Бухгалтерские программы

«Парус» держит курс на машиностроение

Корпорация «Парус» рассматривает корпоративный сектор, как приоритетный для развития и внедрения своих ERP-решений.

Корпорация «Парус» рассматривает корпоративный сектор, как приоритетный для развития и внедрения своих ERP-решений. Одной из самых перспективных отраслей в компании считают машиностроение, так же в зоне интересов российского вендора находятся банковский сектор и торговля.

19-20 февраля 2007 года Корпорация «Парус» (досье) провела форум для своих партнеров, специализирующихся на автоматизации компаний корпоративного сектора.

По словам президента Корпорации «Парус» Александра Карпачева, в 2006 году продажи ПО и доходы от них выросли на 40%, а клиентская база увеличилась на 15%.

Компания подразделяет свою деятельность на три основных направления – автоматизация госсектора, корпоративных клиентов (предприятий крупного и среднего бизнеса) и компаний малого бизнеса. В последнее время, по заявлению г-на Карпачева, корпоративный сегмент рынка приобретает все больший вес в доходах компании.

Последние годы, считает г-н Карпачев, характеризуются тем, что на смену существовавшим «мифам» о том, что для интеграции российского бизнеса в международный рынок необходимо использовать исключительно зарубежные ERP-системы, а также о возможности быстрого и малозатратного внедрения «легких» ERP-решений, приходит понимание того, чего следует ожидать от систем автоматизации управления и какими должны быть проекты по внедрению таких комплексных автоматизированных систем. Сейчас при выборе вендоров и предлагаемых ими программных продуктов, клиенты ищут компетентности, реализации необходимой функциональности и разумной цены за продукт и его внедрение.

Одной из основных задач, которую, как было заявлено, «Корпорации «Парус» предстоит решать в ближайшие годы, является удержание существующих клиентов, углубление проектов, освоение новой функциональности. По словам Александра Карпачева, реализованные на сегодняшний день проекты покрывают, зачастую, лишь часть существующих у компаний реальных потребностей в автоматизации и используют далеко не весь функционал программных продуктов. При этом, для крупных корпоративных заказчиков количество автоматизированных рабочих место составляет от 100 до 1000.

Что касается расширения бизнеса, за 2006 год Корпорация «Парус» приобрела около 30 новых клиентов в корпоративном секторе. Ключевым направлением компания видит для себя, прежде всего, машиностроение - к нему принадлежит около трети новых заказчиков. Тем не менее, в прошедшем году были реализованы успешные проекты и в банковском секторе, и среди телекоммуникационных компаний, и в области киноиндустрии, и в других, достаточно специфических, отраслях. В целом, около 65% клиентской базы корпорации составляют компании нефтяной отрасли, машиностроения, энергетики и торговли.

По словам г-на Карпачева, после банковских и страховых компаний, машиностроительные предприятия находятся на третьем месте по объему информации, которая хранится и обрабатывается в ERP-системах. Кроме того, в российском машиностроении, как правило, нет зарубежных инвесторов (особенно, что касается ВПК). Как следствие, таким предприятиям не нужны системы, реализующие управленческий и финансовый учет в полном соответствии с западными стандартами. И наконец, такие компании, как правило, имеют очень сильную мотивацию. Они имеют четкие цели, ставят перед разработчиками интересные нетривиальные задачи, и всячески содействуют со своей стороны их грамотному решению. «Нижняя» граница проектов внедрения в таких компаниях оценивается примерно в 50-80 тыс. долларов, что является вполне приемлемой суммой как для заказчиков, так и для исполнителей.

По словам директора центра корпоративных решений Корпорации «Парус» Алексея Казарезова, в 2006 году в развитие программных продуктов было вложено на 25% больше средств по сравнению с предыдущим годом. Были разработаны новые решения в области управления финансами, маркетингом и логистикой, производством, персоналом. Был создан модуль для получения сводной консолидированной отчетности холдинговых структур, начата разработка WMS-модуля, усовершенствован модуль для управления техническим обслуживанием и ремонтами. В области управления персоналом система была доработана с учетом специфики крупных машиностроительных холдингов.

Кроме того, ведутся работы в направлении улучшения обслуживания территориально-распределенных компаний. В минувшем году была разработана система нагрузочного тестирования. Также ведутся работы по увеличению производительности системы, в частности, разрабатываются решения на основе RAC-технологий. Предполагается, что такой подход позволит отказаться от «революционного» способа «апгрейда» аппаратного обеспечения и позволит плавно наращивать вычислительные мощности.

Начать дискуссию