Статьи для программиста
Как сформировать учетную политику в целях налогообложения
Практически каждая организация выбирает тот или иной вариант формирования налоговой базы по конкретным налогам и закрепляет его в учетной политике для целей налогообложения. Каковы общие принципы формирования учетной политики? Как выбрать ее оптимальную структуру?
В 2004 г. банковская система не замедлила темпов роста
Ни летний кризис доверия, ни замедление экономического роста не снизили кредитную активность российских банков. А прибыли они заработали в полтора раза больше, чем годом ранее, показывают данные ЦЭА “Интерфакса”.
Персонал в ауте
Слово «аутсорсинг» происходит от английских out - «вне» и source - «источник». Термин этот применительно к персоналу означает передачу части функций организации сотрудникам, формально не состоящим в штате организации и не связанной с ней никаким договором. Красивое словосочетание «аутсорсинг персонала» на практике означает просто аренду персонала. И как при любой аренде, вы получаете определенные преимущества, но никогда не можете оценить заранее все аспекты такого временного пользования чужим имуществом. Обычно минусы вполне компенсируются плюсами, но так бывает не всегда.
Бюрократия хуже терроризма
Усиление регулирования в банковской сфере, согласно данным PricewaterHouse (PwC), наиболее опасный риск, которому подвержены российские кредитные организации. Чрезмерное регулирование истощает ресурсы банков, способствует развитию бюрократии и создает у них ложное ощущение безопасности.
Скидки для бухгалтеров и предпринимателей
Дайджест спецпредложений от компаний, которые работают для вас
![Рассылка Скидки для бухгалтеров и предпринимателей](https://i.klerk.ru/FIhPQr8lU1vt5O0MB7Qldd8letNXdiafjcmoIqzu4AY/w:260/h:300/aHR0cHM6Ly93d3cu/a2xlcmsucnUvbnV4/dGltYWdlcy9rbGVy/ay9iYXNlL21haWxp/bmcvbWFpbGluZy1z/YWxlcy5wbmc.webp)
Президиум ВАС разобрался с процентами по НДС
В деле «„Дивайс” против МИМНС №11 по Волгоградской области» президиум Высшего арбитражного суда дал ответ на два вопроса, касающиеся ответственности налоговых органов за просрочку в возмещении НДС: начисляются ли проценты до решения суда и с какого момента. Первая проблема решена в пользу налогоплательщика, а по второму вопросу президиум добавил к сроку, обычно применявшемуся судами, один день.
Резерв под снижение стоимости материальных ценностей
Согласно п. 5 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы (далее - МПЗ) принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Пунктом 12 ПБУ 5/01 установлено, что фактическая себестоимость принадлежащих организации МПЗ, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Первоначальная стоимость основных средств: бухгалтерский и налоговый учет
Как известно, между правилами формирования первоначальной стоимости основных средств, установленными в бухгалтерском учете ПБУ 6/01 и налоговом учете в ст. 256, 257 и др. НК РФ, имеются различия. Это приводит к тому, что первоначальная стоимость основного средства, определенная по правилам бухгалтерского учета, может быть не равна первоначальной стоимости, определенной по правилам налогового учета. Так, в соответствии с п. 8 ПБУ 6/01 фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц. В налоговом учете согласно п.п. 11.1 ст. 250 и п.п. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ суммовые разницы, возникшие при расчетах при приобретении и сооружении основного средства, в его первоначальную стоимость не могут быть включены, а относятся к внереализационным доходам или расходам.
Доступ к базе консультаций.
Наталья Савельева
Агентский договор в 2025 годуДобрый день, подскажите пжт. ООО на УСН Д-Р в 2024 году приобретает ПВХ-плиты у поставщика и с наценкой перепродает в нарезанном виде своим клиентам, получается он пилит ПВХ-панель по заявке заказчика. В документе на отгрузку отгружается сама плита и услуга по распиловке. Обороты большие, около 140 млн. рублей, наценка небольшая, практически только на услугу распиловки. Если ООО в 2025 году придется платить НДС, тогда этот вид деятельности будет не выгоден.
