Деловой мониторинг (экономическая разведка) — это организация сбора информации об объектах внешней среды. Цель мониторинга — получение информации для корректировки хозяйственной деятельности и поведения организации на рынке.
BKG. Все материалы из источника
Распространено мнение, что бюджетирование - это инструмент оперативного планирования, необходимый для финансовых менеджеров. При этом упускаются из виду интересы стратегического уровня корпоративного управления. Ведь именно владельцы компании и топ-менеджмент получают наибольший выигрыш от внедрения системы бюджетного управления.
Генеральный директор предприятия с оборотом не менее 100 млн. долл. в год в раздражении говорит: "Никем не могу себя заменить. То, что я делаю, мне уже неинтересно, но бросить не могу - здесь завязано много моих денег". На вопрос: "А подчиненные?", - был получен парадоксальный ответ: "Не могу! Они ошибаются в 6 раз реже, чем я!"
Автор: Роберт Кросс (Robert G. Cross), юрист по образованию, работал маркетологом в компании "Delta Airlines", где реализовал один из самых успешных маркетинговых планов 90х годов, позволивший вывести "Delta Airlines" в число лидеров американского рынка авиаперевозок. Материал публикуется впервые в сокращенном и адаптированном переводе с английского.
Традиционные стратегии вывода на рынок новых продуктов неэффективны, поскольку предполагают, что покупатели будут продолжать пользоваться созданными для них каналами продаж. Пришло время внимательно посмотреть на то, как на самом деле ведут себя покупатели.
Собственник и менеджер. Акционер и директор. Принципал и агент. Проблема их отношений уже стоила жизни многим предприятиям. Если у предприятия два управляющих - значит, на самом деле ни одного. Особенно если у этих двоих разные цели и интересы. Если фирма еще жива и развивается, значит, реально ею управляет один человек, а остальные управляют только своими участками. Кто же этот единственный? Как правило, тот, кто фирму создал.
Мне нравится это время. Во-первых, это время, когда у меня много интересной работы. Во-вторых, эти огненные горы листьев и дым тлеющих костров... Но помимо левитановских мотивов разве вы не чувствуете приближения бури? Разве не различимы в воздухе нотки новой бойни? Бойни номер шесть. Бойни, в которой главным героем и главным солдатом будет продавец. Это бойня..за покупателя. Потрясающее время, которое я называю осенним наступлением. Все на продажу. В это время я всегда вспоминаю заводной диск легендарных Битлов с аналогичным названием.
В настоящее время актуальным является внедрение новейших технологий управления в бизнес процессы предприятий. Но за вопросом: «Что необходимо сделать?», который в первую очередь встает перед топ-менеджерами фирм и на который можно найти ответ в специализированной литературе, на курсах, в институте, наконец, встает вопрос как этого добиться? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы добиться запланированных результатов?
В статье рассматриваются проблемы создания "народной" КИС и делается попытка найти ответ на вопрос: а почему существующие (и вполне соответствующие по ценовым характеристикам) отечественные системы автоматизации нельзя считать "народными"?
Обычно перед руководством компании стоит проблема выбора из нескольких целей и задач, таких, как обеспечение прибыльности компании, рост, стоимость капитала акционеров, удовлетворение потребностей потребителей и т.п. Как правило, выбор одной из целей приводит к тому, что руководство концентрируется на каком-то одном направлении и выполнение обязательств только перед одной заинтересованной в деятельности фирмы группой.
О том порядке в работе с документами, что был когда-то, сейчас можно только мечтать: на наших компьютерах хранятся бесчисленные версии договоров, протоколов, спецификаций, отчетов и т. п., которые расползаются на дискетах и по электронной почте. И разумеется, все это еще и непрерывно печатают, благо под рукой высокоскоростной сетевой принтер. А ведь есть еще файловый сервер, и сколько там можно обнаружить полезной информации, вдумчиво покопавшись в папках! Причем для этого совсем не нужно быть профессиональным разведчиком.
Развитие организации - это непрерывный процесс, идеального течения которого не существует. Начинается он с момента учреждения организации и должен идти на протяжении всей ее деятельности.
В стратегическом планировании бизнеса важную роль играет понятие "миссия организации" как системы основных целей, которые ставит перед собой организация на определенном этапе (периоде) своей деятельности и развития. Рассматривая это понятие, М. Мескон, А. Альберт и Ф. Хедоури подчеркивают, что любая организация
В настоящее время большинство компаний, работающих на рынке высоких технологий, очень хорошо понимают специфику маркетинга на российском рынке и прошли первый этап становления маркетинговых работ
Не вдаваясь в тонкости экономической терминологии, в этой статье мы будем понимать под холдингами все случаи, когда несколько предприятий объединены единым собственником.
Холдинговая компания - это система коммерческих организаций, которая включает в себя "управляющую компанию", владеющую контрольными пакетами акций и/или паями дочерних компаний, и дочерние компании. Управляющая компания может выполнять не только управленческие, но и производственные функции.
Если на ранних этапах приватизации обладание собственностью приносило доходы исключительно ее владельцу, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Стало очевидным, что собственность должна "работать" и на общество. В связи с этим все большую актуальность приобретают вопросы управления, формирования его целей, критериев эффективности и оценки состояния предприятия.
Почему нам так надо сегодня заниматься таким странным делом - определять миссию своей компании? Как будто мы не знаем, что делаем в своем бизнесе. Почему это надо записать? Из-за моды? Что это даст мне как руководителю своего предприятия?
Человеку важно не только знать, как достичь желаемого, но также важно уметь определить, чего он хочет. Еще важнее быть уверенным в том, что то, к чему вы стремитесь, действительно является чем-то стоящим. Только в этом случае вы испытаете удовлетворение, достигнув желаемого. Возможно, что вопросы, приведенные ниже, помогут вам установить такие цели, которые будут действительно ценными и помогут вам стать именно тем человеком, которым вы бы хотели быть.
Любое взаимодействие с покупателем, начиная с первого контакта и кончая покупкой, можно разложить по полочкам как внутреннюю систему процедур, систему конкретных транзакций. Для любого бизнеса ускорение его транзакций, уменьшение отрезков времени между подписанием контракта и оплатой повышает оборачиваемость средств, что непосредственно сказывается на доходности компании.