Автоматизация учета магазина одежды с помощью типового функционала 1С: Управление торговлей 10.3

Одной из наиболее распространенных сфер торговой деятельности является продажа одежды и обуви. Данное направление является достаточно перспективным, т.к. спрос на одежду, стильную, удобную и практичную, будет существовать всегда независимо от внешних условий. Открывая собственный магазин, будь то торговая точка или площадка в сети интернет, собственник сталкивается со сложностями учета в торговой деятельности.

Одной из наиболее распространенных сфер торговой деятельности является продажа одежды и обуви. Данное направление является достаточно перспективным, т.к. спрос на одежду, стильную, удобную и практичную, будет существовать всегда независимо от внешних условий. Открывая собственный магазин, будь то торговая точка или площадка в сети интернет, собственник сталкивается со сложностями учета в торговой деятельности.

Это объясняется несколькими причинами:

  • Широкий ассортимент номенклатуры изделий из-за наличия таких характеристик, как цвет, размер, исходный материал и пр.
  • Сложность отслеживания работы склада и логистов, контроль спроса на товары и складских остатков.
  • Необходимость быстрого поиска товара по характеристикам.
  • Комплектация товара с одинаковыми артикулами, но например, с разными цветами (поскольку цвет на артикуле не отображается).
  • Реализация поштучно товара, оприходованного в упаковках и пр. 

Рассмотрим некоторые вопросы автоматизации учета магазина одежды на базе типового функционала конфигурации 1С: Управление торговлей редакции 10.3 на следующих примерах:

  • Особенности организации справочника «Номенклатура»
  • Учет штрихкодов
  • Быстрый поиск необходимой номенклатуры
  • Поштучная продажа товара, поступившего в упаковках
  • Использование характеристик в отчетах
  • Работа с артикулами поставщиков
  • Печать этикеток

Возможности решения рассмотрим на примере демонстрационной базы «1С:Управление торговлей ред. 10.3» версии 10.3.20.2. Считаем, что все документы и элементы справочников вводятся в полном интерфейсе.

Особенности организации справочника «Номенклатура»

Поскольку одним из основных справочников конфигурации 1С: Управление торговлей является справочник «Номенклатура», важно правильно организовать его заполнение, иерархию, определить правила добавления новых элементов.

А) Необходимо не допускать необоснованное создание новых элементов в справочнике.

Пример 1:

Если согласно приходному документу поступает 2 позиции товара:

Рубашка Voxter р.42 голубая

Рубашка Voxter р.42 белая

Ни в коем случае не следует создавать 2 позиции в справочнике «Номенклатура». Достаточно создать позицию «Рубашка Voxter».

Пример 2:

Вместо позиций:

Брюки мужские фланелевые р.48 синие

Брюки мужские хлопковые р.46 серые

Создать позицию «Брюки мужские».

Важно: необходимо избегать бесполезной информации в наименовании. 

Б) Необходимо определить у ассортимента товара несколько основных свойств, например:

  • Сезон (зима, весна, лето, осень)
  • Пол (жен., муж.)
  • Размер
  • Дизайнер, коллекция, бренд, производитель
  • Цвет
  • Вид одежды (Верхняя, обувь, шапки и пр.)

Далее необходимо определиться, как организовать учет каждого свойства товара в справочнике «Номенклатура». Например, свойства «цвет», «размер», «производитель» можно организовать с помощью характеристик. Свойства «пол» и «сезон» можно организовать с помощью иерархии справочника, поскольку большинство товаров не могут быть демисезонными. Для свойства «Вид одежды» можно использовать вид номенклатуры, но более оправдано для подобной классификации все же организовать правильную иерархию справочника.

Внимание: перечисленные выше правила формирования справочника «Номенклатура» являются рекомендациями. При этом пользователь должен руководствоваться не только рекомендациями, но и организовывать справочник в удобном виде для себя.

Учет штрихкодов

В конфигурации 1С: Управление торговлей ред. 10.3 для каждой позиции товара можно задать неограниченное количество штрихкодов. При этом каждый штрихкод несет в себе информацию с детализацией до характеристики товара, серии и единицы измерения. Кроме этого для штрихкодов можно задавать такой параметр, как «качество». В случае, если на складе имеется «некондиционный» товар, для него можно указать отдельный штрихкод.

1.jpg

Пример: На рисунке приведен элемент справочника «Номенклатура» - имеющиеся на складе рубашки. Остатки на складе различаются по размеру и цвету (представлены в конфигурации характеристикой номенклатуры). Кроме этого на складе имеется часть рубашек в состоянии – «брак» - представлены отдельным штрихкодом. Также, часть товара поступает в упаковках по 5 щтук, а продается в розницу после операции переупаковки. Для единиц «шт» и «упак» заданы различные штрихкоды.

Если при покупке и реализации товара используется сканер штрихкодов, то работа по добавлению в систему новых штрихкодов упрощается.

Существует 2 варианта добавления в систему информации о новом штрихкоде товара:

Информация о штрихкодах товара задается на закладке «Штрихкоды» элемента справочника «Номенклатура»

А) Товар поступает от поставщика или производителя первый раз.

