Знакомство с WEB-возможностями 1С:Предприятие 8

Платформа 1С:Предприятие 8.0 и 8.1 продолжает завоевывать популярность как средство автоматизации деятельности предприятий. Даже возможностей базовых конфигураций зачастую достаточно для создания хорошей учетной системы предприятия. А расширяемость и настраиваемость 1С:Предприятия 8.х позволяют создавать очень сложные приложения, которые в состоянии удовлетворить любые требования к учетной системе.

Платформа 1С:Предприятие 8.0 и 8.1 продолжает завоевывать популярность как средство автоматизации деятельности предприятий. Даже возможностей базовых конфигураций зачастую достаточно для создания  хорошей учетной системы предприятия. А расширяемость и настраиваемость 1С:Предприятия 8.х позволяют создавать очень сложные приложения, которые в состоянии удовлетворить любые требования к учетной системе.

Цель предлагаемой статьи – познакомить руководителей с еще одной возможностью, которую открывает 1С:Предприятие 8.х для развития бизнеса – создание Интернет-магазинов и Web-интерфейсов удаленного доступа к учетной системе предприятия.

Web-интерфейс -  это удобный инструмент, который позволяет организовать доступ к учетной системе предприятия с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету.
Для удаленной работы через Web-интерфейс достаточно, чтобы на компьютере пользователя был установлен любой Интернет-браузер, устанавливать 1С не нужно.

Web-интерфейс может представлять из себя простой web-сайт или большой профессиональный портал, предоставляющий пользователям разнообразные сервисы.

 Основные типы web-интерфейсов:

  • On-line Интернет-магазины
  • Web-интерфейсы системы заказов
  • Мобильные рабочие места менеджеров
  • Удаленные рабочие места филиалов
  • Web-интерфейс руководителя

 Интернет-магазины

Технология web-интерфейсов позволяет создавать Интернет-магазины, полностью интегрированные в 1С:Предпртиятие 8. При таком решении, Интернет-магазин и учетная система предприятия  становятся одним целым, от чего существенно увеличивается их общая производительность.

Магазин имеет стандартный, привычный интерфейс. Что делает работу удобной  и не требует от пользователей специальной подготовки.

Главной особенностью такого магазина является то, что он работает в режиме On-line, т.е.
информация предоставляется в режиме реального времени, все изменения, произошедшие в учетной системе предприятия (например: изменение остатков, цен и т.д.) немедленно отображается на web-сайте магазина, а заказы, сформированные пользователями, сразу же становятся доступными менеджерам предприятия для дальнейшей обработки.

Например, работая с каталогом товаров, пользователь видит актуальные цены в своей ценовой категории, остатки товаров (в зашифрованном или открытом виде), дату ожидаемого поступления и т.д.

 
После того, как пользователь  заполнит корзину и сформирует заказ, для назначенных  менеджеров в 1С будет выдано сообщение о новом заказе.

Это гарантирует, что любые изменения, сделанные пользователями не останутся незамеченными.
Созданный пользователем заказ – это обычный документ 1С – «Заказ покупателя», на основании которого менеджеры могут вводить счет на оплату, расходную накладную и т.д.

Еще одним преимуществом интегрированного Интернет-магазина является то, что все информационное наполнение сайта происходит без участия web-программиста. Ответственный за наполнение сайта менеджер сам определяет в 1С:Предприятии, какие товары попадут в каталог товаров, какие акции, горячие предложения и новости будут отображаться на главной странице сайта. Прайс-листы формируются средствами 1С и в точно таком же виде (с оформлением, логотипами, реквизитами), как если бы клиент получил их непосредственно в офисе предприятия.

В Интернет-магазине реализованы следующие базовые возможности:

  • Доступ к полному каталогу товаров с информацией о ценах и наличии;
  • Ведение корзины предварительного заказа с автоматическим пересчетом цен, в случае изменения прайс-листа компании.
  • Формирование заказа из корзины с автоматическим уведомлением менеджера о новом заказе;
  • Поиск товаров по фрагменту наименования или артикула (кода);
  • Получение списка и дат ожидаемых поступлений;
  • Получение дополнительной информации о товаре, его описания и фотографий;
  • Регистрация пользователя в проводимых акциях, с автоматическим подсчетом рейтинга (для акций, по которым предусмотрено выполнение определенных объемов закупок);
  • Получение полного прайс-листа и «стока» в формате MS-Excel;
  • Чтение лены новостей магазина.

С подробным описанием структуры и функциональных возможностей таких магазинов можно ознакомиться здесь: https://www.klerk.ru/soft/all/?116936

 Web-интерфейс системы заказов

Как известно, значительную часть времени менеджеров предприятия занимают прием заказов от покупателей, проведение сверок по взаиморасчетам, контроль погашения задолженностей, рассылка прайс-листов.

Создав web-интерфейс, с помощью которого клиент может подключиться  к учетной системе предприятия и самостоятельно оформлять заказы, формировать необходимые аналитические отчеты, и скачивать прайс-листы, предприятие решает извечную проблему необходимости увеличения количества менеджеров с ростом числа клиентов.

