Аренда 1С: все «за» и «против»

Все чаще и чаще мы видим в интернете приглашения бесплатно протестировать различные сервисы для организации удаленной работы с 1С. Бесчисленное множество статей о том, как это поможет в работе, о финансовой выгоде, о простоте использования и прочее.

Все чаще и чаще мы видим в интернете приглашения бесплатно протестировать различные сервисы для организации удаленной работы с 1С. Бесчисленное множество статей о том, как это поможет в работе, о финансовой выгоде, о простоте использования и прочее.

Действительно ли организация удаленного доступа к 1С силами внешних подрядчиков подходит для всех, как утверждают 98% поставщиков данных услуг? Итак, давайте разбираться вместе. В данной статье мы рассмотрим несколько кейсов, которые позволят нам все-таки определиться, что же лучше, организовывать свою ИТ-структуру или использовать внешних подрядчиков.

Кейс 1

Допустим, вы начинающий предприниматель. На низком старте, когда вы только начинаете свой бизнес, для развития нет инвестиций в достаточном количестве. Предприниматели мечтают хотя бы на ноги встать. В таких случаях начинают активно искать источники прибыли и максимально сокращать затраты. Первым в поле зрения, конечно же, попадает приобретение программного обеспечения, оборудования, поддержка всего этого и организация рабочих мест для сотрудников. Все прекрасно понимают, что данные затраты не принесут прямой прибыли, как, например, деньги, вложенные в рекламу, однако являются обязательными.

Идеальный вариант в этом случае - сократить затраты за счет привлечения внешних подрядчиков. Для того, чтобы не приобретать лицензии для программного обеспечения, дорогостоящее оборудование и не нанимать приходящего ИТ-шника (для содержания специалиста в штате вообще нет бюджета) предприниматели в большинстве случаев берут в аренду 1С, к которой прилагаются уже готовое информационное пространство, чтобы удаленно работать, и тех. поддержка, которая включена в стоимость предоставляемых услуг. Таким образом, на первом этапе они сокращают свои стартовые затраты на 70% и получают возможность активно заняться развитием бизнеса и привлечением новых клиентов. В данном случае арендовать 1C и удаленный сервер вполне оправдано.

Кейс 2

Вы динамично развивающаяся компания, с количеством сотрудников до 15-20 человек. Вы твердо стоите на ногах и у вас есть пул постоянных клиентов, которые приносят стабильную прибыль, своя 1С, свой сервер и обслуживающий персонал (пусть даже приходящий). Вы спокойно пьете кофе и смотрите, как крутится колесико вашего бизнеса. Вроде бы все хорошо. Однако хорошее - враг великого. И каждый предприниматель ищет пути выхода на корпоративных заказчиков, на более крупных клиентов. Вы активно растете и приходите к тому, что необходимо расширяться, обновлять ранее приобретенное оборудование, закупать дополнительные лицензии и прочее. И снова это выливается в немаленькие суммы.

Именно в такие моменты руководитель задумывается над тем, что не всегда хорошо то, что куплено в собственное владение. Очередные затраты, не приносящие прямой прибыли, очередные инвестиции на поддержку своей ИТ-структуры.

Так начинается поиск подрядчиков, анализ целесообразности, тестирование различных сервисов и выбор оптимального решения. Не секрет, что около 10-15% так и остаются на своих мощностях. Некоторые из них инвестируют в закупки, некоторые пытаются обойтись существующими ресурсами. Однако, как показывает практика, оба варианты либо долгоиграющие, либо тянут вашу компанию на шаг назад.

Кейс 3

Не раз встречались клиенты, которые по каким-либо причинам не имеют возможностей организовать работу удаленно и взять 1С в аренду.

Итак, у вас небольшая компания, которая работает в небольшом городке. Все клиенты ваши хорошие знакомые, соседи, приятели по бизнесу или родственники. Бизнес хоть и невелик, но стабилен. Вы, как и все, хотите развивать ваш бизнес, выйти за пределы области и вывести компанию на более высокий уровень. Однако сталкиваетесь с тем, что в небольших городах зачастую интернет-провайдеры являются монополистами и оказывают свои услуги из ряда вон плохо. Техническая поддержка обрабатывает заявки в течение нескольких дней, что сказывается на деятельности компании, а скорость работы оставляет желать лучшего. А приобретение хорошего канала стоит немало, причем затраты ежемесячные. Таким образом, удаленная работа с 1С средствами внешних подрядчиков – это недоступная роскошь.

