Интернет и IT

Российский рынок продаж компьютеров сократился в 1,5 раза

В I квартале 2009 г. дистрибьюторам в России было отгружено 1,2 млн персональных компьютеров, что на 46,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.

В I квартале 2009 г. дистрибьюторам в России было отгружено 1,2 млн персональных компьютеров, что на 46,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и на 22,3% меньше, чем в IV квартале прошлого года, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на отчет Gartner.

Наибольшее падение продаж зафиксировано в корпоративном сегменте: здесь поставки снизились на 49%, достигнув отметки 914 тыс. штук. Для домашнего использования было реализовано 313,8 тыс. ПК, что на 39,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи ноутбуков и настольных компьютеров снизились на 45,3 и 48,5% соответственно.

Больше всех от кризиса пострадал американский производитель Hewlett-Packard, продажи которого по сравнению с I кварталом 2008 г. сократились на 73%.

Доля компании сократилась в 2 раза – до 3,9%. Она выбыла из пятерки лидеров, которую по итогам I квартала 2009 г. возглавил Acer с долей рынка 17%. За ним следуют Asustek (5,6%), Samsung (4,3%), Toshiba (4,3%) и Depo Computers (4,2%). Единственным производителем, продажи которого выросли, оказалась Sony. В отчетный период эта компания реализовала 45,5 тыс. компьютеров, что на 43,5% больше, чем год назад. Сейчас ее доля составляет около 3,7% — компания сохранила ее, распродавая продукцию с большими скидками.

Начать дискуссию