«В 1997 году сексу было посвящено двадцать процентов всего поиска в Сети, а теперь – всего пять процентов», - делится своими выводами профессор Аманда Спинк (Amanda Spink) из Питтсбургского университета, написавшая совместно с профессором университета штата Пенсильвания Бернардом Дженсеном (Bernard J. Jansen) книгу «Web Search: Public Searching of the Web». - В Европе этот показатель немного больше и составляет 8–10%, однако в сравнении с остальным миром это очень немного. Люди пользуются Сетью больше как ежедневным орудием труда, а не просто как местом для развлечений».
Падение интереса к поискам «запретного» контента в Сети специалистов не особенно удивило. «Люди больше не испытывают восторга от пользования интернетом, - полагает специалист по «киберпространству» из университета Торонто Барри Уэллман (Barry Wellman). – Вспомните – когда автомобили только появились, люди говорили – Ура, мы сегодня поедем на машине! А теперь они просто ездят на машинах».
Ездят, они, в частности, за покупками. По данным, собранным д-ром Спинк, число запросов, имеющих отношение к электронному бизнесу или торговле, за последние семь лет возросло на 86%. «Это – результат, которого следовало ожидать, поскольку за прошедшие семь лет электронная торговля просто расцвела», - говорит редактор новостной службы SearchEngineWatch Гэри Прайс (Gary Price).
В частности, Спинк и Дженсен исследовали случайную выборку нескольких тысяч сессий работы с такими поисковыми системами, как AltaVista, из более чем 1 млн. отобранных анонимным образом. При этом отслеживались тип используемых при поиске ключевых слов, их количество и «глубина» поиска клиентами системы в предложенных результатах. Выяснилось, что за семь лет характер работы с поисковиками изменился не сильно. Пользователи по-прежнему используют в запросе в среднем два слова, и за период сессии вводят в среднем два запроса.
«На поиск затрачивается менее пяти минут, и при этом просматривается только первая страница с результатами поиска, - говорит д-р Спинк. – Именно поэтому люди хотят получить результаты на первой странице».
В этом состоит одна из причин роста количества ссылок на сайты спонсоров на первой странице результатов поиска. Именно поэтому поисковые системы – а также создатели сайтов, по которым проводится поиск – пытаются разработать технологию, которая позволила бы «настраиваться» на желаемый результат и отфильтровывать все остальное.
Спинк и Дженсен начали проводить исследование на расположенном в г. Питтсбург сайте Vivisimo.com. Результаты их работы будут использованы для оптимизации «метапоисковой» системы, которая отбирает результаты поиска другими поисковыми системами и категоризирует их.
«Нас поразило, что никто не осуществляет сложный поиск, - говорит Аманда Спинк. - Если ввести в систему пару слов, то результатом поиска будут сотни тысяч страниц. Наверное, пользователи просто недостаточно подготовлены для того, чтобы использовать поисковые системы в полную их мощь», как сообщает cnews.ru
Пользователи сети Интернет все меньше интересуются порно
Американские ученые проанализировали статистику поисковых систем за семь лет и крайне удивились полученным результатам.
Начать дискуссию