или утерей данных, но и с несанкционированным доступом к ним, что в свою очередь обусловлено высокой коммерческой ценностью консолидированной информации. В то же время считается, что критичность риска перехвата отдельной транзакции с увеличением степени централизации ресурсов и объема данных не повышается. Стандартом взаимодействия с централизованной базой данных со стороны розничных сетей является терминальный доступ с использованием технологий компании Citrix.

К одному из ключевых направлений развития информационной составляющей «Т Три С», которую также можно отнести и к инфраструктурной, относится электронное обучение. И если в совершенствовании профессиональных навыков высшего и среднего менеджмента ставка все-таки делается на очные мероприятия, то для повышения квалификации и выравнивания культуры работы низового персонала применяются именно дистанционные средства. В условиях консолидации торгового бизнеса руководство союза считает это очень важным и опирается при этом на зарубежный опыт. В частности, на опыт института IGA Coca-Cola. «Как показывает статистика, текучесть кадров на уровне низового персонала весьма высока не только в отечественном бизнесе, но и в крупных зарубежных сетях, — говорит Алексей Голянов. — Одним из инструментов, позволяющих хотя бы смягчить эту проблему, является дистанционное обучение. Вместе с тем проблема эта сложная и в значительной степени методологическая, так что решать её целесообразнее в условиях консолидированных ресурсов».

Консолидация управления заказами, поступающими от отдельных магазинов, — это своего рода начальный этап развития системы «Т три С». Впоследствии предполагается перейти к более сложным механизмам взаимодействия, учитывающим, в частности, складскую и транспортную логистику, а также процессы, позволяющие оперативно отслеживать важнейший для розничной торговли показатель — отсутствие определенного товара на складе магазина (out of stock). То, что работа с данным показателем отложена на второй этап, связано вовсе не с тем, что соответствующая проблема недостаточно актуальна в настоящее время. Наоборот, по словам руководителей «Т три С», в оперативном отслеживании еще одного параметра, напрямую зависящего от out of stock, — отсутствия товара на полке магазина (out of shelf) — крайне заинтересован не только сам ритейлер, но и поставщик. Ужесточающаяся конкуренция заставляет его обращать все более пристальное внимание на методы «второго эшелона» по продвижению собственных товаров. Речь, в частности, идет о так называемой продаже полочного пространства магазинов. Задержка с внедрением методов работы, позволяющих следить за подобными характеристиками в оперативном режиме (равно как и решающих более общую проблему управления ассортиментом), связана также не с дефицитом функционала информационных систем. Скорее дело здесь в бизнес-процессах, которые в отличие от более проработанных схем подачи заказа поставщику на сегодняшний момент на розничных предприятиях не могут считаться устоявшимися. Разумеется, никак нельзя говорить и о синхронизации подобных процессов в различных торговых компаниях. По сути те же неустоявшиеся бизнес-процессы вместе с откровенной неразвитостью ряда инфраструктурных для розницы направлений служат и основной причиной того, что сервисы складской и транспортной логистики в «Т три С» также идут не первым эшелоном. Внедрение функций управления складом и кросс-докинга входит в ближайшие планы деятельности торгово-закупочной системы «Т три С». Транспортную логистику в России сотрудники компании считают абсолютно неразвитой, и отчасти поэтому создание полноценного решения в области управления транспортом относится к несколько более отдаленной перспективе.

По мере того, как посредничество между поставщиком и региональными розничными сетями в рамках «Т три С» будет пополняться все новыми отраслевыми функциями, к решению будут «подтягиваться» и новые технологические и функциональные модули. В частности, такие, как OLAP-анализ или CRM-система.

Начать дискуссию

Общество

👍 Президент подписал закон, упрощающий принятие решений на общих собраниях членов СНТ и ОНТ

Владимир Путин подписал разработанный при участии Росреестра федеральный закон, которым упрощен процесс принятия решений на общих собраниях членов садоводческих (СНТ) и огороднических товариществ.

Патентная активность российских изобретателей выросла на 7%

Более 15 000 заявок на патентование изобретений и полезных моделей подали отечественные разработчики в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) с января по июнь 2024 года.

Опубликованы поручения Президента по итогам Петербургского международного экономического форума-2024

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам ПМЭФ-2024, который прошел 5–8 июня.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Нацбюро кредитных историй назвало средний размер автокредита

По данным кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 года средний размер выданных автокредитов составил 1,47 млн рублей.