В таких случаях, к сожалению, предпринимателям остается рассчитывать лишь на собственные силы. Имеет смысл развернуть собственную ИТ-структуру, закупить свое программное обеспечение и воспользоваться услугами местных ИТ-подрядчиков для поддержания всего вышеперечисленного. Конечно же, есть шанс, что рано или поздно будет возможность открыть филиалы в других, более крупных, городах, однако до этого еще надо дорасти.

Подводя итог данных кейсов, можно сделать вывод, что аренда 1С или размещение ее в облаке, является оптимальным решением в большинстве случаев.

Из основных преимуществ аренды 1С можно выделить такие:

  • Быстрый старт – вы экономите колоссальное количество времени - при аренде 1С вы можете стартовать в течение 5-10 минут;
  • Мобильность – вы используете лишь то количество лицензий, которое вам необходимо, уменьшая или увеличивая количество пользователей;
  • Экономия на ФОТ – заработная плата сотрудников чуть ли не одна из самых больших ежемесячных затрат, в случае же аренды 1С вы экономите денежные средства на обслуживающий персонал;
  • Безопасность – вы можете быть уверенны, что ваши данные будут в безопасности, так как поставщики, предлагающие эти услуги, являются специалистами в своей области, ведь это их основной вид деятельности.

Принимать решение и брать на себя ответственность, организовывать свою ИТ-структуру или воспользоваться услугами внешних подрядчиков, в любом случае придется руководителю самостоятельно. Данная статья лишь может помочь более трезво посмотреть на сложившуюся ситуацию именно у вас в компании.

Взвешенных решений вам!

Комментарии

1
  • Станислав_Карпов
    Последние несколько месяцев пользуюсь услугой 1С в Облаке, аренду заказывал в компании «Деловые Решения». Выбором вполне доволен, поскольку так гораздо проще и удобнее, во-первых из-за того, что нет привязки к компьютеру, а соответственно и к офису, для меня это очень удобно, пользуюсь везде, где есть доступ к интернету. А во-вторых, если возникают какие-то сложности или вопросы, то обращаюсь за помощью к специалистам 1С и получаю консультацию бесплатно.

Распоряжение «инспектора трудовой комиссии» о проведении проверки — это фейк мошенников

Роструд обратил внимание на случаи направления «инспекторами трудовой комиссии» в июне-июле 2024 года в адрес контролируемых лиц нелегитимных распоряжений о проведении проверки с целью выявления нарушений ТК и правил охраны труда в связи с якобы поступлением в Роструд заявления о нарушении ст. 5.27.1 КоАП.

🥳 Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей в честь Дня рождения школы «Клерка»! Сегодня последний день акции

22 июля нашей школе пять лет! Мы хотим разделить этот праздник с вами, поэтому устраиваем суперакцию на онлайн-курсы. Сегодня, 19 июля, последний день, когда вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

За применение искусственного интеллекта мошенников будут наказывать жестче

Если группа мошенников применяет возможности искусственного интеллекта для обмана населения, наказание за преступление должно быть серьезнее.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бухгалтеры

Готовимся к изменениям с умом: новые разборы законов и онлайн-курсы в подписке Клерк.Премиум за неделю

Законопроект по налоговой реформе был принят в третьем чтении, и поэтому мы стали готовить все больше материалов, чтобы вы были в курсе всех изменений. Рассказываем, какой актуальный контент появился в подписке Клерк.Премиум за эту неделю.

Готовимся к изменениям с умом: новые разборы законов и онлайн-курсы в подписке Клерк.Премиум за неделю
Банки

Суд арестовал часть акций UniCredit

Юникредит Банк должен Уральскому заводу больше 3 млн евро. Суд принял решение арестовать 23 тыс. акций UniCredit в качестве обеспечительной меры.

