Статьи для программиста
Формируем новую аптечку в компании: какие есть изменения
С 1 сентября применяются новые правила к составу офисной аптечки первой помощи, которая должна быть в каждой компании.
Что такое УПД и когда он нужен бизнесу: изменения, особенности заполнения
УПД — универсальные передаточные акты — это документы, которые упрощают все, что связано с разными типами имущественных прав, с отгрузкой товаров, передачей услуг. Кроме того, этот тип документов можно использовать в качестве составляющей бухучета. По мнению многих специалистов, УПД намного удобнее, чем другие форматы. Достаточно только разобраться в том, как правильно использовать этот инструмент.
Первичка в бухгалтерии: как с ней работать и как ее хранить
Первичная документация необходима для ведения бухучета и определения объема налоговых обязательств. Кто составляет такие документы, какие формы необходимо использовать, как правильно работать с первичкой, рассказывает статья.
Когда нужны работы по восстановлению бухучета?
Восстановление бухучета необходимо, чтобы вернуть контроль над делами компании. В каких ситуациях восстановление бухгалтерского учета обязательно? Каков порядок проведения и исправления учетных данных? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в статье.
Скидки для бухгалтеров и предпринимателей
Дайджест спецпредложений от компаний, которые работают для вас
Как будут работать новые бланки для вычетов по НДФЛ
Налоговики будут напрямую слать работодателям уведомления по НДФЛ-вычетам на сотрудников. Утвердили новые бланки.
«Утренний бухгалтер». Бухгалтеры будут меньше мучиться с отчетностью в Росстат
Есть важные изменения.
«Ночной бухгалтер». Выездные проверки приедут ко всем, кто прикрывается самозанятыми
Работаете с самозанятыми? Спокойная жизнь вам точно не светит, налоговики придут ко всем, кого заподозрят в схемах с плательщиками НПД.
Договоры
Добрый день!
Мы организовываем мероприятия для фарм компаний и для это находим спонсоров. После проведения мероприятия направляем пакет документов: акт и отчет о...
Назначено:
Александр Заворин
Приветствуем вас, Елена!
Договором можно предусмотреть, что отчет является приложением к акту, а можно не писать этого и указать, что отчет должен...
Расчет отпуска по уходу за ребеноком до достижения 1,5 лет
Сотрудница уходила в отпуск по беременности и родам с 14.12.23 по 28.04.24. Правомерно ли взять в расчет для исчисления отпуска по уходу за ребенком до достижения...
Назначено:
Оксана Сутормина
Здравствуйте.
Правомерно ли взять в расчет для исчисления отпуска по уходу за ребенком до достижения 1,5 лет доходы за 2021, 2022?
Правомерно...
Командировка по месту выполнения работ: когда возникают обособки
Сложилось весьма устойчивое мнение, что обособленного подразделения у подрядчика не возникает, если он туда командирует своих сотрудников.
Ночная сверхурочная работа: как оплачивать и что надо знать
Некоторые сотрудники в силу большого объема работы или периодических авралов по просьбе руководства вынуждены оставаться работать после окончания рабочего дня, зачастую допоздна. Перед бухгалтерами встает вопрос: как оплачивать время работы, одновременно приходящееся и на труд ночью, и на сверхурочную работу. Рассказываем.
Что делать, если сотрудник хочет получать зарплату на карту в «своем» банке?
Выплата зарплаты в рамках зарплатных проектов уже давно не редкость и применяется многими фирмами. А если работник требует перечислять деньги на другую карту в «свой» банк, что будет за отказ и за чей счет будет комиссия?
Как правильно составить график отпусков
Любой работодатель обязательно составляет график отпусков. Так, и предприятие, и работники точно будут знать, кто и когда планирует уходить в оплачиваемый отпуск в течение календарного года. Об особенностях составления и о том, кто вправе претендовать на отдых вне очереди, расскажем в этой статье.
Счет 26 бухгалтерского учета: общехозяйственные расходы
Общехозяйственные расходы (ОР) — это затраты, не связанные с основной деятельностью компании и процессом производства, но необходимые для обслуживания и управления предприятия в целом. Иными словами, это управленческие расходы организации. Для учета таких расходов предусмотрен счет 26.
Восемь критериев, чтобы проверить, придет ли к вам проверка от ФСС
ФСС опубликовал примерные критерии самостоятельной оценки рисков для страхователей, которые фонд использует при планировании выездных проверок.
«Утренний бухгалтер». Скандал с Центробанком и пенсиями: сначала там сказали, что помогать пенсионерам не надо, а потом — что надо
Ну как всегда, не то имели ввиду, в общем.
«Ночной бухгалтер». Власти объявляют войну зарплатам в конвертах
Вывести всех из тени в свет, говоря совсем простым языком — такой проект предложил Минтруд. Инициаторы говорят, что это должно помочь восстановить рынок труда. Вот только сами они в это верят?
Сокращаем штат: как провести увольнительные выплаты в 1С
Каких сотрудников можно сократить? На какие выплаты вправе рассчитывать уволенный после сокращения? От чего они зависят? Обо всем по порядку – в нашей статье.
Взыскание убытков с недобросовестного контрагента: что говорит судебная практика
Можно ли взыскать убытки с недобросовестного контрагента, из-за которого белая компания не может принять НДС к вычету и несет имущественные потери? Дискуссия об этом получила продолжение после выхода нового определения Верховного суда.
Средний заработок для пособия по безработице надо считать по-новому
Бухгалтеров освободят от составления справок уволенным, потому что высчитывать среднюю зарплату для пособия по безработице будут сами инспекторы ЦЗН.
Пять лайфхаков для бизнеса. Что нужно знать при приеме самозанятых сотрудников
По данным ФНС, по состоянию на 2021 год более 2,7 млн россиян зарегистрированы как самозанятые. А их совокупный доход, начиная с 2019 года, составил более 525 млрд рублей. Собрали для вас советы о том, что необходимо учесть, чтобы сотрудничество с самозанятым прошло успешно и без потерь.
Боремся с великими нехочухами: как подключить ЭДО с самозанятыми, физлицами и контрагентами онлайн за 15 минут
«Мы тут наняли самозанятого» — после этой фразы бухгалтер сразу настораживается, а если директор скажет «заключили договор с физиком, он у нас на подряде работать будет» и вовсе впадает в уныние. А уж работник на удаленке — страшный сон (конечно, если это не сам бухгалтер). А все почему? Потому что самые сложные, в плане работы с документами, именно физлица, хотя и другие от них не отстают.