МВД: если поменяли сим-карту, открепите номер от Госуслуг и мобильного приложения

Киберпреступники приобретают старые сим-карты, которые уже были использованы и поступили в повторную продажу.

1
УК РФ

Ответственность за цифровые преступления ужесточат

По результатам деятельности созданной в 2020 году на площадке Генпрокуратуры межведомственной рабочей группы подготовлены проекты федеральных законов об ужесточении ответственности за преступления в цифровой среде.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Как разработать детальный финансовый план и бюджет для бизнеса

Разработка детального финансового плана и бюджета — ключевой аспект успешного управления бизнесом. Этот процесс помогает предусмотреть финансовые трудности и эффективно распределить ресурсы, обеспечивая устойчивое развитие компании. В данном руководстве вы найдете пошаговый план для создания финансового плана и бюджета.

Инвестиции

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Заканчивается июль, а вместе с ним и бюджет, который был выделен на инвестиции. В первой половине месяца я покупал чуть меньше акции, чуть больше облигации, а также немного фондов. Во второй половине месяца действовал примерно по тому же плану.

Пополнил брокерский счет на 300 000 в июле. Что купил? Часть 2

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1

В июле представили обновления: сортировка главной страницы одним кликом, новый инструмент для самозанятых, возможность монетизации для авторов в "Трибуне" и продвижение материалов в блогах компаний. Также улучшен сервис "Клерк.Работа" и введены новые функции для Бизнес Аккаунта и личного кабинета.

Новые функции и улучшения на «Клерке»: обновления за июль. Выпуск #1
2
Обзоры новостей

Налог на бездетность, Ивлеева уплатила долг, НДФЛ при манипуляциях с землей в обзоре

Интересные события в налоговой сфере.

Бухгалтеры не видят актуальных данных ЕНС и не могут сформировать электронные подписи в ЛК. 🔨«Ночной бухгалтер» № 1733

Никогда такого не было... Бухгалтеры жалуются, что в личных кабинетах невозможно посмотреть актуальную информацию по сальдо ЕНС. Данные стоят на 15, 18, 19 июля. Если написать через ЛК налоговикам, сведения обновляются, но не всем. Формировать электронные подписи многие также не могут, не отправить 3-НДФЛ, не обновить электронные подписи.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
Инвестиции

Физлицам и компаниям ЕС запретили участвовать в российской схеме обмена активами

Власти Евросоюза призвали инвесторов и компании не участвовать в обмене заблокированных ценных бумаг, поскольку в этом механизме участвует подсанкционный Национальный расчетный депозитарий.

ОСАГО

ОСАГО можно оформить онлайн через Сбер

Водители могут застраховать машину онлайн за несколько минут. Достаточно ввести данные документов и выбрать страховщика на маркетплейсе Сбербанка.

Для россиян тоже установят лимит на количество сим-карт

Несколько сим-карт нужны владельцам гаджетов, которые позволяют управлять умным домом и камерами наблюдения.

Сотрудников не могут заставить сдавать отпечатки пальцев

Частные компании не имеют права проводить дактилоскопическую регистрацию сотрудников, чтобы наладить пропускной режим на объекте.

Бухгалтеры

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года

Подготовили для вас анонс предстоящих вебинаров в августе.

НДС на УСН в 2025 году, выбор налогового режима, топ претензий от ФНС, и господдержка бизнеса — какие вебинары пройдут в августе 2024 года
Новости ФНС

ФНС начнет регистрировать личные фонды россиян

Полномочия по регистрации личных фондов для управления бизнесом, имуществом и активами перешли от Минюста к ФНС.

Личные финансы

Цены на туры в Турцию выросли до 300 000 рублей за среднюю путевку

Итоги первой половины лета показали, что отдых на море в этом году стал для россиян дороже еще на несколько десятков процентов. Подорожало все — и гостиницы, и перелеты, и пакетные туры. Причем не только за границей, но и в России.

Бесплатно с Трудовое право

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Все зависит от того, в состоянии ли работник доказать, что неправильная запись в трудовой лишила его заработка. Разбираем детали.

Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке 

Интересные материалы

Кадровый учет

Перемещение работника

В данном материале рассмотрим, как выглядит процедура перемещения сотрудника. Поговорим о том, какими документами оформляется это кадровое мероприятие. Разберем, в чем состоят отличия между перемещением и переводом работника.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру