На днях Джоан Макдоналд и ее коллеги из Колумбийского университета в Нью-Йорке построили из обрывков ДНК-цепочки машинку, способную обыграть человека в крестики-нолики.
Идея использовать генетические механизмы для решения математических задач возникла довольно давно. Первый биокомпьютер был создан еще в 1994 году профессором Университета Южной Калифорнии Леонардом Адлеманом.
В 2003 году группа израильских ученых из научно-исследовательского института Вейцмана сделала ДНК-компьютер, способный совершать 330 трлн элементарных вычислений в секунду (самые мощные “обычные” современные суперкомпьютеры в сотни раз слабее). Увы, он умел решать только один тип задач, для которого удалось подобрать нужный набор ферментов.
Зато машина по имени Maya-II, созданная под руководством Макдоналд, умеет решать хоть и простенькую, но все же в какой-то мере творческую задачу. Набор из нескольких микроколб, который представляет собой Maya-II, способен выиграть — или как минимум не проиграть — в крестики-нолики.
ДНК играет в крестики-нолики
На днях Джоан Макдоналд и ее коллеги из Колумбийского университета в Нью-Йорке построили из обрывков ДНК-цепочки машинку, способную обыграть человека в крестики-нолики
Начать дискуссию