Вопрос:
Если ООО начнет работать по агентскому договору, как посредник между поставщиком и покупателем, тогда обороты сократятся и составят около 80 млн.рублей, в любом случае НДС компания начнет платить. Какие будут риски перед налоговой, что сократятся обороты и организация начнет работать по агентскому договору?
Если взять во внимание, что агентский договор будет внедрен, какой это должен быть договор, есть ли у вас шаблон таких договоров?
Склад, на котором хранятся ПВХ-панели арендуются нашей ООО, нет ли здесь каких рисков?
rezakva
Уплата упрощенцами НДС с 2025гДобрый день! С 2025г в силу вступает закон 176-ФЗ об уплате упрощенцами НДС.
Наша организация на УСН и ИП имеют выручку более 60 млн.руб в год. Соответственно мы автоматически попадаем под данный закон. Вопрос заключается в следующем. Наши заказчики 50% на отсрочке платежей. При выставлении счета например в апреле-мае, счет без НДС 5% (порог в 60 млн. руб не перешагнули), заказчик оплачивает счет в сентябре (порог в 60 мл.руб перешли). Выдаем счет-фактуру с 5% НДС?
Сумма НДС в счете не заложена. Получается, что заказчик оплачивает нам меньше?
dkvartal69
Больничный во время отпуска. 1С Бухгалтерия 8.3Сотрудница находилась в отпуске по 14.07 включительно. Взяла больничный с 11.07 по 19.07. Отпуск, в результате, продлили на 4 календарных дня. Как это правильно отразить в 1С Бухгалтерия 8.3? Нашла статью 1С, где сказано, что:
"Поскольку при продлении отпуска не пересчитывается средний заработок, сторнировать ничего в программе 1С не нужно и дополнительный отпуск отражать тоже не нужно.
При начислении заработной платы скорректируйте рабочие дни по сотруднику.
Это делается потому, что в 1С Бухгалтерия 8.3 не реализован полноценный учет невыходов сотрудника, и программа не позволит сформировать документ Отпуск в текущем периоде с прошедшей датой его выплаты."
Это корректно?
- Задать вопрос Смотреть все
Пособие для кредитных специалистов
Адаптация вопросов кредитного интервью применительно к малому бизнесу
Не всё то золото, что... не облагается налогом
С 1 января 2004 года введена новая статья, регулирующая уплату налога на имущество (гл.30 НК РФ). Многих налогоплательщиков интересует, включается ли в состав налогооблагаемой базы то имущество организаций, которое учитывается в качестве доходных вложений в материальные ценности. У специалистов единого мнения на этот счет нет. Представители Минфина РФ считают, что такое имущество объектом налогообложения не является. Налоговики придерживаются противоположного мнения. Чьи же доводы более убедительны?
Свято место пусто не бывает, или ЕНВД вместо налога на рекламу
Под Новый год законодатели сделали всем налогоплательщикам подарок - отменили пятипроцентный налог на рекламу. Правда, казалось бы, вполне приятное новшество сопровождалось еще одним: введением ЕНВД в отношении наружной рекламы. Законодателей понять можно: потери бюджета от отмены старого налога на рекламу надо компенсировать. А вот радость налогоплательщиков заметно поубавилась. Вопрос - почему?
Как учесть возмещение коммунальных расходов
Казалось бы, арендодателю выгодно, когда фирма, снимающая помещение, возмещает коммунальные расходы. Однако это бытовое счастье ставит перед бухгалтером проблемы исчисления НДС и налога на прибыль. Облагаются ли возмещенные расходы налогом на добавленную стоимость? И как они влияют на налогообложение прибыли? На эти вопросы отвечает письмо Управления ФНС России по Московской области от 03.02.05 № 21-27/28632.
