Анализ цен контрагентов в 1С

Часто возникает необходимость проанализировать цены контрагентов, чтобы скорректировать собственные цены или установить цену на новый товар.

Часто возникает необходимость проанализировать цены контрагентов, чтобы скорректировать собственные цены или установить цену на новый товар. 

Причем в качестве контрагента может выступать не только ваш поставщик или покупатель, но и конкурент. 

В данной статье мы рассмотрим процесс установки и анализа цен в программе «1С:Управление торговлей, ред. 10.3» на примере исследования цен конкурентов.

Создание контрагента и типов цен

Каждая компания, чьи цены вы хотите анализировать, должна быть создана в справочнике «Контрагенты». 

Меню: Справочники – Контрагенты (покупатели и поставщики) – Контрагенты

Добавим нового контрагента и укажем его наименование: 

Если вы планируете взаимодействовать с новым контрагентом – покупать у него товары или, наоборот, продавать – поставьте соответствующие флаги «Покупатель» или «Поставщик». А также заполните другие необходимые реквизиты. 

Если контрагент нужен вам только для анализа цен, и каких-либо взаимодействий с ним вы не планируете, то заполнения наименования будет вполне достаточно. 

По кнопке «ОК» сохраним контрагента и закроем. 

Помимо самого контрагента нужно создать его типы цен. Мы хотим сравнивать свои оптовые цены, поэтому для каждого конкурента нужно создать тип цен «Оптовые» и установить цены. Для других типов цен (напр. мелкооптовых/розничных/дистрибьюторских) также понадобились бы отдельные типы цен для каждого конкурента. 

Откроем справочник «Типы цен номенклатуры контрагентов». 

Меню: Справочники – Номенклатура – Типы цен номенклатуры контрагентов

Создадим новый тип цен контрагента и заполним: 

  • Контрагент – Конкурент.
  • Наименование – Оптовые цены. 
  • Тип цены номенклатуры – тип цены нашей организации, с которым мы хотим сравнить цену контрагента. В данном случае это оптовая цена. 
  • Валюта – валюта, в которой будут устанавливаться цены. Валюту можно выбрать любую, так как при сравнении цен все они переводятся в одну валюту, выбранную в отчете.
  • Цены включают НДС – признак включения НДС в цену. 

По кнопке «ОК» сохраним и закроем тип цен 

Важно: обязательно укажите тип цены номенклатуры, иначе программа не поймет, с какой ценой нашей организации мы планируем сравнить цены конкурента.   

Установка цен конкурента в 1С

Для установки цен контрагентов на товары используется документ «Установка цен номенклатуры контрагента». 

Меню: Документы – Ценообразование - Установка цен номенклатуры контрагентов

Создадим новый документ, заполним контрагента «Конкурент». 

После указания контрагента можно заполнить типы устанавливаемых цен. Для этого нажмем на кнопку выбора в поле «Тип цен», в открывшемся окне выбора установим флаг у оптовой цены и нажмем «ОК». 

Далее в таблицу добавляются товары и указываются цены конкурента на них. После указания всех цен документ можно провести и закрыть по кнопке «ОК». 

Пример заполненного документа:

Анализ цен конкурентов в 1С

Для анализа цен конкурентов используется отчет «Анализ цен». 

Меню: Отчеты – Ценообразование – Анализ цен

В отчете лучше установить отбор по типу цен, который вы хотите анализировать, иначе программа выведет всю информацию сразу. 

Для установки отбора нажмем на кнопку «Настройка», перейдем на закладку «Отбор» и выберем тип цен – «Оптовая» (можно также воспользоваться быстрыми отборами на форме). 

На форме отчета также установите валюту, в которой хотите анализировать цены. 

Пример сформированного отчета: 

В отчете слева отображаются все товары, на которые установлены оптовые цены. Дальше указаны цены нашей компании и дата их установки (16.01.12). 

После собственных цен программа по очереди выводит информацию обо всех установленных ценах конкурентов. Указывается цена контрагента и ее отклонение от нашей цены в процентах. Если отклонение положительное, значит цена конкурента выше цены компании. И наоборот, если процент отклонения отрицательный, значит цена конкурента ниже вашей цены. 

Таким образом, вы можете завести в программе цены нескольких ваших конкурентов. После этого вы можете провести анализ цен и скорректировать свою ценовую политику, если это необходимо.

Начать дискуссию