Руководство Пермского управления Федеральной антимонопольной службы заявило о том, что смогло впервые привлечь к ответственности спамера. Некое физическое лицо, имя которого пока не раскрывается, заключив договоры с рядом компаний, занялось рассылкой рекламной информации о них на более чем 7,5 тысячи электронных почтовых адресов. В отношении спамера возможно применение штрафных санкций в размере от 4 до 20 тысяч рублей. Это дело создало прецедент, и в пермское отделение ФАС обратились коллеги из других регионов России с просьбой о предоставлении материалов дела для обмена опытом. Как заявляют представители Пермского ФАС, прецедент является уникальным для России, так как до этого, по их словам, привлечь к ответственности нарушителей именно за рассылку спама не позволяли слабо проработанные законодательные нормативы, оговаривающие правила обмена информацией.
Первое определение понятия «спам» появилось только в 2007 году в постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания телематических услуг связи». Согласно ему спам определяется как телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без его предварительного согласия и непозволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя. Подобное определение было внесено и в закон «О рекламе», и именно пункт, запрещающий рассылку рекламных материалов адресатам без их согласия, помог представителям УФАС привлечь спамера к ответственности.
Как отмечают специалисты IT-отрасли, технически доказать факт нарушения законодательства довольно сложно. Многие спамеры используют вредоносное программное обеспечение, внедряемое на компьютеры рядовых пользователей Интернета, а также рассылают рекламные сообщения через незащищенные почтовые серверы различных предприятий. При заражении компьютера спамер получает возможность удаленного управления некоторыми функциями такого компьютера и может, в том числе, использовать этот компьютер для рассылки спама. В результате пользователь Интернета, в компьютере которого присутствует подобная программа, может понести финансовые потери, платя за трафик, расходуемый при отправке писем.
По материалам Security Lab
Комментарии
2Это просто "компании" не хотят или не могут тратить деньги. Как были "совки", так и остались! А если не хотите вкладывать деньги в нормальную рекламу, значит не заинтересованны в развитии. Ну и зачем такие на рынке. Полностью согласен с Топочкой.