Автоматизация учета

Отсутствие «прозрачного» учета в производстве – причина стихийного, непредсказуемого развития компании (предприятия)

Всем известно, что достигнув определенного уровня развития, компания для того, чтобы сделать рывок вперед и расти дальше, должна иметь четко выстроенные бизнес-процессы. Выстроить и регламентировать процессы предприятия можно, только четко представляя себе, что именно происходит сейчас, и именно учет должен дать нам это представление.
Отсутствие «прозрачного» учета в производстве – причина стихийного, непредсказуемого развития компании (предприятия)
На фото Татьяна Шальнева, Руководитель департамента учетных систем бизнес-направления 1С «Микротест». Фото пресс-центра компании «Микротест»

Автор: Татьяна Шальнева, руководитель департамента учетных систем бизнес-направления 1С «Микротест»

Источник:«Микротест»

Всем известно, что достигнув определенного уровня развития, компания для того, чтобы сделать рывок вперед и расти дальше, должна иметь четко выстроенные бизнес-процессы. Выстроить и регламентировать процессы предприятия можно, только четко представляя себе, что именно происходит сейчас, и именно учет должен дать нам это представление.

Роль учета в управлении предприятием очевидна. Управленческие решения принимаются на основании каких-то показателей деятельности компании, которые мы получаем в результате анализа тех или иных результатов хозяйственной деятельности. Однако если учет в компании не налажен, анализировать просто нечего. Те или иные решения руководством могут приниматься только результаты анализа налаженного прозрачного учета. Любая другая отчетность будет не более чем красивой картинкой.

Вы замечали, наверное: когда человек хорошо себя чувствует, он хорошо выглядит. Так вот хорошо себя чувствовать организм предприятия может, только если снабдить его хорошей системой диагностики, которая позволит регулярно или по необходимости видеть, что происходит в организме, какие витамины или другие меры нужны для поддержания его в режиме работы «как часы». Вот так и с предприятием: мы должны вести учет, дающий понятные прозрачные результаты, которым мы доверяем и на основании которых будем принимать те или иные решения, связанные с закупками, продажами, производством и другими процессами, протекающие на производственном предприятии.

Если говорить о производственном предприятии, это и правда целый организм с комплексом задач и процессов, тесно связанных между собой. Эти задачи невозможно эффективно охватить при помощи просто набора электронных таблиц или же локальных систем учета, слабо связанных между собой. В данном случае правильно говорить о комплексной системе управления предприятием, состоящей из тесно связанных между собой блоков, работа которых должна быть направлена на решение единой задачи: сделать работу предприятия более эффективной за счет повышения прозрачности учета.

Почему комплексную систему управления необходимо строить на базе автоматизированной системы? Если снова сравнить предприятие с организмом, то учет на предприятии – это процесс регулярных обследований организма с отражением результатов обследования в истории болезни. А теперь давайте вместе ответим на вопрос: если Вам понадобится узнать о каком-то человеке, в каком состоянии находится его здоровье, чем он болел и когда, какие лекарства принимал или принимает сейчас, что будет проще: делать выборку из бумажной истории болезни, перенося нужные результаты «в блокнотик», или же провести необходимый анализ в электронной истории путем поиска нужных наименований, построения нужной отчетности и т.д.? Ответ очевиден: для крупного предприятия нам нужна «электронная история болезни», то есть нужна автоматизированная система учета, поскольку только комплексная автоматизированная система, охватывающая все процессы, дает нам полное представление о состоянии предприятия.

Остановимся более подробно на одном из самых значимых факторов, являющихся результатом учета на производственном предприятии: себестоимости производимой продукции.

Прозрачный учет в производстве по сути означает прозрачную информацию о себестоимости продукции, производимой на предприятии. Себестоимость в свою очередь – это одна из основных составляющих финансового результата компании, ради которого, собственно, всё и происходит, так как нет прибыли – нет денег, нет денег нет компании. Соответственно, если не иметь достоверной, качественной, точной информации о том, какова структура себестоимости, какие ее составляющие и их вклад в общий объем затрат, сложно управлять размером себестоимости в продукции и оптимизировать её. А понятно, что себестоимость должна быть оптимальной и минимально возможной. Выявление резервов снижения себестоимости, т.е. ее оптимизации – одна из важнейших задач, которая стоит на предприятии.

