Александр Гомонов, директор по развитию бизнеса компании "ЭпикРус"
Какие ошибки чаще всего совершают управленцы, выбирая ERP систему
Ошибка 1. "Найти то, не знаем что..."Довольно распространненая на сегодняшний день ошибка - это отсутствие четких представлений о том, какого типа программное обеспечение должно быть внедрено.
Нередко встречаются случаи когда, компания рассматривает в качестве своей корпоративной системы какую-нибудь простенькую бухгалтерскую программку и одновременно - мощный ERP-комплекс.
Поэтому перед тем как начать поиск конкретного поставщика программного продукта необходимо четко понять, во-первых, круг задач, которые этот продукт должен решать, а во-вторых, - примерные суммы, которые компания готова потратить на автоматизацию бизнеса.
Ошибка 2. "Взять вино без бутылки..."
Среди основных заблуждений при выборе системы можно назвать ориентацию клиента
только на сам программный продукт, без учета возможностей и опыта компании,
которая его поставляет и внедряет.
В результате может возникнуть ситуация, когда предприятие приобретает систему, а ее поставщик оказывается не в состоянии обеспечить ни внедрение, ни техническую поддержку, ни обновление версий.
Ошибка 3. "Новое вино в старые мехи..."
Некоторые управленцы утверждают: "Система должна автоматизировать мой бизнес
таким, какой он есть". А на самом деле ему необходим реинжиниринг бизнес-процессов.
Внедрение ERP-системы автоматизирует имеющиеся бизнес-процессы, однако, если в этих бизнес-процессах много противоречий и они неформализованы, то их, скорее всего, будет очень сложно ( а зачастую невозможно) автоматизировать.
Ошибка 4. "Всуну дискету и все зарабатает..."
Еще одна тенденция - желание приобрести систему, "которую не нужно внедрять".
Такие продукты существуют на нашем рынке. Однако полноценная ERP-система затрагивает
специфику и особенности компании, поэтому необходим процесс внедрения.
Ошибка 5. "Куплю костюмчик я по моде..."
Иногда к негативным результатам приводит желание внедрить ERP-систему на "голом"
месте, то есть от практически полного отсутствия автоматизации перейти сразу
же к самым мощным системам (при таком подходе существенную роль играет не столько
реальные потребности компании, сколь стремление "не отставать от моды").
Бывают ситуации, когда компания затрачивает на автоматизацию огромные деньги, а потом использует лишь несколько процентов от возможностей установленной системы.
Ошибка 6. "А кому все это нужно!?..."
Некоторые руководители, считают, что выбором корпоративной информационной системы
должны только сотрудники IT-службы компании: мол, но программисты, пусть сами
и разбираются, пусть найдут себе "игрушку" получше... Между тем, автоматизация
бизнеса нужна в первую очередь именно руководству компании и оно обязательно
должно принимать участие в принятие решений.
Ошибка 7. "Где бы еще сэкономить..."
Существует заблуждение "обратное" ошибке 5 - приобретать самую простую
и дешевую систему, которая позволяет решить лишь "горячие" задачи.
При этом часто не задумываются о возможностях масштабирования системы и расширении
ее функциональности. В итоге получается, как в известной поговорке о том, что
скупой платит дважды.
Начать дискуссию