Основы работы в программах «1С:Предприятие»

Все списки в программе «1С:Предприятие» построены по общим принципам, поэтому изучение основных кнопок и пиктограмм поможет увеличить скорость работы в программе. В данной статье мы рассмотрим основные кнопки для работы со справочниками, документами и отчетами, а также механизм удаления помеченных объектов и установку отборов в списках.

Все списки в программе «1С:Предприятие» построены по общим принципам, поэтому изучение основных кнопок и пиктограмм поможет увеличить скорость работы в программе. 

В данной статье мы рассмотрим основные кнопки для работы со справочниками, документами и отчетами, а также механизм удаления помеченных объектов и установку отборов в списках.

Основные кнопки для работы со справочниками

Наименование

8.1

8.2

Сочетание клавиш

Описание

Добавить

Ins

Добавление нового элемента

Добавить группу

Ctrl+F9

Добавление новой группы. Доступна только в иерархических справочниках.

Добавить копированием

F9

Копирование элемента или группы справочника

Изменить текущий элемент

F2

Открытие формы элементы или группы справочника для изменения

Установить пометку на удаления

Del

Пометка на удаление или снятие пометки на удаление

Переместить элемент в другую группу

Ctrl+Shift+M

Перемещение элемента в другую группу. Доступна только в иерархических справочниках.

Иерархический просмотр

 

Включение и выключение иерархического просмотра в списке. Доступна только в иерархических справочниках.

Отбор и сортировка

 

Открытие окна для установки отбора и сортировки по различным реквизитам справочника

Отбор по значению в текущей колонке

 

Установка отбора по значению в текущей колонке

История отборов

 

Показ истории установленных ранее отборов

Отключить отбор

 

Отключение установленных отборов

Обновить текущий список

Ctrl+Shift+R

Обновление списка элементов и групп справочника

Основные кнопки для работы с документами

Наименование

8.1

8.2

Сочетание клавиш

Описание

Добавить

Ins

Добавление нового документа

Добавить копированием

F9

Копирование документа

Изменить текущий элемент

F2

Открытие формы документа для изменения

Установить пометку на удаления

Del

Пометка на удаление или снятие пометки на удаление

Установить интервал дат

 

Установка интервала дат, за который будут показаны документы в списке

Поиск по номеру

 

Поиск документа по номеру

Отбор и сортировка

 

Открытие окна для установки отбора и сортировки по различным реквизитам документа

Отбор по значению в текущей колонке

 

Установка отбора по значению в текущей колонке

История отборов

 

Показ истории установленных ранее отборов

Отключить отбор

 

Отключение установленных отборов

Обновить текущий список

Ctrl+Shift+R

Обновление списка документов

Ввести на основании

 

Ввести другой документ на основании текущего

Провести

 

Провести документ

Отменить проведение

 

Отменить проведение документа

Результат проведения

 

Открытие результата проведения документа – списка проводок. Доступна в программа для бухгалтерского учета.

Структура подчиненности

 

 

Открытие списка связанных документов – структуры подчиненности

Кнопки для работы со списками документов и справочников в управляемом приложении

В версии 8.2 конфигурации могут работать в режиме обычного приложения и в режиме управляемого приложения.

В режиме управляемого приложения работают, например, следующие конфигурации:

  • Управление торговлей, ред. 11.0
  • Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0
  • Розница, ред. 2.0
  • Документооборот, ред. 1.0

В управляемом приложении отсутствуют кнопки для работы с отборами, указанные выше. Дополнительные кнопки для отборов и поиска в списках перечислены ниже.

Наименование

8.2 (упр.)

