Для оптимизации работы сотрудников склада многие компании применяют схему адресного хранения. Основной смысл адресного хранения товаров заключается в том, что для каждого товара хранится информация не только о его наличии на складе, но и о месте, где он лежит. Место хранения товара обычно указывается с точностью до паллет и ячеек.
В программе «1С:Управление торговлей», ред. 10.3 есть небольшая подсистема для автоматизации адресного хранения товаров. Рассмотрим ее основные возможности.
Создание мест адресного хранения
В первую очередь необходимо создать в программе места хранения на складе. Предположим, наш склад организован по следующей структуре: Стеллаж – Паллета – Ячейка. Соответственно, мы должны внести в программу все имеющие стеллажи, паллеты и ячейки. Предполагается, что места хранения по складу не передвигаются, т.е. паллета не может перемещаться между стеллажами.
Откроем справочник складов компании.
Меню: Справочники – Предприятие – Склады (места хранения)
Откроем места хранения склада. Для этого выберем нужный нам склад и нажмем кнопку «Перейти – Места хранения»:
В справочнике «Места хранения» сначала создадим места хранения верхнего уровня – стеллажи. Для создания используем кнопку «Добавить группу» и указываем наименование:
Далее для каждого стеллажа создаются паллеты, для этого нужно сделать двойной клик по стеллажу и войти внутрь. Для создания паллет также используется кнопка «Добавить группу», в наименовании паллеты желательно указывать не только номер паллеты, но и номер стеллажа:
Внутри каждой паллеты необходимо создать ячейки – последний уровень. Ячейки создаются в виде элементов справочника (а не групп) с помощью кнопки «Добавить». Именно ячейки мы будем выбирать в качестве места хранения товаров в будущем.
Указание мест адресного хранения номенклатуры
Адресное хранение в программе достаточно простое. Мы не можем в момент поступления товара указать, в какую ячейку на складе его положили. Также невозможно узнать, какое количество товара лежит в определенной ячейке, так как остатки товаров хранятся в разрезе складов, без учета мест хранения.
Но для каждого товара можно указать места хранения, в которых он должен лежать. Главное, чтобы кладовщики соблюдали правила раскладки и помещали товар в предназначенную для него ячейку.
Зайдем в справочник «Номенклатура» и укажем для товаров места хранения.
Меню: Справочники – Номенклатура – Номенклатура
Места хранения товара указываются на закладке «Места хранения». Для каждого товара можно указать несколько мест хранения, каждое место хранения имеет приоритет. Чем ниже приоритет, тем больше вероятность использования данного места для хранения товара.
Откроем товар «Ноутбук» и укажем для него два места хранения на главном складе:
Также откроем товар «Телефон» и укажем для него место хранения:
Печать бланка товарного наполнения
В момент оформления документов поступления и продажи товаров можно распечатать бланк товарного наполнения. Это специальная печатная форма, в которой перечисляются товары из документа и указываются места их хранения.
Распечатаем данный бланк на примере документа «Поступление товаров и услуг».
Меню: Документы – Закупки – Поступления товаров и услуг
Пример документа поступления товаров:
В документе нажмем кнопку «Печать» и выберем печатную форму «Бланк товарного наполнения»:
Так как мы печатаем бланк в первый раз и печать бланка еще не настроена, программа выдаст информационное сообщение:
Нажмем «ОК» и откроется форма настройки печати бланка:
С помощью данной формы настройки мы можем менять состав выводимых полей, количество уровней иерархии, представление мест хранения для мест хранения разного приоритета и др.
Укажем количество мест хранения – 2.
Количество мест хранения влияет на отображение данных в группировке «Родитель мест хранения». В бланке товарного наполнения для каждого товара будет выведено место хранения – ячейка. Также все товары можно сгруппировать по родителю места хранения. Если указать количество мест хранения равное 1, то в качестве родителя места хранения будет выведена сама ячейка.
Мы указали 2, поэтому у нас товары будут сгруппированы по паллетам. Чтобы получить еще и дополнительную группировку по стеллажам, добавим в таблицу группировок еще одно поле «Родитель мест хранения.Родитель»:
Также дадим красивое название местам хранения с разным приоритетом. Пусть места хранения с приоритетом 1 называются «Основное место хранения», а с приоритетом 2 – «Дополнительное место хранения»:
Печать бланка полностью настроена, но чтобы не производить данные настройки каждый раз, сделанную настройку лучше сохранить.
Нажмем кнопку «Сохранить настройку» и сохраним данную настройку под названием «Основная», поставив флаг «Открывать»:
Благодаря флагу «Открывать» при следующей печати бланка настройка автоматически прочитается из базы, и бланк напечатается сразу, без открытия формы настройки.
Когда все настройки завершены, нажимаем кнопку «Печать» внизу и смотрим печатную форму:
В печатной форме мы видим все товары из поступления, с указанием их основного и дополнительного места хранения. Товары сгруппированы по паллетам и стеллажам, чтобы было проще раскладывать товары на соседних ячейках. Для каждого товара указано количество по документу, остаток на складе, общий вес (если он заполнен в карточке товара).
Печатная форма «Бланк товарного наполнения» доступна во многих документах. Например, ее можно распечатать из заказа покупателя или реализации товаров, чтобы было проще собирать товары для отгрузки клиенту.
Использование мест хранения номенклатуры упростит работу работников склада: прием и раскладку товара, сбор и отгрузку заказов, проведение инвентаризации.
Начать дискуссию