Кадровый голод на рынке касается не только линейного персонала, но и топ-менеджеров с управленцами. Мало того что найти их непросто, они еще и стоят очень дорого. Давайте разбираться, когда наем руководителя со стороны оправдан, а когда лучше взрастить такого внутри компании.
hh.ru. Все материалы из источника
Как заставить сотрудников работать, если они не хотят? Никак. Заставлять бессмысленно — нужно выяснить, что движет людьми в вашей команде, ради чего они готовы свернуть горы. И тогда у них появится и желание, и энергия. Для каждой команды мотиваторы свои, я вычислил 10 универсальных способов. Они практически не требуют вложений, но заметно увеличивают отдачу персонала.
Многие продолжают ошибочно считать, что понятия «лидер» и «руководитель» — синонимы. На самом деле термины имеют существенные различия. В чем разница между двумя понятиями и как совместить в себе две эти роли?
Насколько финансовая грамотность необходима персоналу? Что более рискованно — повышение самостоятельности сотрудников с вероятностью их дальнейшего ухода из компании или ограничение доступа к информации и возможностей карьерного роста?
Всего 26% сотрудников понимают, какой вклад они вносят в достижения компании, выяснили исследователи Wrike. Такая печальная ситуация приводит к тому, что люди в целом перестают понимать, зачем они работают, и в итоге теряют мотивацию.
Государство регулярно вводит новые льготы и меры социальной поддержки. Чтобы узнавать, какие гарантии положены именно вам, не обязательно мониторить различные сайты. Рассказываем, как в несколько кликов получить всю персонализированную информацию «в одном окне».
Лето на большей части России не сдаётся, во многих регионах стоит жара. В офисах ведутся «кондиционерные войны», а тем, кто трудится на воздухе, приходится особенно тяжело. Мы в hh.ru уверены, что каждому на рабочем месте должно быть комфортно, и поэтому напоминаем, какая температура считается допустимой для труда.
Переработки никому не нравятся, но при этом считаются почти нормой. Разбираемся, что вынуждает нас работать больше, как перестать это делать и что говорит о сверхурочном труде законодательство.
Ещё несколько лет назад было невероятно модно всё, что касалось развития продуктивности. Все старались разгадать секрет высоких достижений: как много успевать, быстро развиваться в карьере и бизнесе, как совмещать работу, семью, хобби и состояться во всех этих ипостасях. Но в последние годы, наряду со скепсисом на тему «успешного успеха», всё чаще стало звучать предостережение о вреде достигаторства.
Служба исследований hh.ru выяснила, готовы ли соискатели сменить свою текущую профессию на квалифицированную рабочую специальность, а также какие преимущества и недостатки по их мнению есть у «синеворотничковых» профессий.
В резюме важно не только ключевое содержание — информация об опыте работы, достижениях и навыках. Важна еще и форма, в которой эта информация подана. И чтобы не было «лишних деталей». Иногда несущественные вроде бы недостатки, которые кажутся мелочью, могут испортить всё впечатление. Можно возмутиться — «Рекрутеры придираются!», а можно прислушаться и почистить свое резюме от досадных ошибок.
Что делать, если работодатель не хочет отпускать сотрудника и препятствует его увольнению? Например, тянет с окончательным расчётом или просит остаться, пока не найдётся новый работник, — а это может затянуться надолго. Рассказываем, как защитить свои права.
Производственная гимнастика триумфально возвращается в офисы и на производства по всему миру. Это простой и действенный способ позаботиться о здоровье, снизить последствия вынужденной рабочей позы и простимулировать интеллектуальную деятельность.
«В начале было Слово». Не могу подобрать лучшего эпиграфа по теме коммуникации. Благодаря грамотному устному и письменному общению люди выполняют технически сложные задачи, например полёт в космос. Или не выполняют, когда общение неэффективно или отсутствует, как, например, в случае постройки Вавилонской башни: по библейскому преданию, люди хотели воздвигнуть башню до небес, но не смогли достроить её, после того как Бог заставил их заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга.
В одном чёрном-чёрном городе есть чёрный-чёрный дом и в этом чёрном-чёрном доме работают «чёрные» компании… Если бы эта страшилка была правдой, было бы намного легче вычислять недобросовестных работодателей. Но сегодня мошенники рассеяны по разным городам мира, и просто так их не распознаешь. С другой стороны, мы уверены — у вас получится, потому что в этой статье разберём старые и новые мошеннические схемы.
Письменное пояснение работника на практике называют объяснительной. Рассказываем, когда она нужна, как её составить и почему не стоит отказываться от её написания.
Онлайн стирает границы. И мы не о «путешествиях» по гугл-мэп или созвонах с друзьями в других странах. Скорее о том, что, не видя собеседника лично, мы порой забываем, что «на линии» живой человек и с ним нужно общаться так же уважительно и бережно, как если бы это была коммуникация лицом к лицу. В эпоху удалёнки это особенно важно, поэтому решили напомнить о базовых правилах цифрового этикета.
Некоторые работодатели, проведя соискателя по всем кругам собеседований и тестовых, всё равно не готовы принять человека, пока не удостоверятся в его честности. Особенно если должность предполагает большую ответственность, доступ к данным или деньгам. Поэтому они и проверяют кандидатов на полиграфе. Но для тех, кто ищет работу, такой подход не всегда понятен и даже пугающ.
Как часто вам приходилось писать соискателям: «к сожалению, в настоящий момент мы не готовы пригласить вас на собеседование»? Эта фраза сама по себе ни к чему не обязывает работодателя. Но то, что последует за ней, а именно обоснование отказа, может стать проблемой для компании.
Заметным трендом этой осени становится рост потребности во временном персонале. С этими задачами сталкиваются как профессиональные рекрутеры, так и те, кто подбирает сотрудников в свой бизнес сам, без HR-специалистов.