Сочетание клавиш

Описание

Поиск данных в списке

Ctrl+F

Настройка поиска значения в списке. В отличие от отборов, поиск возможен только по одному реквизиту

Отменить поиск данных

Ctrl+Q

Отключение режима поиска

Настроить список

 

Открытие формы для настройки списка. В форме необходимо настроить отбор, сортировку, группировку и условное оформление

Основные кнопки для работы с отчетами

Наименование

8.1

8.2

Описание

Сформировать отчет (Ctrl+Enter)

Формирование отчета с текущими настройками

Настройка параметров отчета

Открытие формы настройки отчета

Открыть новый отчет

Открытие еще одного отчета такого же вида

Быстрые отборы

Отображение/скрытие панели быстрых отборов

Заголовок отчета

Включение/отключение отображения заголовка отчета

Восстановить настройку

Восстановление ранее сохраненной настройки отчета

Сохранить настройку

Сохранение текущей настройки отчета для дальнейшего использования

Подробную информацию о настройке отчетов вы можете посмотреть в статье настройка отчетов 1с.

Установка отборов в списках

Списки документов и справочников обычно очень большие, поэтому найти нужный документ или элемент справочника иногда бывает очень сложно. Чтобы упростить поиск, можно установить в списке отборы.

Предположим, нам нужно найти документ поступления товаров от поставщика Мобил на главный склад. В стандартном списке без установленного отбора найти нужный документ сложно:

Нажмем кнопку «Отбор и сортировка» и откроется окно установки отбора и сортировки в списке:

Состав полей для отбора зависит от состава реквизитов в списке, в разных списках обычно поля для отбора разные.

По каждому полю можно установить флаг для включения отбора, выбрать вид сравнения и указать значение отбора справа.

Возможно использование следующих видов сравнения:

  • Равно – отчет выведется только по указанному значению
  • Не равно – отчет выведется по всем значениям, кроме указанного в настройке. Например, можно посмотреть остатки по всем складам, кроме главного.
  • В списке – в качестве значения указывается список из нескольких элементов, данные выводятся по всем значениям из списка. Например, можно посмотреть остатки по трем интересующим покупателя моделям вентилятора.
  • Не в списке - в качестве значения указывается список значений, данные выводятся по всем значениям из списка
  • В группе – используется для иерархических справочников. В отчете будет информация только по элементам входящим в указанную группу (например, всем товарам, входящим в группу «Компьютеры»).
  • Не в группе -  используется для иерархических справочников. В отчете будет информация по всем элементам, кроме входящих в указанную группу (например, всем товарам, не входящим в группу «Компьютеры»).
  • В группе из списка – выбирается список из нескольких групп, показываются данные по всем элементам, входящим в перечисленные группы
  • Не в группе из списка – выбирается список из нескольких групп, показываются данные по всем элементам, не входящим в перечисленные группы
  • Меньше, меньше или равно, больше, больше или равно – математические операции сравнения для чисел. Например, можно посмотреть все товары, остаток которых больше 10 шт.
  • Интервалы (> <,<= >, < >=,<= >=) – используются для проверки вхождения значения в указанные интервалы. Используется для дат и чисел.

Установим в списке два отбора:

Благодаря установленным отборам, список сократился, и мы можем легко найти необходимые документы:

Удаление помеченных объектов

Ошибочно созданные элементы справочников и документы пользователи помечают на удаление. Периодически помеченные на удаление объекты необходимо удалять из программы.

Важно: удаление помеченных объектов может занять длительное время.

Примечание: удаление помеченных объектов можно производить, только если в базе не работают пользователи. Для удаления помеченных объектов необходимы административные права

Меню: Операции – Удаление помеченных объектов (8.1 и 8.2 обычное приложение)

Меню: Все функции – Стандартные – Удаление помеченных объектов

На первом этапе программа формирует список всех помеченных на удаление объектов и выводит их на экран: 

В списке объектов для удаления можно снять флаги у тех объектов, которые вы не хотите удалять в данный момент.

Далее нажимается кнопка «Контроль» и программа выполняет проверку возможности удаления. Объект можно удалить только в том случае, если на него не ссылаются другие объекты базы. Например, элемент номенклатуры нельзя удалить, если по нему есть хотя бы один документ (поступления, продажи и т.д.).

После контроля программа показывает на экране список помеченных на удаление объектов, отмечая, какие из них можно удалить:

По кнопке «Удалить» все доступные для удаления объекты удаляются из базы. По объектам, которые нельзя удалить, внизу выводится список объектов базы, которые на них ссылаются:

Начать дискуссию