Минфин сказал, ФНС подтвердила
Не так часто налоговые органы изменяют свою позицию. Однако на этот раз налоговики поступились своими принципами. В письме от 08.02.05 № ГИ-6-22/96 они поменяли точку зрения сразу по двум вопросам применения упрощенной системы налогообложения. В обоих случаях поводом для изменения позиций послужили разъяснения Минфина России.
Советы консультанта: Грамотный бизнес-план
Многие считают, что если изложить бизнес-идею на бумаге в произвольном формате, то банкиру она будет так же ясна и понятна, как и самому автору. Ничего подобного! В лучшем случае читатель самопального бизнес-плана не сможет оценить прибыльность проекта или проверить расчеты, так как часть предпосылок для финансового моделирования в документе опущена, а в худшем — он не поймет даже, в чем состоит идея проекта. Ни инвестиционный фонд, ни коммерческий банк такая “глубина проработки” вопроса скорее всего не устроит.
- 1 час НДС
Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию
- 26 июл. в 16:04 Трудовое право
Трудовые споры: сколько денег можно взыскать с работодателя за неправильную запись в трудовой книжке
- 25 июл. в 16:45 ФСБУ Документооборот
ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»
Лизинговые операции - форма или содержание?
Нормативное регулирование финансовой аренды в России до сих пор не получило должного развития. Кроме того, в российской и международной практике сложился разный концептуальный подход к отражению активов. Приоритет экономического содержания операции над ее юридической формой является одним из важнейших принципов бухгалтерского учета. Несмотря на то, что он декларируется российскими нормативными актами, соблюдается этот принцип далеко не всегда. Одним из ярчайших примеров его нарушения являются операции финансовой аренды.
«1С:Бухгалтерия»: переходим на «восьмерку»
В августе 2003 года вышла восьмая версия «1С: Предприятия» и первая типовая конфигурация на «восьмерке» – «Управление торговлей». В августе 2004 года вышла комплексная конфигурация «Управление производственным предприятием». 30 ноября 2004 года появились конфигурация «Бухгалтерия предприятия» и новая редакция конфигурации «Зарплата и управление персоналом». Таким образом, большинство предприятий уже могут переходить на новую версию. Однако стоит ли – ведь вполне можно, как и раньше, пользоваться предыдущей?
Учет расходов на приобретение справочно-правовых систем
В настоящее время очень многие организации при осуществлении своей деятельности используют различные справочно-правовые системы. Как правило, расходы на приобретение таких систем включают в себя приобретение самой программы, а также последующее обновление системы, то есть ее информационное сопровождение.
Учет расходов при создании новой организации
В соответствии со статьей 51 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. При создании новой организации расходы возникают неизбежно и вновь созданная организация с момента своей государственной регистрации должна вести бухгалтерский и налоговый учет своих доходов и расходов.
Учет расходов по страхованию
Страхование транспортных средств осуществляется в добровольном порядке и прежде чем заключить договор страхования транспортного средства со страховой компанией необходимо ознакомиться с ее лицензией, поскольку страхование является лицензируемым видом деятельности. Особое внимание следует обратить на то, какой конкретный вид страхования вправе осуществлять страховщик.
Отсутствие реализации вычету НДС не помеха
Спор по поводу того, можно ли принять к вычету НДС, если в налоговом периоде у организации не было выручки от реализации, ведется давно. Налоговики всегда настаивали на том, что в данном случае ни о каком возмещении речи быть не может. Мы решили выяснить, какую позицию занимает Минфин России - ведь теперь это министерство у руля налоговой политики.
О представлении налоговых деклараций по НДС и акцизам из Республики Беларусь
НДС, уплаченный при ввозе товаров из Республики Беларусь, надо отразить в отдельной налоговой декларации. А сумму такого налога, подлежащую вычету, - в общей налоговой декларации, заполняемой в отношении операций по реализации товаров, работ, услуг на территории РФ.