Обратиться к этой теме нас заставило понимание того, что большинство юристов не используют возможности компьютера в полной мере. В основном компьютер используется как пишущая машинка с возможностью сохранения созданных файлов и как необходимый инструмент для пользования правовыми базами данных (Консультант Плюс, Гарант, и т.п.). Относительно небольшой процент юристов пользуются в своей работе интернетом. Может ли компьютер помогать юристу в большей степени? Изучение возможности использования компьютера в работе юриста и является предметом настоящей статьи. Потенциально возможности компьютера существенно повысить эффективность работы юриста большие. Мы попробуем немного разобраться в ситуации вокруг программного обеспечения для юристов и выяснить, почему же пока автоматизация работы юристов отстает от других сфер деятельности человека. Для начала следует особо оговорить следующее. Юристом является и нотариус, и судья, и следователь, и частнопрактикующий юрист и т. д. Очевидно, что всем юристам одно и тоже программное обеспечение не подойдет - слишком разные задачи стоят перед ними. Таким образом, поставленная нами цель - анализ программ для юристов, - не может быть реализована без учета особенностей разных групп юристов.
Мальцев Борис. Все материалы из источника
Давайте помечтаем. Представим себе идеальную систему. Какая она должна быть? Возьмем, к примеру, торговую компанию. Система должна помогать работать, поддерживая рутинные функции и согласовывая "очевидные" вещи. Эти вещи - простые. Сложными они становятся, когда этих вещей происходит великое множество. Что это за "очевидные" вещи? Это то, что умещается в одной голове, если один человек торгует несложным товаром и прекрасно справляется с делами. Если он наберет больше товара, расширит ассортимент, откроет несколько "точек", наймет помощников, начнет отпускать товар в кредит - тут то и начнутся сложности с простыми вещами. Все запутается.
Многие бухгалтеры не знают, что такое бухгалтерия. В России около 1 миллиона бухгалтеров, но в основном это "учетчики" или "счетоводы". Однако они носят гордое имя БУХГАЛТЕР. Это просто недоразумение. На западе (ох уж это "на западе" - там все не как у нас - там все как у людей :=) профессия бухгалтер вызывает не меньше уважение, чем, скажем, адвокат или футболист. В России же слово бухгалтер ассоциируется со скукой, низким заработком, тяжким трудом. Не верьте! Это вредные стереотипы! В действительности только третье верно (если, конечно, мы ведем речь о настоящих бухгалтерах). В России бухгалтер хорошо зарабатывает и пользуется авторитетом не только у соседей и знакомых (как очень приличный и культурный человек), но и у тех, на кого он работает (как очень важный человек, которого очень сложно заменить на другого). Но это относится не ко всей миллионной армии бухгалтеров-учетчиков, а только к тем, кто действительно овладел своей профессией.
С завершением календарного года заканчивается срок действия большинства хозяйственных договоров и контрактов. Истечение срока действия хозяйственных договоров диктует необходимость для руководства любого предприятия принимать решения о их перезаключении (продлении срока действия), а также о внесении необходимых корректировок (изменений и дополнений). Заключая любой хозяйственный договор на 2002 год, следует предусмотреть все нюансы, связанные с их исполнением в меняющихся экономических условиях, в том числе связанные с повсеместным переходом на новый План счетов и изменениями в налогообложении. Этим вопросам и посвящена данная публикация.
В прошлом году один мой друг заапгрейдил Девушку 1.0 до Жены 1.0 и обнаружил, что она занимает кучу памяти и оставляет очень мало системных ресурсов для других приложений. И недавно он заметил, что Жена 1.0 еще и запускает дочерние процессы, которые тоже отнимают ценные ресурсы. Ни в рекламных листках, ни в документации такой феномен не был описан, хотя по информации, полученной от других пользователей, подобного и следовало ожидать в связи с природой данного приложения.
РазЪясняется, что расчеты по налогу на имущество предприятий представляются налогоплательщиками в 2002 году по формам, утвержденным Приказом МНС РФ от 18 января 2002 г. N БГ-3-21/22.
Вряд ли кто-нибудь будет спорить с известным утверждением, что информация - это ключ к успеху. И бухгалтеры знают это не понаслышке. Чтобы правильно отразить операцию в учете или рассчитать налоги, порой приходится изучить множество законов, инструкций и методических рекомендаций (а еще лучше - прочитать комментарии к этим документам). Своевременная и наиболее полная информация нужна не только бухгалтерам. В ней постоянно нуждаются руководители и специалисты любой фирмы. А откуда почерпнуть свежую информацию? Конечно же, из газет и журналов. Есть еще и электронные базы данных, которые содержат огромное количество документов, статей и справочных материалов. И поэтому организации оформляют подписку на периодические печатные издания, покупают дорогостоящие компьютерные программы. В предлагаемой статье мы расскажем о том, как отразить в учете затраты, связанные с приобретением таких информационных источников.
ТК РФ впервые (дополнительно к раскрытию определения "трудовой договор" содержит понятие трудовых отношений - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Многолетняя судебная практика накапливает весьма оригинальные законы. Так, в Вермонте женщины не имеют права "надевать" вставные челюсти без письменного разрешения их мужей. В Hьюарке (Hью-Джерси) вы не имеете права покупать мороженное после шести часов вечера, если у вас нет на то письменного разрешения вашего врача.