Чтобы оптимизировать себестоимость мы должны четко понимать, как и из чего она складывается, то есть необходим тот самый «прозрачный» учет производства, о котором мы говорим.

Прозрачный учет в производстве позволяет в частности понимать постоянно в оперативном режиме, какое сырье и материалы у нас уже обращаются в производстве, какие лежат на складе, но зарезервированы для ремонта оборудования или покрытия оставшегося плана производства, а какие являются страховым запасом, который необходимо иметь на складах для бесперебойного функционирования предприятия. Используя всю эту информацию, служба материально-технического снабжения предприятия имеет возможность эффективно составить и реализовать план закупок, по которому мы приобретем ровно то, что действительно необходимо. Если же производственный учет непрозрачен и представляет собой черный ящик, что мы постоянно должны будем закупаться хаотично.

Если закупки происходят стихийно из-за отсутствия у закупщиков полной информации о реальных потребностях в ТМЦ, возможны две крайности: первый риск - заморозить большое количество оборотных средств в излишне купленных ТМЦ; вторая крайность - не закупить какие-то важные ТМЦ, отсутствие которых способно нарушить процессы, протекающие на предприятии: остановить производство, сорвать поставку клиенту.

Имея достоверную себестоимость, мы можем с большой долей вероятности сравнить рентабельность того или иного вида продукции, соответственно, это позволяет нам регулировать ее выпуск, так как мы можем точно сказать, что нам выгодно производить, а что нет.

Прозрачный учет в производстве необходим для того, чтобы правильно установить цены на реализуемую продукцию, при которых предприятие может достигнуть желаемого уровня рентабельности, необходимого нормального функционирования предприятия и реализации каких-либо инвестиционных проектов. Таким образом, без налаженного учета производства мы не сможем полноценно сформировать систему планирования на предприятии, так как по сути не можем спланировать затраты, значит, не можем быть уверены, что при установленных ценах и плановом объеме продаж, мы достигнем определенного уровня прибыли. Отсутствие таких планов для предприятия по сути означает идти вперед вслепую на авось и деньги тратить тоже «на авось», надеясь, что мы заработаем столько, сколько нужно.

Таким образом, следствием внедрения учетной системы на производственном предприятии может быть снижение себестоимости и повышение рентабельности, если руководство предприятия воспользуется той информацией, которую предоставит ему учетная система.

Вопрос выбора платформы для автоматизации тоже является очень важным. При выборе платформы необходимо ориентироваться на уже существующий информационный ландшафт предприятия, с которым новой системе управления и учета придется интегрироваться, так как интеграция должна быть максимально простой. Необходимо также помнить о дальнейшей стоимости владения системой: ее поддержке, сопровождении, обновлении.

При выборе интегратора, на мой взгляд, нужно обратить внимание на два ключевых фактора: опыт и люди. Только команда, в составе которой есть опытные специалисты, способна реализовать комплексный проект.

Комментарии

1
  • мурыська

    Ни о чем. Набор прописных истин, да и те выражены невнятно

Компания RG-Soft подтвердила статус «Центр реальной автоматизации 1С»

Компания RG-Soft рада сообщить о том, что успешно прошла сертификацию в качестве «Центра Реальной Автоматизации 1C». Это подтверждение высокого профессионализма и компетенции компании в области автоматизации бизнес-процессов с использованием платформы 1C.

Компания RG-Soft подтвердила статус «Центр реальной автоматизации 1С»

Грант до 50 млн рублей могут получить разработчики электроники и ПО

Минпромторг и Фонд содействия инновациям объявили конкурс «Развитие-Электроника» в рамках федерального проекта «Прикладные исследования, разработка и внедрение электронной продукции».

5 идей, как бухгалтеру получить пассивный доход

Деньги на вкладе — это пассивный доход, но помимо этого каждый бухгалтер может заработать еще. Есть несколько идей, чтобы без финансовых вложений, составления отчетности, обработки первички, споров с налоговой и прочих бухгалтерских обязанностей поднять свой основной доход.

5 идей, как бухгалтеру получить пассивный доход

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Кадры

В прошлом году на предприятиях «трудились» около 13 тысяч кибер-сотрудников

До 2030 года обрабатывающей промышленности России потребуется 1,7 млн человек.

УСН

Как заполнить платежку на аванс по УСН за 2 квартал 2024: образец

По УСН надо платить не только годовой налог, но и авансовые платежи. Уведомление по ЕНП для платежа по авансу по единому налогу нужно сдать до 25 июля, а сам аванс уплатить до 29 июля.

От бухгалтера к бизнес-гуру: как обычная девушка изменила свою судьбу и стала лидером конференций

Жизнь Светланы начиналась так же, как у многих других скромных девушек из маленького городка.

От бухгалтера к бизнес-гуру: как обычная девушка изменила свою судьбу и стала лидером конференций
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Предприниматель пытался дать взятку ФНС в листьях салата

500 тысяч рублей спрятали в листья салата. Деньги хотели передать сотруднику ФНС за прекращение налоговых проверок.

ЭДО

Электронный документооборот: по каким критериям выбирать СЭД, чтобы не упустить важное

Если вы решились перевести бизнес на систему электронного документооборота (СЭД), нужно знать, на что обратить внимание при выборе. Сейчас на рынке много предложений. Внешний ЭДО требует постоянного сотрудничества с операторами, есть сложности с прочтением файлов, созданных в других системах. Поэтому лучше сосредоточиться на внутреннем СЭД, упрощающем работу компании. Его критерии выбора будут рассмотрены ниже, что поможет не упустить главное.

Электронный документооборот: по каким критериям выбирать СЭД, чтобы не упустить важное
НДС

До 31 июля продавцам из ЕАЭС нужно встать на налоговый учет

Если компания из ЕАЭС продает товары через интернет на территории РФ, ей нужно зарегистрироваться в налоговой и платить НДС в России.

Интервью

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

СБП — это не только про быструю и удобную оплату покупки в интернете или обычном магазине по QR коду. Мы решили расспросить обо всех возможностях СБП генерального директора компании ООО «КуАрМенеджер» (Платформа QRService) Андрея Олеговича Федорца.

Оплата с СБП, ликбез из первых рук: как работает СБП, почему комиссии ниже эквайринга, как быстро внедрить оплату и нужна ли вам касса

Маркировка: 10 часто задаваемых вопросов

Все больше товаров попадает под действие обязательной маркировки, в связи с чем немало вопросов возникает у производителей, импортеров и продавцов такой продукции. Отвечаем на 10 наиболее популярных вопросов о маркировке.

Маркировка: 10 часто задаваемых вопросов

Россияне чаще принимают помощь в трудоустройстве от друзей и коллег

На свои силы в поиске новой работы полагаются 43% жителей страны, тогда как 37% прибегают к помощи друзей и знакомых.

Как бизнесу на УСН не платить НДС в 2025 году

Предпринимателям на УСН нужно следить, чтобы их доходы за 2024 год не превышали 60 млн рублей. Тогда они смогут не платить НДС в 2025 году.

Госдума: на ИИС-3 будут защищены средства до 1,4 млн рублей

В случае банкротства финансовой организации инвесторы смогут вернуть свои сбережения.

Экспертные разборы за неделю: новые ставки по НДФЛ, переоценка основных средств, 6-НДФЛ в 1С, уведомление по ЕНП в июле

Смотрите дайджест разборов, который подготовила редакция за неделю.

НДС

НДС можно не платить при передаче товаров в рекламных целях

Компании нужно соблюсти ряд пунктов, чтобы получить освобождение от НДС за рекламный товар.

Кадры

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

Узнайте, может ли индивидуальный предприниматель нанимать работников. Руководство по процессу найма, оформлению договоров и типам трудового соглашения.

Может ли ИП нанимать работников: как нанять, договор найма, тип оформления

ЕФС-1 придется сдавать по новым срокам

Работодателей обяжут сдавать подраздел 1.1 на следующий день, если сотрудника перевели на удаленку или на неполную занятость.

❗ Директора-единственного учредителя надо будет включать в годовой отчет о стаже по форме ЕФС-1. Мнение эксперта

С 2023 года ежегодные сведения о стаже сдают не на всех сотрудников, а только на тех, у кого есть особенности стажа. И таких особенностей будет больше.

Интересные материалы

Что налоговый агент должен включить в декларацию по прибыли

Налоговым агентам обязательно нужно заполнить подраздел 1.3 раздела 1 и Лист 3 декларации по налогу на прибыль. Сдать документ нужно до 25 июля.