В конце декабря в офисах «Эльдорадо» открывали шампанское.
Интернет-магазины, торгующие техникой, падали один за другим, не выдержав наплыва клиентов, желающих купить через интернет новогодний подарок. И только интернет-магазин "Эльдорадо" стоял как скала, выдерживая все возрастающие потоки посетителей.
Когда рухнули серверы основных конкурентов, и все посетители кинулись на уцелевший сайт "Эльдорадо", ежечасный оборот достиг шестизначных цифр. Захлопали пробки от шампанского.
За полгода до того руководство "Эльдорадо" приняло нетрадиционное, рискованное, но, как показали последующие события, верное решение: отказаться при разработке интернет магазина от заказа специально написанного программного обеспечения и поставить готовую покупную "CMS — Битрикс". Тогда это позволило резко сократить сроки запуска магазина — весь сайт магазина "Эльдорадо" был запущен с нуля всего за три месяца.
Но основные преимущества «готового» софта неожиданно сказались спустя полтора месяца, во время предновогоднего "падежа" интернет-магазинов.
К чему я вспомнил эту историю.
Навеяло сегодняшней почтой. Передо мной лежит приглашение на совместную пресс-конференцию фирм "1С" и "Битрикс". Повод — создание совместной компании «1С-Битрикс».
Собственно говоря, что-то такое давно должно было случиться. Я ждал подобного приглашения уже несколько месяцев.
Начиная с весны прошлого года, когда рынок наконец осознал все преимущества CMS — готовых систем построения сайтов, экспертная оценка "Битрикса" выросла в десять раз, с 500 000 до 5 миллионов. Такой бурный рост не мог оставить равнодушным окружающих, и очередь потенциальных «инвесторов» у дверей "Битрикса" к концу осени прошлого чуть ли не стала видна невооруженным взглядом. Слухи о многочисленных попытках "прикупить "Битрикса" доходили до меня со всех сторон. Равно как и слухи о том, что "Битрикс" не продается". Почему «не продается» понять было сложно, момент был как раз такой, когда медлить было нельзя, своевременные инвестиции сыграли бы роль «второй ракетной ступени» и дали бы возможность сохранить невиданные темпы роста и в следующем году.
Впрочем, полученное приглашение все объяснило.
"Битрикс" ждал не просто «инвестора», а инвестора «специального». На самом деле трудно себе представить более удачный и взрывной союз, нежели "1С" и "Битрикс". «Удачный» потому, что обе стороны получают от сделки, что называется — «по максимуму», «взрывной» — потому, что эта сделка имеет все шансы радикально изменить интернет-рынок в России.
Давайте немного пофантазируем, как это будет.
"1С" — фактический монополист на рынке бухгалтерского софта в России. Получив в руки такой инструмент как "Битрикс", "1С" даст своим клиентам готовое решение для ведения бухгалтерии «непосредственно на сайте». Любое движение средств через сайт отныне будет автоматически отображаться в бухгалтерии "1С "без каких либо промежуточных звеньев и операций.
А это значит, что любая фирма, ведущая хоть какую-то часть своего бизнеса в интернете будет просто вынуждена перейти на технологию "1С-Битрикс", точно так же, как какое-то время назад она перевела свою бухгалтерию на "1С". Одним движением "1С" проглатывает целый неосвоенный рынок.
Система "Битрикс", оседлав "1С", в свою очередь, автоматически превращается в стандарт де факто для любого сайта, через который идут финансовые потоки, так или иначе отображаемые в бухгалтерии. Что, по сути, является синонимом тезиса: «Битрикс становится стандартом "де факто" для любого мало-мальски серьезного интернет-проекта в России».
Добровольно-принудительный перевод «денежной» части интернета на «1С-Битрикс» окончательно сдвинет парадигму сознания интернет-сообщества от «самодельных сайтов» к сайтам на «готовых CMS». Конечно, не везде и не всегда это будет "Битрикс", мелкие и некоммерческие проекты предпочтут скорее всего свободно распространяемые "Joomla" и "Drupal", но количество сайтов с «уникальным софтом, разработанным с нуля» резко снизится, и многочисленным «веб-студиям» либо придется перепрофилироваться, либо менять сферу деятельности.
И в заключение — один нюанс. "1С" российская компания, услуги которой, по вполне понятным причинам, ограничиваются пределами Российской Федерации. "Битрикс" же давно вышел на международный рынок.Но на международном рынке возможности "Битрикса" по интеграции с "1С" никому не нужны. В пресс-релизе ни слова не говорится о территории, на которой действует новый союз. Но если на пресс-конференции выяснится, что связка "1С-Битрикс" работает только в России, а за ее пределами "Битрикс" по-прежнему движется самостоятельно или в союзе с местным бухгалтерским софтом, мне останется только поаплодировать и констатировать, что перед нами — интернет-сделка десятилетия.
Андрей Шипилов
Источник: Бизнес-Центр
Начать дискуссию