Web-интерфейс системы заказов предоставляет клиентам следующие возможности:

  • Формирование заказов;
  • Просмотр журнала своих заказов за любой период, в котором отражается текущее состояние (проведен, не проведен, помечен на удаление; отгружен полностью или частично);
  • Просматривать, распечатывать любой заказ, а так же удалять заказы, которые еще небыли обработаны менеджерами;
  • Просмотра полного журнала своих документов;
  • Доступ к аналитической информации о своей текущей задолженности с учетом сроков кредитов по документам; заказанным, но еще не поступившим товарам; исполнению заказов; товарам, находящимся на гарантии и т.д.
  • Скачивание прайс-листов в формате MS-Excel;

 Пример реализации заказа покупателя:

Пример реализации журнала заказов покупателей:

 

Аналитические отчеты рабочего места клиентов:

  • Баланс клиента

 Основной отчет по взаиморасчетам с контрагентом – позволяет увидеть все расчеты  с клиентом за любой период, в том числе и с детализацией по товарам.

 

  • Отчет по кредитам

Если в договоре с клиентом предусмотрен кредит, отчет по кредитам покажет клиенту его реальный долг на любую дату (в том числе в будущем) с учетом просроченных и не наступивших кредитов.

Обратите внимание, что на 05.08.2008 реально простроченной является сумма 629,64 UDS, по остальным документам срок оплаты наступит только 07.08.2008 и 11.08.2008, а сумма 807,04 USD будет итоговой в отчете «Баланс контрагента» на 05.08.2008.

 

  • Товары в заказах

           
Отчет показывает заказанные пользователем, но еще не доставленные товары и сроки ожидаемой поставки.

 Следующие 2 отчета касаются работы гарантийного отдела и позволяют клиентам, не отвлекая менеджеров, самостоятельно выяснить на каком этапе гарантийного обслуживания находится товар. Так же клиент может проверить,  приобретал ли он данный товар на вашей фирме и  действует ли еще на него гарантия.

  • Товары на гарантии

 

Выводит перечень товаров, принятых у  пользователя по гарантийным обязательствам, а также состояние принятого товара и информация о текущем этапе гарантийного обслуживания.

  • Проверка серийного номера

 

Пользователь может проверить по серийному номеру, приобретал ли он этот товар у Вас или нет.

 Это лишь базовый набор, который может быть дополнен любыми  другими отчетами, позволяющими клиентам самостоятельно находить ответы на свои вопросы, не загружая менеджеров.

Мобильные рабочие места менеджеров

Web-интерфейс к учетной системе предприятия, предназначенный для менеджеров (торговых представителей), работающих с клиентом на выезде. С любого компьютера, на котором есть Интернет, менеджер может внести нового клиента в учетную систему предприятия, сформировать заказ клиента, распечатать счет, а так же получить информацию о текущей задолженности клиента и наличии  товаров на складе.

Мобильное рабочее место менеджеров позволяет удаленно собирать заказы прямо у клиента, при этом лишено таких недостатков формирования заказов с помощью КПК, как необходимость покупки самих КПК и программного обеспечения к ним, а также нет необходимости постоянно выполнять сложную процедуру синхронизации КПК с учетной системой.

Удаленные рабочие места филиалов

 При организации филиалов  или сети магазинов перед предприятиями возникает ряд проблем:

  • организация учета товаров, продаж и т.д. на каждой точке;
  • организация обмена между локальными учетными системами и центральной, в которой производится консолидированный учет и анализ деятельности каждого филиала и предприятия в целом;
  • организация доступа филиалов к центральной учетной системе, для возможности сделать заказ, посмотреть доступные остатки, увидеть поступление денежных средств по своим счетам, если филиал (магазин) работает без образования юридического лица, и платежи поступают в централизованную бухгалтерию.

С помощью web-интерфейса филиала или магазина можно организовать их удаленную работу с учетной системой предприятия в режиме On-line. Все вышеперечисленные проблемы решаются автоматически. С удаленного рабочего места, филиал вносит свои документы непосредственно в учетную систему предприятия, а так же видит необходимую аналитическую информацию. Информация для всех пользователей актуальна в любой момент и не требуют синхронизации. Кроме того, на удаленных точках не требуется специального администрирования – любой компьютер с выходом в Интернет является готовым рабочим местом.

 Web-интерфейс руководителя

Позволяет руководителю, находящемуся в любой точке земного шара, с помощью Интернета, контролировать работу своего предприятия.

Обычно в Web-интерфейс руководителя включают следующие отчеты:

  • Управленческий баланс: позволяет увидеть размеры активов и пассивов, а также расходы и чистую прибыль предприятия на любой момент или за период;
  • Отчет по структуре задолженности клиентов: показывает для каждого клиента и по предприятию в целом общую задолженность, задолженность по которой срок оплаты еще не наступил, а так же просроченные задолженности, которые образовались неделю назад, две недели, месяц и более.
  • Баланс контрагента (см. выше): по каждому клиенту и предприятию в целом;
  • Отчет по кредитам (см. выше): по каждому клиенту и предприятию в целом.

 Резюме

С появлением платформы 1С:Предпритие 8, существенно увеличились возможности для выхода предприятий на рынок электронной коммерции.

Профессиональные web-порталы, интегрированные в 1С, помимо того, что являются визитной карточкой предприятий в Интернете, предоставляют клиентам современный сервис и могут стать очень мощным инструментом достижения преимущества над конкурентами.

Начать дискуссию