Блаженны времена совка. По причине одинаковости зарплат работали мы там, где люди были приятней, да работа поинтересней. А что и как автоматизировать, мы выбирали сами. Начальству это было не очень интересно. Иметь систему в организации было модно, дисплей в кабинете престижно. А цифры... кого они волновали? Но для того, чтобы ваше начальство могло успешно втирать очки своему, вы должны были предусмотреть ввод данных для итоговых отчетов вручную, независимо от информации, которая уже имелась в системе. Теперь системы заказывают люди, которые тратят на них свои деньги (или почти свои, если речь идет о государственном или муниципальном заказе). И за свои деньги хотят что-то получить. Всегда ли они представляют, что именно, это отдельный вопрос. Сначала я хотел адресовать свою работу именно им, пока окончательно не убедился в полной бесполезности моего начинания Эти записки не претендуют ни на полноту охвата рассматриваемых вопросов, ни даже на какую-либо обЪективность. Они лежат себе на моем личном харде, периодически переселяясь вместе со мной из одной компании в другую и пополняясь очередными порциями яда, который иначе неминуемо попал бы на кого-нибудь из окружающих. Так что основную свою функцию они выполняют и без опубликования.
Решения о реструктуризации задолженности головных исполнителей государственного оборонного заказа, завершающих погашение задолженности по государственному оборонному заказу, а также сельскохозяйственных предприятий могут быть поданы в срок до 1 апреля 2002 г. (ранее - до 1 декабря 2001 г.). В отношении организаций, имеющих задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, по начисленным пеням и штрафам, имеющимся у этих организаций по состоянию на 1 января 2001 г., срок также продлевается.
Утверждается новая форма индивидуальной карточки учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, разработанная в соответствии с п. 4 ст. 243 Налогового кодекса РФ, с учетом изменений и дополнений, вступивших в силу с 1 января 2002 г. Индивидуальная карточка ведется налогоплательщиком по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты по трудовому, гражданско-правовому и авторскому договорам. По иным выплатам индивидуальные карточки не открываются.
РазЪясняется порядок применения нормы ст. 15 Федерального закона от 11 февраля 2002 года N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год", согласно которой установлен максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц в сумме 11.700 руб. Указанные пособия по страховым случаям, наступившим после 1 января 2002 года, но назначенные и выплаченные до даты официального опубликования указанного закона (14 февраля 2002 года) по ранее действовавшим нормам, перерасчету не подлежат. В районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер этих пособий определяется путем умножения 11.700 рублей на установленный Правительством РФ коэффициент. В связи с введением в действие с 1 февраля 2002 года Трудового кодекса РФ порядок назначения, исчисления и выплаты пособий по государственному социальному страхованию не изменяется.
Положение пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ, устанавливающее, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предЪявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, распространяется только на добросовестных налогоплательщиков. В связи с этим налоговые органы будут обжаловать решения (постановления) арбитражных судов, признавших исполнение обязанностей по уплате налогов в бюджет недобросовестными налогоплательщиками.
Необходимость обращения к этой теме обЪясняется, во первых, тем, что страхование - финансовый механизм, способный защитить организацию от непредвиденных убытков в случае аварий, пожаров, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Во вторых, оно обеспечивает предприятию возмещение затрат, связанных с приобретением нового имущества взамен утраченного или ремонта поврежденного. В третьих, начиная с текущего года снято ограничение по включению в себестоимость расходов на добровольное страхование.
процессе работы с 1С я придумал три классных настройки, которые работают на одинаковом принципе. Доступ - позволяет назначать права доступа к обЪектам (открытие, запись, проведение). Действия - позволяет назначать список действий, которые можно применить к обЪекту. Печать - позволяет назначить список печатных форм для обЪекта. Все настройки хранятся в файлах mxl (access, actions, prints). Это позволяет, только один раз произведя настройку конфигурации, в дальнейшем оперативно редактируя mxl-файл (без замены конфигурации), назначать права доступа, список действий и спецефические печатные формы обЪектов.
1. Вы дважды подумаете, перед тем как выкинуть пустую банку из-под кофе. 2. Вы всегда носите с собой пустой полиэтиленовый мешок - так, на всякий случай.
Акты Правительства РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ, вводящем главу 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. Утрачивают силу постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552, утверждающее Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и Постановление Правительства РФ от 19 августа 1994 г. N 967 "Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов", а также некоторые другие.
Данная статья предназначена для опытных пользователей и разработчиков, которых хотят получать отчетность из 1С в Excel. Кроме того, данная статья затрагивает вопросы безопасности в подобных решениях.
При составлении бухгалтерской отчетности организациями за 2001 год (за исключением кредитных и бюджетных организаций), а также при составлении расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль могут возникнуть проблемы, поскольку в 2001 году вступили в силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов", утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н (далее -- ПБУ 14/2000), Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее -- ПБУ 6/01), Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи", утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н (далее -- ПБУ 13/2000), требования которых оказывают существенное влияние на порядок составления бухгалтерской отчетности. Кроме того, начиная с 1 января 2001 года рядом организаций при ведении бухгалтерского учета применяется План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее -- План счетов), что усложняет процесс группировки учетных данных при составлении отчетности.