ПАВЕЛ МОРОЗ / Компания «Яндекс» объявила о выпуске первого в ее истории корпоративного продукта. Антиспам-фильтр «Спамооборона», вот уже два года защищающий ящики пользователей сервиса «Яндекс.Почта», теперь будет продаваться как отдельный продукт для компаний и частных лиц. «Яндекс» амбициозно заявляет о намерении занять 50% рынка антиспам-фильтров, оцениваемого в $2 млн.
Теперь можно с уверенностью сказать, что получение непрошенной корреспонденции - дело добровольное, в том смысле, что любой желающий может легко от нее избавиться»,- заявил генеральный директор «Яндекса» Аркадий Волож.
Впрочем, «легко избавиться» от спама можно было и раньше. На рынке более двух лет существует «Спам-тест», разработанный компанией «Ашманов и партнеры». Технология лингвистического анализа спама интегрирована и вполне успешно продается в составе «Антивируса Касперского», а также используется в корпоративных решениях InfoWatch для защиты конфиденциальной информации.
Антиспам-фильтры западных компаний, по мнению специалистов, с русскоязычным спамом справляются плохо, поэтому не смогут составить конкуренцию отечественным продуктам. Отличие в том, что «Спам-тест» от «Ашманов и партнеры» базируется на лингвистическом анализаторе спама и антиспам-базе «Лаборатории Касперского». «Яндекс» же рассчитывает на статистику «Яндекс.Почты». В конце 2002 года поисковик начал фильтровать массовые рассылки в почте, а в 2003 году сформировал отдельную технологию фильтрации, названную «Спамообороной». За два года, заявляют в компании, была накоплена база массовых рассылок на «Яндекс.Почте», которая и стала основой для корпоративного спам-фильтра.
«Спамооборона» - это серверное решение для фильтрации спама, работающее на операционных системах FreeBSD и Linux . Оно поддерживает такие почтовые серверы, как SendMail , CommunigatePro и QMail . Заявлено, что фильтр выявляет свыше 90% спама, а число возможных ложных срабатываний составляет единичные случаи на 100 тыс. писем. Решение «свой-чужой» принимается на основе комплексной оценки более 2 тыс. параметров письма с учетом их значимости, что делает фильтр устойчивым к новым видам спама. А система автоматических обновлений, данные для которой поставляются службой «Яндекс.Почта», обновляется круглосуточно. По словам руководителя пресс-службы компании «Яндекс» Михаила Ушакова, в продукте был реализован принцип «роботам противостоят роботы», когда автоматическое средство отслеживает автоматические спам-рассылки. Другой принцип «Спамообороны» - защита дешевле спама. Самая дорогая версия фильтра обойдется меньше $1 за один ящик в один месяц.
«„Яндекс” до сих пор не являлся производителем коммерческого ПО, а выход на этот рынок с программным продуктом - серьезный шаг. По сути продвижение фильтра отдано „Диалогнауке”, для которой этот бизнес довольно специфичен,- пояснил руководитель компании „Ашманов и партнеры” Игорь Ашманов.- Создается впечатление, что они переписали наш прайс-лист, поскольку стоимость „Спамообороны” практически не отличается от наших предложений. Даже скидки одинаковы». Тем не менее появление конкурента на рынке, где «Спам-тест» был фактически монополистом, Ашманов только приветствует. Российский рынок антиспам-продуктов объемом в $2 млн, по его словам, хотя и вырос вдвое за последний год, далеко еще не заполнен, и места на нем хватит всем. Но занять половину рынка «Яндексу» и «Диалогнауке» быстро не получится. У «Ашманова и партнеров» было два года, чтобы довести коробочную версию антиспам-фильтра до ума и отладить его сервисную поддержку. Как с этими задачами справятся конкуренты, пока не ясно. По словам менеджера проекта «Спамооборона» «Диалогнауки» Александра Иванова, работы над коммерческой версией продукта начались еще осенью прошлого года. Но за восемь месяцев продукт протестировали всего лишь три компании. Сейчас, по словам Иванова, «Диалогнаука» лишь «наблюдает большой интерес к „Спамообороне” со стороны клиентов, использующих антивирусные продукты компании».
Начать дискуссию