Юридическое лицо учредило другое юридическое лицо и передало в уставный капитал вновь созданного юрлица недвижимое имущество, при этом вопрос о правах на земельный участок не был оговорен. Каков порядок перехода прав на земельный участок в этом случае? Допускается ли регулирование данных отношений законами субЪектов РФ?
Мальцев Борис. Все материалы из источника
Устанавливается порядок урегулирования отношений в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках. Определяются обязательные требования, предЪявляемые к исполнителю по информатизации потребителей об оказываемых услугах. Оплата оказанных услуг осуществляется в порядке, установленном в письменном договоре. Порядок оказания услуг различается в зависимости от того, является ли предоставление услуги разовым или неоднократным. Интересным является правило о том, что при неисполнении потребителем своей обязанности вывезти автомототранспортное средство с автостоянки исполнитель имеет возможность на основании судебного решения изЪять автомототранспортное средство и продать его. Сумма, вырученная от продажи автомототранспортного средства, передается потребителю, за вычетом суммы, причитающейся исполнителю.
РазЪясняется, что изменения и дополнения, утвержденные Приказом МНС РФ от 20 августа 2001 г. N БГ-3-21/292, вводятся в действие с 1 января 2002 г. Расчеты, срок представления которых наступает после указанного срока (в том числе за 2001 год), представляются в налоговый орган по формам, утвержденным вышеназванным Приказом.
Именно такое мнение разделяют не только сторонние наблюдатели, но и непосредственные участники (или соучастники?) движения 1С: Франчайзи.
Предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке устанавливается в сумме 60 тысяч рублей (ранее . 10 тысяч рублей). Данная норма вступает в силу с момента опубликования Указания в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 21 ноября 2001 г. N 69.
Налоговые органы самостоятельно оформляют графики погашения 15% задолженности по начисленным пеням и штрафам, если им делегировано право утверждения таких графиков государственными социальными внебюджетными фондами. Если фондами затягиваются сроки утверждения этих графиков, то допускается их оформление налоговыми органами сроком на 5 лет с последующей их корректировкой на соответствие с графиками, утвержденными указанными фондами.
РазЪясняются последствия упразднения категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП). Данная категория в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 переходит в состав оборотных средств и учитывается по статье "Материалы" или "Незавершенное производство", в зависимости от места хранения и эксплуатации, или в состав основных средств - предметы со сроком эксплуатации более 12 месяцев.
В связи с введением с 1 января 2002 г. главы 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" утрачивает силу Положение о составе затрат, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552. Однако, разработка отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции (работ, услуг), вопросам калькулирования для целей производственного учета, сохраняет свою актуальность.
C 1 января 2002 года вступают в действие еще две главы Налогового кодекса: 25 - "Налог на прибыль организаций" и 26 - "Налог на добычу полезных ископаемых". Как водится, законодатель не устает "развлекать" налогоплательщика.
В переговорах с потенциальными потребителями, решающими, какую программу использовать приходится очень часто сталкиваться противодействием закупки программного обеспечения фирмы 1С. Наиболее трудно идут переговоры там, где бухгалтера уже поняли функциональные возможности этой программы и не реагируют на аргументы, связанные с невозможностью реализовать те или иные задачи из их предметной области.
В понятие "функциональности" программного обеспечения вкладывается ответ на вопрос, каков круг задач, в принципе не может быть решен приобретаемой программой. Или решен ею с такими затратами, что дешевле и проще приобрести другую программу.
Представим ситуацию. Налоговый орган проводит проверку налогоплательщика. В процессе проведения проверки возникает необходимость в дополнительных документах, которые налоговый орган и требует у налогоплательщика. Однако налогоплательщик не может представить эти документы, поскольку их у него нет. Налоговый орган выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по статье 126 НК РФ за непредставление сведений, необходимых налоговому органу для осуществления налогового контроля. Имеет ли право налоговый орган привлечь к ответственности в этом случае?
Безусловно, фирма 1С несет убытки от использования не лицензированных копий своих программ. Безусловно, как любая коммерческая структура, она принимает меры для защиты своей интеллектуальной собственности. Безусловно, она имеет достаточно средств, чтобы ее защитить. Рассмотрим подробнее - что она делает и что делать сможет.
Постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. N 782 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства" Определяется порядок государственного регулирования процесса ценообразования в отношении жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств по перечню, ежегодно утверждаемому Правительством РФ. Государственное регулирование осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен отечественных и иностранных производителей, а также путем установления предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на лекарственные средства. Минздравом РФ осуществляется бесплатная государственная регистрация предельных отпускных цен после представления производителем заявления и перечисляемых документов. Предельные оптовые надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене отечественного или к контрактной цене иностранного производителей, либо к отпускной цене организации оптовой торговли, закупающей лекарства за счет собственных средств. Предельные розничные надбавки устанавливаются органами исполнительной власти субЪектов РФ для аптечных учреждений.
Изменения связаны с уточнением круга налогоплательщиков ЕСН. В частности, установлено, что плательщиками налога являются частные охранные предприятия, являющиеся работодателями в отношении частных охранников. Налогоплательщиками также признаются индивидуальные аудиторы. Кроме того, из Методических рекомендаций исключено положение, согласно которому обособленные подразделения могут исполнять обязанности организаций, их создавших, по расчету условий для применения регрессивной шкалы налогообложения.
Женщина притягивает мужчин, а женщина-бухгалтер их откровенно возбуждает. Женщина-бухгалтер не нуждается в духах: от нее всегда исходит приятный, ласковый аромат денежных знаков. Даже не прикосаясь к реальным деньгам, она перенасыщена духом вожделенных ценностей.
К платежным поручениям ("платежкам") в бухгалтериях всегда относятся особенно трепетно. Они являются эталоном достоверности бухгалтерской документации, так как операции по счетам проверяются, кроме плательщика и получателя, еще и двумя банковскими работниками, списывающими и зачисляющими денежные средства по распоряжению клиентов. Что же делать, если бухгалтер обнаружил ошибку (или опечатку) в платежном документе уже после выполнения проводки, получив выписку о состоянии расчетного счета? Скажем сразу: это горе - не беда, и предприятие вполне может исправить ошибки, в том числе и допущенные в платежных поручениях, исполненных банком.
В новой редакции излагаются наименования и характеристики счета 60309 "Налог на добавленную стоимость, полученный" и счета 60310 "Налог на добавленную стоимость, уплаченный", а также характеристики счетов 60301 и 60302 "Расчеты с бюджетом по налогам", 703 "Прибыль", 704 "Убытки" и 705 "Использование прибыли". Порядок аналитического учета по счетам 703 и 704 определяется кредитной организацией. Из Списка парных счетов, по которым может изменяться сальдо на противоположное, исключаются счета 60301, 60302 и 60309, 60310. Указание вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России". Текст указания опубликован в "Вестнике Банка России" N 68 от 15 ноября 2001 г.
Поскольку по операциям, освобождаемым от НДС в соответствии со статьей 178 Кодекса, специального порядка учета "входного" НДС не установлено, применяются общие положения главы 21, в соответствии с которыми "входной" НДС в отношении операций, освобождаемых от налогообложения, принимается к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (учитывается в стоимости товаров, работ, услуг), аналогично порядку, изложенному в статье 170 Кодекса, для операций, освобожденных от налогообложения в соответствии со статьей 149 Кодекса.
Комментируемым документом с 1 октября 2001 года Центральный банк РФ установил уведомительный порядок проведения валютных операций, связанных с получением юридическими лицами - резидентами кредитов и займов в иностранной валюте, предоставляемых нерезидентами, и исполнением обязательств по возврату этих кредитов. Напомним, что получение резидентами займов и кредитов в иностранной валюте на срок более 180 дней, а также погашение таких займов и кредитов относятся к валютным операциям, связанным с движением капитала (п. 10 ст. 1 Закона РФ от 09.10.92 ? 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле"; в редакции от 08.08.01). Все валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются в порядке, устанавливаемом Банком России (п. 2 ст. 6 закона о валютном регулировании и валютном контроле).