Автоматизация учета

Народный софт от Microsoft

Российское подразделение Microsoft запустило новую бизнес-модель продаж своей программы Office 2007.
Народный софт от Microsoft

Российское подразделение Microsoft запустило новую бизнес-модель продаж своей программы Office 2007. Теперь ее будут устанавливать на уровне сборки компьютера. Такой способ, по мнению компании и участников рынка, должен привлечь многих российских сборщиков и повысить количество лицензионных пользователей программы. 

Новую бизнес-модель назвали Office Ready, помимо самого Microsoft в ней будут участвовать дистрибуторы, сборщики и розничные продавцы персональных компьютеров (ПК) и программного обеспечения (ПО). Схема выглядит следующим образом: дистрибутор закупает установочный пакет с Office 2007 у Microsoft и распространяет его между многочисленными российскими сборщиками компьютеров, которые устанавливают его на каждую новую машину промышленным способом и отправляют в розничные магазины. 

Покупателю остается произвести простую активацию программы, и 60 дней он сможет пользоваться ознакомительной версией, по функциональности не отличающейся от полноценной. По истечении этого срока для дальнейшей работы с программой необходимо купить полную лицензию — ключ — либо через интернет, либо в розничных сетях (стоимость будет сопоставима с ценой Office 2003). Купить и активировать ключ можно будет и вместе с компьютером. 

Как рассказал «Бизнесу» руководитель направления по работе с широким каналом поставщиков и вычислительной техники «Microsoft Россия» Сергей Морозов, в число партнеров-дилеров, которые будут ввозить, растаможивать, а затем распространять между сборщиками компьютеров пакет для предустановки, входят компании «Квазар-Микро», «1С», Verysell, Millenium Distribution и другие. 

«Так как мы сами заинтересованы в его распространении, мы предлагаем пакет предустановки по стоимости его создания, то есть по цене компонентов»,— заявил он. Раньше при желании установить Microsoft Office сборщикам необходимо было оплатить лицензию и существенное роялти. 

По словам господина Морозова, интерес к программе уже проявили крупные компании и несколько тысяч региональных сборщиков. Для того чтобы охватить как можно большее число вендоров, Microsoft устроил road show по городам и весям России, в рамках которого сотрудники компании объясняют местным сборщикам преференции участияв программе. «До середины апреля мы намерены привлечь более 50% канала»,— поделился он. Всего, по оценке Морозова, в России около 6 тыс. сборщиков ПК. 

В целом в Microsoft рассчитывают, что новая схема сотрудничества станет одним из ключевых факторов успешных продаж системы Office 2007 в России. О своем участии в программе уже заявило российское подразделение Toshiba. 

В «Лаборатории Касперского», которая работает по похожей схеме, также считают новую бизнес-модель Microsoft перспективной. «Такая схема зарекомендовала себя хорошо: пользователь привыкает к лицензионному ПО, по истечении срока действия версии с ограниченной длительностью лицензии ему проще продлить лицензию, чем устанавливать нечто новое»,— рассуждает менеджер по корпоративным коммуникациям и PR «Лаборатории Касперского» Светлана Ханинаева. 

С ней соглашается директор по продажам корпоративной продукции Verysell Дмитрий Линев, напоминая, что сейчас Office продается значительно хуже, чем предустановленная на компьютеры Windows. 

«С другой стороны, у некоторой части покупателей может появиться чувство недовольства от того, что, не активировав программу, он не может воспользоваться тем, что, казалось бы, ему уже доступно»,— возражает руководитель департамента закупок компании «Эксимер» Алексей Береговой. Хотя в целом он полагает, что программа заинтересует многих сборщиков, так как не потребует никаких обязательств и затрат ни со стороны производителей ПК, ни со стороны Microsoft. Заработать они смогут, если пользователь купит ключ для активации Office. 

Директор департамента корпоративных продаж ТК «Неоторг» Илья Рогалин также считает, что многие сборщики могут включиться в эту программу. «Однако лучший способ увеличить количество продаж лицензионных Office 2007 — это снизить цены на них»,— резюмирует он.

Комментарии

5
  • Shurhenchik
    Купить Office 97 по цене сопоставимой с Office 2003.
    Однако забавно...
  • erl
    а через 2 месяца пользователь полезет в интернет за кряком к этому офису)
    предустановка такого офиса требует и предустановки операционной системы, а за это нынче берут деньги в компьютерных фирмах гыгы.
  • Deniro
    покупать office легально это более чем накладно