НДФЛ

Путевка в санаторий, оплаченная работодателем, не облагается НДФЛ. Но только один раз в год

Сотрудник и члены его семьи могут отдохнуть в санатории за чет работодателя и не платить за это НДФЛ. Но есть ряд условий, одно из которых – не будет компенсации за многократный отдых в течение года.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Автоматизация учета

Как нейронный машинный перевод помогает банкам улучшать обслуживание клиентов

В статье рассмотрим как, а главное зачем внедрять ПО для перевода в банковский сектор.

Как нейронный машинный перевод помогает банкам улучшать обслуживание клиентов

Могут ли привлечь к субсидиарной ответственности участника ООО, акционера АО за не подачу заявления о банкротстве

В каком случае участники ООО, акционеры АО могут быть привлечены к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве, разбираем в статье.

Зарплата

Как оформить перечисление зарплаты другому человеку

Запрета на эту операцию нет: на чужую карту можно платить как всю зарплату, так и часть (например, в счет алиментов по нотариально удостоверенному соглашению). Причем не имеет значения, на какого человека оформлена карта. Необходимо лишь получить заявление от сотрудника и оформить допсоглашение к трудовому договору.

Как оформить перечисление зарплаты другому человеку

Если недвижимость несет риски рынка недвижимости — она инвестиционная

Электростанции, которые сдают в аренду – это не инвестиционная недвижимость.

У МСП есть налоговая льгота при выкупе арендуемой недвижимости

В торгах по приватизации государственного и муниципального имущества могут участвовать как юрлица, так и физлица. Причем это физлицо может быть ИП.

🎂 Сегодня последний день суперакции в честь Дня рождения школы «Клерка»! Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей

Какой же праздник без подарков? 22 июля мы празднуем наш первый юбилей — 5 лет школе «Клерка»! Сегодня, 19 июля, последний день, когда вы можете купить курсы по учету на маркетплейсах, финансовому анализу, ВЭД, работе на УСН и зарплате всего за 3 290 рублей.

🎂 Сегодня последний день суперакции в честь Дня рождения школы «Клерка»! Успейте купить онлайн-курсы по 3 290 рублей
Маркетинг

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Рассказать аудитории о продукте или услугах можно по-разному: настроить таргет, разместить наружную рекламу, поработать с блогерами. Но если для компании важен не краткосрочный эффект, а построение бренда, которому доверяют, стоит задуматься о долгосрочной стратегии ― контент-маркетинге. 

Контент-маркетинг: зачем он нужен вашему бизнесу

Роспатент объявил повышение пошлин

Поправки предусматривают и отмену скидки за электронную подачу заявки на регистрацию интеллектуальных прав и сделок с ними.

Инвестиции

Чеклист: 7 правил F.I.R.E., которые я не соблюдаю

О движении F.I.R.E. я услышал когда-то не помню когда, но помню, что сразу испытал противоречивые чувства. С одной стороны, ребята огонечек, но если копнуть поглубже, то можно докопаться до кромешного адочка.

Чеклист: 7 правил F.I.R.E., которые я не соблюдаю

Утренний бухгалтер № 5683. Упрощенцы с НДС 5% и 7% смогут брать к вычету НДС с авансов

В нормы НК, регулирующие вычет по НДС с авансов, никаких поправок власти не вносили.

Когда нужен товарный знак: чек-лист от Роспатента

Роспатент назвал шесть причин зарегистрировать товарный знак.

Рубрика «Наши кейсы». Успешный кейс: как предотвратили ППА на стадии КНП

Уважаемые подписчики, сегодня хотим поделиться с вами нашим кейсом с хеппи эндом.

Рубрика «Наши кейсы». Успешный кейс: как предотвратили ППА на стадии КНП

Розыгрыш налоговых льгот для пожилых, НДФЛ при уступке по ДДУ, снижение акциза на табак в обзоре

Налоговые события за день

Интересные материалы

ФНС есть дело до всего. Теперь налоговики будут помогать Роспотребнадзору находить нелегальный общепит. 🌭«Ночной бухгалтер» № 1727

Налоговики стали проникать буквально во все сферы деятельности бизнеса и взаимодействовать с кучей разных ведомств. Теперь они будут передавать информацию в РПН, чтобы тот своевременно выявлял предприятия общепита, не сообщившие о начале своей деятельности. Например, ФНС будет передавать данные о регистрации на новых точках ККТ и пробитии первого чека.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру