Интернет и IT

Продавцы контрафакта предпочитают интернет

Продавцы контрафактных товаров все чаще используют для их реализации возможности интернета.
Продавцы контрафакта предпочитают интернет

Продавцы контрафактных товаров все чаще используют для их реализации возможности интернета, заявил проректор госуниверситета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) Вадим Радаев. "Если в 90-ые годы и в начале 2000-ых эта продукция распространялась через открытые и оптовые рынки, то сейчас рынки закрываются и сокращаются, а это явление перемещается в интернет, который менее регламентирован и с которым в дальнейшем придется разбираться", - сказал Радаев.

Эксперты ГУ-ВШЭ провели исследования 11 товарных категорий, среди них - алкогольная продукция, лекарственные средства, одежда и обувь, парфюмерия и косметика, чай, кофе, табачные изделия. Исследование показало, что доля контрафакта составляет 26% от оборота розничной торговли, или приблизительно 525 миллиардов рублей.

По словам проректора, число подделок популярных брендов в России постепенно снижается, при этом повышается количество и, что особенно удивительно, качество контрафактной продукции. Ситуация в области контрафактной продукции варьируется в зависимости от товарных категорий. Выделяются четыре сферы проникновения контрафакта: господствующего распространения - 70-80% (компакт-диски, DVD-диски, программное обеспечение), сферу массового распространения - 30-40% (одежда и обувь, алкогольная продукция), сферу широкого распространения - 10-15% (парфюмерия, медикаменты, лекарства) и сферу ограниченного распространения - 1-2% (чай, кофе и бритвенные лезвия).

Начать дискуссию