Интернет и IT

Эксперт: новый алгоритм «Яндекса» потребует доработки

«Минусинск» ударил по ряду SEO-агентств
Эксперт: новый алгоритм «Яндекса» потребует доработки
Фото Дарьи Томиловой. Кублог

Новый поисковый алгоритм «Яндекса» — «Минусинск» — запущен 15 мая. Интернет-гигант начал понижать в выдаче сайты, для продвижения которых используются SEO-ссылки. Это сказалось на работе ряда профильных рекламных агентств: даже их собственные сайты заметно потеряли в позициях при выдаче. Среди таковых — множество игроков первого порядка, отмечает Sostav.ru.

По словам директора по продуктам компании REG.RU Тараса Антюхова, идея минимизации искусственного влияния на результаты поисковой выдачи сама по себе хороша, поскольку стимулирует владельцев ресурсов делать сайты для людей, а не для поисковиков.

«Закупка ссылок искажает реальную цитируемость сайта, с чем и пытается бороться „Яндекс“. Если раньше SEO-ссылки влияли на положение страницы в рейтинге положительно либо нейтрально, то теперь они могут оказывать и негативное влияние, снижая позиции ресурса. Например, ссылка с известного и авторитетного портала будет повышать рейтинг сайта, а URL с ссылкообменника — снижать его. Такая схема проста и понятна, однако метод оценки „негативности“ ресурса остается непрозрачным», — говорит Антюхов.

Кроме того, вместе с внедрением нового алгоритма может возникнуть инструмент искусственного негативного влияния на поисковую выдачу, отмечает эксперт.

«Так, размещая на некачественных сайтах ссылки на конкурента, можно снизить его показатели в рейтинге интернет-ресурсов. В результате запуска „Минусинска“ уже снизились позиции в рейтинге всех тех, кто был уверен в качестве входящего трафика, включая профессиональных участников SEO-рынка. Несмотря на это, можно уверенно сказать, что совсем избавляться от закупки SEO-ссылок как метода продвижения ресурсов участники отрасли не станут. Появится более жесткий отбор, где в приоритете будут постоянные и дорогие ссылки на популярных ресурсах, а на рынке SEO-ссылок произойдет определенная санация. В любом случае, новый алгоритм поисковой системы явно потребует доработки и улучшения и будет интересно наблюдать за тем, как „Яндекс“ будет решать появившиеся проблемы», — заключил Антюхов

Начать дискуссию