Отличия возникли в начале девяностых при создании и развитии программ и в основном сохранились до сих пор.
Развитие всех программ шло по линии добавления новых возможностей, то есть развития и добавления пунктов меню. 1С:Бухгалтерия версии 3, потом 4, потом 2-Проф, потом Windows – одни и те же вертикально-горизонтальные меню. 1С:Предприятие – на экране множество кнопочек, не относящихся к выполняемым в данный момент пользователем операциям. Для некоего универсального пользователя, который выполняет всё-всё-всё (на реальных предприятиях таких нет), 1С:Бухгалтерия в принципе удобнее. В программах ИНФИН пользователь видит на экране минимальное количество информации. А чем меньше лишней информации, тем менее отвлекается и утомляется пользователь.
Принцип ввода.
По принципу ввода бухгалтерские программы можно разделить на три способа. Ввод в первичный документ, ввод в таблицу и ввод в шаблон, т.е. проводку. В ИНФИНе ввод происходит в некую стандартную проводку. В 1С ввод происходит либо в таблицу, либо в экранный аналог первичного документа, на основании которого строится таблица журнала операций. Табличный ввод удобен и прост, когда пользователь имеет дело с небольшими таблицами. Поэтому пользователям 1С приходится устанавливать мелкий шрифт, чтобы таблица целиком поместилась на экран. Кроме того, на экране постоянно присутствует избыточная информация. Та информация, которая при выполнении того или иного действия не только не помогает пользователю, а вынуждает постоянно напрягаться. А если пользователю пришлось оторваться от работы даже на короткое время, то вернувшись он вынужден вспоминать, чем же он занимался.
Работая в 1С:Бухгалтерии пользователь никогда заранее не знает о траектории следования информации по экрану и следовательно о траектории движения взгляда. Все это естественным образом приводит к следующим последствиям. Бухгалтер избыточно утомляется, повышается процент ошибок, замедляется работа и в результате пользователь 1С не в состоянии оперативно обрабатывать большие потоки данных.
Просмотр и поиск.
Далее сравним, каким образом организован просмотр и поиск информации в ИНФИНе и 1С. В 1С при осуществлении поиска приходится вводить массу дополнительных параметров в специальных пунктах. К тому же при работе в 1С пользователь вынужден переключать своё внимание между клавиатурой и мышью, что значительно замедляет ввод. В ИНФИНе же работа ведется с более статичным экраном и возможно использовать только клавиатуру.
Настройка и поддержка.
1С требует обязательной поддержки программистом. И программирование происходит на языке 1С. На самом деле «дешевая» 1С:Бухгалтерия после настройки превращается в некоего МОНСТРА и весьма дорогостоящего. Существует разница в концепциях самих программ. 1С это продукт, который можно настраивать и перестраивать практически под любые задачи и предприятия, но привлекая высококвалифицированных программистов. ИНФИН же не имеет такой гибкой возможности настройки, но процесс этот более прост, понятен и самое главное доступен рядовому бухгалтеру. Хотя квалифицированные специалисты настраивают ИНФИН для выполнения практически любых задач.
При сравнении себестоимости эксплуатации программ получается существенная разница в пользу ИНФИНа. Эта разница складывается из следующих факторов: более дорогой настройки в большие сроки и более жесткой привязки к персоналу, осуществляющему настройку и обслуживание.
Быстродействие.
При сравнении программ по быстродействию получается следующая картина:
Если в сети работают несколько пользователей, то программы показывают примерно одинаковые показатели, но в случае когда работающих 5-20 человек ситуация меняется. По сведениям партнеров 1С в городе Ижевске, 1С:Бухгалтерия (без SQL) на практике не может поддерживать нормальную работу более 5-10 бухгалтеров. К тому же в 1С два пользователя не смогут работать с одним счетом, как это реализовано в ИНФИНе.
Начать дискуссию