Сотрудники компании, чья трудовая деятельность связана с опасными факторами, или же занятые на вредных работах, имеют право на льготы. Однако бухгалтер, которому предстоит эти льготы учесть, может столкнуться с неожиданной проблемой. Дело в том, что законодательство не содержит однозначной трактовки понятий «вредная работа» и «опасные факторы», поэтому данный вопрос требует особого рассмотрения.
Расчет. Все материалы из источника
Многие организации в последнее время все чаще принимают в штат иностранных граждан. Для бухгалтеров это означает, что им придется решать сложности, которые возникают в связи с налогообложением выплат, производимых в пользу таких работников. В декабрьском номере рассказывалось о препятствиях, которые могут возникнуть при оформлении иностранцев, а в этой статье будут рассмотрены нюансы налогообложения.
Современные технологии не стоят на месте, и каждый день в этой сфере можно ожидать новинок. Многие бухгалтеры уже успели привыкнуть к электронной сдаче отчетности, которые помогли забыть им об очередях в налоговую. С недавнего времени предприниматели могут оценить очередное новшество: чтобы подписать документ, теперь не обязательно выходить из офиса — достаточно отправить его по электронной почте.
В последние годы в России неуклонно растет количество граждан, имеющих постоянный доступ к ресурсам Интернета. Эта тенденция не осталась незамеченной предпринимателями, многие из которых активно расширяют свой бизнес за счет торговли товарами через Всемирную паутину. О том, какие особенности учета характерны в этой сфере коммерческой деятельности, расскажет налоговый юрист отдела бухгалтерского и налогового консультирования ООО «Бейкер Тилли Русаудит» Екатерина Смирнова.
Большинству коммерческих организаций приходится использовать в своей деятельности автотранспорт, который может при этом и не принадлежать фирме. Решений здесь возможно немало. Купить собственные автомобили проще, но дороже. Взять в аренду — дешевле и рациональнее, но не всегда удобно. Как же поступить?
Как известно, проведение взаимозачета связано с требованием оплаты НДС деньгами, что вызывает у бухгалтеров вопросы о вычете. Комментирует ситуацию генеральный директор ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР» Елена Диркова.
Мошенничество — явление, в современном российском бизнесе распространенное. Казалось бы, им давно уже никого не удивишь. И все же бывают случаи, которые не оставляют равнодушными даже закоренелых скептиков.
Если фирма воспользовалась налоговой льготой, налоговики при проверке обязательно потребуют документы, подтверждающие это право. В противном случае организацию ждут штрафы и взыскания «недоимок». И тот факт, что в этих документах могут содержаться сведения, составляющие профессиональную тайну, волновать инспекторов не будет...
Понятие «ставка рефинансирования» относится к банковской сфере. Однако практически каждый бухгалтер не только знает величину учетной ставки, но и внимательно следит за ее изменением.
В практике обращения с налоговой возможны ситуации, когда инспекторы «выбирают» метод увеличения налоговой базы и исчисления налогов от реально не полученной предприятием выручки. Налогоплательщикам необходимо помнить, что такая мера откровенно противоречит налоговому законодательству.
На сегодняшний день вести предпринимательскую деятельность практически невозможно без привлечения кредитов. В свою очередь, перед бухгалтером встает задача грамотного учета кредитных операций — тем более что затраты по кредиту помогают уменьшить налогооблагаемую прибыль.
Как известно, вопросы о порядке применения налоговых вычетов являются едва ли не самыми распространенными из тех, что встают перед бухгалтерами. Однако в ряде случаев можно найти подходящие способы их решения, проанализировав действия налоговиков в случае допущенных работниками учета ошибок.
Согласно действующему ПБУ 6/01 основные средства — это имущество, которое фирма использует в качестве средств труда более одного года. Ими могут быть здания, станки и оборудование, вычислительная техника, транспорт и т.д. Но существует специфическая категория так называемых особенных основных средств, с которыми, как правило, возникают отдельные трудности.
Довольно часто юридическим лицам приходится заключать договоры с «физиками» — не предпринимателями. Случается, что при выплате аванса не был удержан НДФЛ и ЕСН, а договор оказался расторгнут. Следует разобраться, чем рискует компания, не внеся в казну указанные выше налоги, и что ждет ее партнера.
С проблемой учета материально-производственных запасов сталкивается в своей работе каждый бухгалтер. При этом неизбежно возникает вопрос — как правильно рассчитать их стоимость?
Считать среднюю заработную плату бухгалтерам приходится довольно часто. Вдобавок к этому чиновники тоже не дремлют, внося поправки и изменения в законодательство. Все это, безусловно, создает немало трудностей работникам учета.
Слово «кредит» сегодня прочно вошло в нашу жизнь. С его помощью сегодня можно купить практически все — от мобильного телефона до собственного жилья. Наконец, занятые у банка деньги помогут вам открыть собственное дело. Однако эта простота и легкость — лишь внешняя сторона дела, и в действительности кредитование таит немало подводных камней.
Как показывает практика, конфликты бухгалтеров с сотрудниками фирмы на почве правильного оформления документов - обычное дело. Далеко не все работники склонны сверять подписи на документах или рассматривать печать, так что придирки счетоводов обычно бывают вполне обоснованны. Особенно остро данный вопрос стоит при оформлении платежных поручений.
Многих бухгалтеров интересует вопрос об особенностях начисления амортизации имущества при лизинге, об отношениях между лизингодателем и лизингополучателем. Разрешить возникающие проблемы поможет изучение Налогового кодекса и существующих федеральных законов.
Многим налогоплательщикам приходилось получать от налоговиков требования об уплате недоимок по налогу, пеням или штрафам, и они могут быть присланы как ошибочно, так и нет. Впрочем, проблем не избежать в обоих случаях.