Если на упаковке наклеена этикетка со штрихкодом товара, необходимо выполнить следующее:

  • В справочник «Номенклатура» пользователь вводит информацию о новом товаре (наименование, единица измерения, характеристика и пр.)
  • Записываем информацию о новом товаре (Кнопка «Записать»)
  • Переходим на закладку «Штрихкоды»
  • Нажимаем кнопку добавить или клавишу «Insert» на клавиатуре
  • Появляется новая строка, в которой необходимо ввести информацию о свойствах товара, для которого формируется штрихкод (характеристика, единица измерения, серия, качество).

2.jpg

  • Считываем сканером штрихкод с этикетки товара. Программа автоматически определит тип штрихкода (изменит его при необходимости в строке)
  • Записываем информацию о товаре нажатием кнопки «Записать»

Б) Товар поступил без этикетки со штрихкодом либо это собственный произведенный товар.

Чтобы при работе с 1С:Управление торговлей в последующем можно было применять для данного товара сканер штрихкодов, необходимо назначить на товар внутренний штрихкод. А также распечатать этикетку на товар.

Пользователю необходимо:

  • Открыть карточку товара в справочнике «Номенклатура», перейти на закладку «Штрихкоды»
  • Нажать кнопку «Добавить» или клавишу «Insert» на клавиатуре
  • В появляющуюся строку необходимо ввести информацию о свойствах товара (характеристику, серию, единицу измерения, качество)
  • Нажать на кнопку «Новый штрихкод». При этом система автоматически сформирует штрихкод, соответствующий указанным в строке совйствам и присвоит его товару
  • Нажатием кнопки «Записать» сохранить в системе информацию о товаре

3.jpg

Быстрый поиск необходимой номенклатуры

Если работа в программе 1С: Управление торговлей ведется с использованием сканера штрихкодов, найти необходимый товар в справочнике «Номенклатура» достаточно просто.

Действия пользователя:

  • Открыть справочник «Номенклатура».

Важно: Если в системе открыто несколько диалоговых окон, активным должно быть обязательно окно списка справочника «Номенклатура».

  • Считать сканером штрихкод с этикетки товара.
  • Система найдет товар по штрихкоду и откроет карточку товара.

В случае, если пользователь работает в режиме подбора (диалоговое окно «Подбор номенклатуры») при оформлении операций поступления и реализации товара, сканер штрихкода можно также применять для быстрого поиска товара.

4.jpg

Кроме этого, можно использовать сканер штрихкода в отчетах, это упрощает получение информации по конкретной позиции товара.

Поштучная продажа товара, поступившего в упаковках

Часто бывают ситуации, когда товар на склад поступает в упаковках, а реализация выполняется поштучно. Рассмотрим данную ситуацию на сквозном примере в конфигурации 1С:Управление торговлей.

Допустим, товар «Рубашка» поступает и реализуется в различных единицах измерения. В форме элемента необходимого товара при его добавлении в информационную базу указываются основные свойства – наименование, артикул и пр.

Внимание: в поле «Базовая единица измерения» необходимо указать «шт», т.к. реализация происходит поштучно.

Кроме базовой единицы измерения, необходимо указать для товара «Единицу хранения остатков». Это та, единица измерения, в которой товар хранится в базе. Необходимо задать эту единицу измерения, исходя из того, в чем хранится товар на складе (в штуках или упаковках). Если товар на складе хранится в штуках и цена задается за штуку, то лучше выбирать единицу измерения – штука. Если же наш товар хранится в упаковках на складе, а цена может назначаться и за штуку и за упаковку товара, то лучше принимать за единицу измерения данной позиции упаковку.

Мы не будем вводить упаковку в качестве единицы хранения остатков, для учета будем использовать упаковку как дополнительную единицу измерения. Цена за штуку будет рассчитываться исходя из цены за упаковку. Для просмотра в отчетах нашей номенклатурной позиции не только в штуках, но и в упаковках, установим упаковку как единицу для отчетов (ед. для отчетов).

Далее необходимо перейти на закладку «Единицы измерения».

Кроме уже указанной в таблице базовой единицы измерения «шт», добавим новый элемент, выберем значение из классификатора единиц измерения (предварительно единица измерения «упаковка» должна быть добавлена в классификатор), и укажем коэффициент пересчета «5». Т.е. упаковка содержит 5 единиц товара.

10.jpg

Далее необходимо сохранить информацию о товаре по нажатию кнопки «Записать».

В документах системы можно будет выбирать в какой единице происходит товародвижение.

11.jpg

Использование характеристик в отчетах

По умолчанию в конфигурации 1С: Управление торговлей отчеты формируются без учета характеристик. Рассмотрим возможность получения отчетных данных товара с характеристиками, например, в отчете «Ведомость по товарам на складах» (Отчеты -> Запасы (склад) -> Ведомость по товарам на складах).

Если сформировать отчет с настройками по умолчанию, то получим отчет подобного вида (в отчете установлен отбор по отдельному товару):

12.jpg

По данному товару ведется учет в разрезе характеристик, но в отчете остатки и движения в разрезе характеристик не указаны.

