Продавцы контрафактных товаров все чаще используют для их реализации возможности интернета, заявил проректор госуниверситета "Высшая школа экономики" (ГУ-ВШЭ) Вадим Радаев. "Если в 90-ые годы и в начале 2000-ых эта продукция распространялась через открытые и оптовые рынки, то сейчас рынки закрываются и сокращаются, а это явление перемещается в интернет, который менее регламентирован и с которым в дальнейшем придется разбираться", - сказал Радаев.
Эксперты ГУ-ВШЭ провели исследования 11 товарных категорий, среди них - алкогольная продукция, лекарственные средства, одежда и обувь, парфюмерия и косметика, чай, кофе, табачные изделия. Исследование показало, что доля контрафакта составляет 26% от оборота розничной торговли, или приблизительно 525 миллиардов рублей.
По словам проректора, число подделок популярных брендов в России постепенно снижается, при этом повышается количество и, что особенно удивительно, качество контрафактной продукции. Ситуация в области контрафактной продукции варьируется в зависимости от товарных категорий. Выделяются четыре сферы проникновения контрафакта: господствующего распространения - 70-80% (компакт-диски, DVD-диски, программное обеспечение), сферу массового распространения - 30-40% (одежда и обувь, алкогольная продукция), сферу широкого распространения - 10-15% (парфюмерия, медикаменты, лекарства) и сферу ограниченного распространения - 1-2% (чай, кофе и бритвенные лезвия).
Начать дискуссию