В большинстве случаев деловые предприятия создаются для преумножения капитала и удовлетворения связанных с его использованием общественных и личных интересов. Поэтому вполне естественно, что именно рост стоимости предприятия является наиболее простым и наглядным критерием эффективности его менеджмента. Предприятие с растущими оборотами, прибылью и капитализацией способно лучше удовлетворять потребности и амбиции клиентов, менеджеров, акционеров, работников и общественности. Однако, если одновременно с ростом масштабов не происходит качественное развитие системы управления предприятием, оно теряет управляемость и вместо роста капитала может принести убытки.
BKG. Все материалы из источника
В последнее время проблематика корпоративного управления привлекает пристальное внимание прессы и деловой общественности. В первую очередь это обусловлено недавними скандалами, вызвавшими вопросы действенности механизмов корпоративного управления для защиты интересов акционеров и заинтересованных лиц. Ответом на злоупотребления явилось усиление роли регулирующих органов и ужесточение требований к раскрытию информации о деятельности компаний. Вместе с тем в России развитие системы корпоративного управления рассматривается как один из инструментов повышения инвестиционной привлекательности компаний.
Любой бизнес начинается с идеи. Любая идея имеет владельца. Владелец идеи, вложив деньги, становится собственником бизнеса. Бизнес требует эффективного управления. К сожалению, как показывает практика, собственник бизнеса нечасто бывает хорошим управляющим. Но даже если это и так, всегда наступает момент, когда нужно передать свои полномочия профессиональным управляющим.
Для проекта должен быть сформулирован список решаемых проблем Основная цель проекта (миссия) должна быть доведена до сведения всех участников Должны быть идентифицированы риски и, там, где возможно, исключены случайности
Существует афоризм, согласно которому успешность работы организации является произведением способностей и мотивации ее сотрудников. Между тем нередко приходится слышать сетования первых лиц и их помощников на то, что руководимые ими команды достигли "плато продуктивности". Люди работают без должной энергии и энтузиазма, активность и предприимчивость уступают место формальному исполнению своих обязанностей "от и до", а некоторые сотрудники и вовсе воспринимают пребывание на рабочем месте как тягостную повинность. Налицо симптомы известной корпоративной болезни, имя которой - демотивация работников. Стоит ли, однако, громогласно "пенять на зеркало"?
Конечно, есть шанс, что новая фирма действительно будет заниматься вашим заказом, желая потом иметь положительный опыт внедрения. Однако она может совершенно спокойно потратить деньги впустую и продолжить тянуть их из вас, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства, новые программно-аппаратные средства или что-нибудь еще в этом роде. Бороться с такими методами обмана достаточно просто: не давать денег вперед. Если просят что-то купить, что все равно, в конце концов, пригодится - покупайте. Но не давайте деньги разработчику.
Когда мы говорим о стратегическом планировании бизнеса полезно, подобно этому итальянскому рыбаку, постоянно задавать себе вопрос "А, собственно, ЗАЧЕМ наша фирма занимается этим видом деятельности, к чему мы придем через 5-10 лет, к чему вообще мы стремимся". Этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Компании, столкнувшиеся с подобной проблемой, первоначально пытаются решить данный вопрос за счет административных решений, т. е. «мы сами знаем, чего они хотят». Но по прошествии определенного времени становится очевидным, что данная схема явно не работает. Работник часто получает то, что находятся вне сферы его мотивационных интересов. Иногда имеет место психологическое отторжение: «Вы даете мне что-то, не спросив меня заранее». Поэтому большинство компаний, «набивая шишки» на данном этапе, начинают задавать вопросы самим работникам: «какие виды признаний и вознаграждений» они хотят.
Последнее время к нам часто обращаются со следующей просьбой: "Постройте нам, пожалуйста, эффективную систему оплаты труда. Наши сотрудники работают не так усердно, как нам хотелось бы, и, главное, не так, как они способны!". Оклад, проценты, бонусы, подарки - вот те инструменты, на которые менеджеры всех уровней возлагают свои надежды, пытаясь расшевелить свой персонал. В погоне за "бодрящей" сотрудников системой оплаты труда, основанной на большом количестве параметров оценки и разработанной для каждой штатной позиции, некоторые предприятия проводят месяцы, а то и годы. Затем создается целая служба, которая должна регулярно собирать данные по тысячам разных параметров (если речь идет о шести-десятитысячном заводе, например), чтобы корректно рассчитать ежемесячную заработную плату для каждого сотрудника...
Моделирование (в широком смысле) является основным методом исследования во всех областях знаний и научно обоснованным методом оценки характеристик сложных систем, используемым для разработки и реализации управленческих решений. В рамках современной концепции бизнес-моделирования разработан сложный и разнообразный инструментарий, обеспечивающий изучение различных аспектов деятельности предприятий. В то же время в области менеджмента до сих пор преобладает "лоскутный", а не системный подход.
Деятельность каждого предприятия имеет две стороны: внешнюю и внутреннюю. Руководство предприятия принимает решения, которые касаются обеих этих сторон. Внешняя сторона - это взаимодействие с внешними для предприятия факторами, воздействующими на деятельность предприятия. К ним относятся такие, как действующее законодательство, специфические местные условия, и самое главное - особенности покупательского поведения по отношению к предлагаемому предприятием товару. Покупатели воспринимают и оценивают именно внешнюю сторону деятельности предприятия, конечным результатом которой является создание определенного имиджа как товара, так и самого предприятия.
Процесс увольнения - невероятно болезненный. Причем не только для тех, кого увольняют, но и для того, кто увольняет. Работодатели тяжело воспринимают расставание с сотрудниками: в них уже много вложено, от них ожидали отдачи! Кроме того, руководители обычно боятся деструктивных действий против остающихся сотрудников и оборудования. Истерик. Обид. Отказов подписать заявление. Уговоров и просьб. "Торговли" по поводу компенсации.