Для получения отчетных данных в разрезе характеристик необходимо следующее:

  • Заходим в настройки (кнопка «Настройка» в шапке отчета), устанавливаем флажок «Выводить детальные записи» на закладке «Общие»
  • В нижней части формы настроек необходимо установить флажок «Расширенная настройка»
  • В открывшейся форме расширенных настроек перейти на закладку «Дополнительные поля»
  • В качестве дополнительного поля добавляем характеристику номенклатуры.

13.jpg

После выполнения данной настройки сформированный отчет примет следующий вид:

14.jpg

Работа с артикулами поставщиков

Если поставщик поставляет нам товары регулярно, то можно при поступлении товаров зарегистрировать данные о номенклатуре поставщика (наименование, артикул поставщика) и в дальнейшем использовать для подбора информацию о номенклатуре поставщика.

Данные о номенклатуре поставщиков хранятся в системе в регистре сведений «Номенклатура контрагентов». В данном регистре для собственной номенклатуры (с учетом характеристики) для указанного контрагента можно задать код номенклатуры контрагента, артикул контрагента, наименование контрагента.

Задать информацию о номенклатуре поставщика можно путем перехода из формы элементы справочника «Номенклатура» (Перейти -> Номенклатура контрагентов).

15.jpg

В открывшейся форме (автоматически устанавливается отбор по выбранному товару) необходимо указать данные поставщика (артикул, код товара, наименование).

16.jpg

Данные поставщика могут использоваться при подборе номенклатуры (в обработке «Подбор номенклатуры») или для удобства заполнения документов поступления («Поступление товаров и услуг», «Приходный ордер на товары» и пр.)

17.jpg

Печать этикетов и ценников

А) Печать этикеток

Для печати этикеток на товары в системе служит обработка «Печать этикеток». Ее вызов можно осуществить из меню полного интерфейса (Операции -> Обработки -> Печать этикеток) или (Номенклатура -> Печать этикеток), либо непосредственно из документов или справочника «Номенклатура»

Если у пользователя открыт элемент справочника номенклатура, вызвать обработку печати можно по кнопке «Печать» -> «Этикетки»

5.jpg

При открытии обработки печати, в ее форму будет автоматически передана информация о товаре, этикетки которого необходимо напечатать.

Важно: если печать этикеток вызвать из формы списка справочника «Номенклатура», в обработку печати будет передана информация о группе товаров или конкретном товаре, на котором установлен курсор в списке.

6.jpg

Вызов обработки печати этикеток возможен из документов, отражающих поступление или изменение цен товаров («Поступление товаров и услуг», «Поступление товаров и услуг в НТТ», «Оприходование товаров», «Приходный ордер на товары», «Перемещение товаров», «Переоценка товаров в рознице»).

Вызов производится по кнопке «Печать» -> «Этикетки». При этом в в форму обработки передается информация о товарах, введенных в документ.

7.jpg

Внимание: в обработку «Печать этикеток» передается информация только о тех товарах, для которых заданы штрихкоды. При этом учитываются все свойства товара (характеристика, серия, единица измерения). Если в справочнике не введена информация о штрихкоде с конкретными свойствами, а в документе эти свойства указаны, в обработку печати данный товар не попадет.

8.jpg

Внимание: при печати этикеток используется специальная компонента «1С: Печать штрих-кодов», которая преобразует цифровое значение штрихкода в изображение. Данную компоненту необходимо установить с диска ИТС (Информационно-технологическое сопровождение). В противном случае печать этикеток будет недоступна. При попытке печати система будет выдавать предупреждающее сообщение.

Если необходимо распечатать этикетки к произвольному перечню товаров, подобрать элементы справочника «Номенклатура» и указать их свойства (характеристика, единица измерения, качество) непосредственно в обработке «Печать этикеток».

Кроме непосредственного подбора в табличную часть обработки товаров, можно отобрать элементы по указанным параметрам в группе «Параметры заполнения». Можно отобрать товары по вхождению в определенную группу, по значению качества, по единице измерения, а также по типу штрихкода. Отбор товара производится по нажатию кнопки «Заполнить».

9.jpg

В параметрах печати обработки необходимо указать настройки для печати этикеток. Можно распечатать этикетки в формате А4 на обычном принтере или на принтере этикеток.

В списке для каждой этикетки можно задать количество копий. Если необходимо распечатать одинаковое количество для всех этикеток, то количество копий можно задать в поле «Количество копий» в шапке обработки.

Б) Печать ценников

Для печати цен в этикетках необходимо установить флаг «Печатать цену». Цена будет печататься согласно указанному в настройках обработки типу цены. Кроме этого, цену можно печатать не только в валюте типа цены, но и в любой другой валюте, заданной в справочнике валют. При печати цены рассчитаются по курсу, указанному в справочнике валют на текущую дату.

Комментарии

2
  • НатальяС
    Спасибо, хорошая статья.
  • Многие отказываются от УТ, не осилив глубину настроек и поняв, насколько строго нужно подходить к этапу планирования и последующего использования. Приходится переходить на другие продукты: проще, прямолинейнее, человечнее.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Интересные материалы

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть