Часть четвертая. Эффективность.
Прежде чем говорить об эффективности программного обеспечения, следует разобраться, что под этим словом понимает покупатель.
Существует различная мотивация приобретения программного обеспечения. Рассмотрим некоторые ее варианты.
Вариант первый:
"Мой бухгалтер уже не справляется. Не потому, что не хватает квалификации, а потому что очень велик обЪем навалившейся на него информации. Если я куплю программу, то мне не придется нанимать ему помощника"В этом случае стоимость программы не должна превышать примерно квартальную зарплату помощника. При этом, если все получиться, покупатель остается доволен и считает, что средства потрачены не зря.
Рынок покупателей с такой мотивацией обслуживают недорогие продукты "1С:Бухгалтерия 7.7 базовая", "1С:Бухгалтерия 7.7 стандартная", "1С:Бухгалтерия 7.7 проф", "1С:Бухгалтерия 7.7 сетевая". Они снабжаются типовой конфигурацией и практически не вызывают нареканий клиента до тех пор, пока его мотивация не изменяется на
Вариант второй:
"Я хочу видеть реальное состояние своего бизнеса. Хочу знать, куда уходят деньги, откуда они поступают. Хочу знать, наконец, сколько их у меня. А это знание поможет мне оптимизировать их прирост"Здесь уже возникает потребность учитывать некоторые особенности конкретного предприятия. Приход и расход денег хочется видеть в таких разрезах, которые не предусмотрели разработчики типовой конфигурации. Потребитель начинает искать отраслевые решения для учета, более того, готов платить за их доработку. Определить эффективность становится гораздо сложнее. Ведь для этого надо понять - "а что было бы, если бы программы не было?". Оценка эффективности носит чисто субЪективный характер, однако очень часто потребитель все же доволен. При этом затраты на программное обеспечение и услуги по нему вполне могут достигать 10.000 долларов. Однако, рано или поздно наступает пора другой мотивации, которую мы назовем
Вариант третий:
"Я не хочу заниматься рутинной работой. Мне нужна система, которая будет оперативно управлять оперативной деятельностью. Мое дело - вырабатывать стратегическую линию бизнеса"В этом случае возникает потребность не только в системе, сочетающей функции как минимум учета и планирования. В такой системе формируется система показателей и в дальнейшем подсистема учета выдает руководителю для обработки только отклонения от плановых показателей. Стоимость подобной системы в несколько десятков тысяч долларов уже не кажется неприемлемой. Не удивительно - ведь потребитель вплотную приблизился к наиболее понятной мотивации.
Вариант четвертый:
"Если моя система автоматизации уступает аналогичной системе моего конкурента, то я буду беднеть, а он богатеть"Здесь уже нужен не только план и учет. Нужен прогноз. Нужна высокая производительность и точная работа персонала. Нужен комплекс, причем не только компьютеров и программ, но и людей. И все это должно быть соответствующим образом грамотно организовано.
Очень отрадно отметить, что сознание предпринимателей изменяется от первого варианта к четвертому. Более того, многие из них начинают понимать, что создание систем - не их функция. А когда наступает понимание, что открыть собственное подразделение для создания подобной системы не только дороже, но и рискованней, чем заплатить профессионалам, возникает рынок консалтинговых услуг. При этом характерно, что чаще всего на этот рынок обращаются именно ввиду неудач собственных подразделений.
Комментарии
1- стадный инстинкт (так делают все и я так буду делать)
- рекламная стратегия продавцов бух. ПО
- снижение затрат на учет.
- требования вышестоящей организации предоставлять данные в электронном виде.
- моральное устарение установленного на предпритии ПО.
- рост предприятия, а соответственно и усложнение учета.
- стандарты отрасли. Допустим ручной бух учет оптовой торговли будет в сто крат более затратным, по сравнению с автоматизированным учетом.
www.prosto1c.by.ru