Чем может закончиться передача бизнеса наемному менеджеру или отход собственника от дел, мы знаем. Нередко приходится слышать «страшилки» о том, как «владелец взял на работу наемного директора, а тот завалил бизнес, после чего владелец сам восстановил дело — и так несколько раз подряд» или «владелец нанял директора, который оказался с характером и требует свободы».
Управление компанией. Все материалы из источника
Любая компания мира в разные периоды своей жизни проходит через кризисы своего собственного развития. В данном случае не имеются в виду кризисы, обусловленные внешними факторами: действиями конкурентов, девальвацией и другими рыночными ситуациями. Здесь мы расскажем о кризисах, обусловленных внутренними причинами компании.
Глобализация бизнеса ставит руководство компаний перед необходимостью привлечения талантливых менеджеров "крупного калибра". С чего начинать поиск? Стоит ли приглашать именитых специалистов и обеспечит ли звездный состав команды процветание компании?
Получение акционерами дивидендов является одной из наиболее острых проблем в практике корпоративного управления. Особенно если речь идет о компаниях с четким разделением на крупных акционеров, заинтересованных в капитализации чистой прибыли, и миноритариев, цель которых - получение дивидендов "здесь и сейчас". Подобная ситуация чревата постоянными корпоративными конфликтами и может отрицательно повлиять на акционерное общество в целом, поэтому абсолютно необходимой представляется разработка прозрачного механизма определения, накопления и распределения дивидендов.
Все чаще на конференциях и семинарах, посвященных вопросам управления персоналом, можно услышать слово ROI (return of investment). Еще не так давно участники рынка были априори уверены в том, что HR-департамент должен быть затратной структурой: люди - это капитал, и, чтобы этот капитал приумножить, в него надо вкладывать. Однако в последнее время это мнение часто оспаривают.
Обратная связь, в том числе критика действий или чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако одни руководители его недооценивают ("О чем с ними разговаривать? Время горячее, некогда болтать!"), а другие понимают слишком узко (как периодические нагоняи и выговоры). Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы? Возможна ли позитивная критика? И как провести "разбор полетов" в конструктивном ключе?
Функциональные обязанности, обусловленные необходимостью поддерживать связи с инвесторами, возникают, как только бизнес начинает привлекать из внешних источников финансирование для своего развития. В зависимости от размеров бизнеса эти функции могут выполнять сотрудники различных подразделений компании - от бухгалтерии до маркетинга.
Обратная связь, в том числе критика действий или чаще результатов работы сотрудников, является одним из наиболее эффективных инструментов взаимодействия менеджера с подчиненными. Однако одни руководители его недооценивают ("О чем с ними разговаривать? Время горячее, некогда болтать!"), а другие понимают слишком узко (как периодические нагоняи и выговоры). Что же порождает подобные недооценку и недопонимание? К чему приводят разносы?
В последнее время владельцы компаний все чаще задумываются о том, чтобы полностью или частично отойти от управления собственным предприятием. Во многих случаях этот опыт становится для них неудачным: постоянные конфликты с наемным менеджером приводят к снижению эффективности, а иногда и потере бизнеса. Для того чтобы передача управления проходила с наименьшими потерями и давала ожидаемый результат, необходимо организовать ее по определенным правилам.
Когда говорят о системе мотивации персонала, то зачастую подразумевают лишь нематериальные ее составляющие. Почему-то считается, что методы материального стимулирования себя изжили: сотрудники уже удовлетворили свои мыслимые и немыслимые потребности, и интересуют их только статус, общественное признание и т. п. Однако, по мнению авторов, монетарное вознаграждение до сих пор является мощнейшим инструментом воздействия на персонал, поэтому в статье речь пойдет в первую очередь о различных вариантах оплаты труда.
Все известные маркетинговые инструменты ориентированы на решение задач по увеличению продаж, прибыли, доли рынка и т. д. Но до сих пор отсутствуют обоснованные и проверенные методики работы по "управлению дефицитом" - когда выросший спрос превышает производственные возможности.
Любой руководитель, стремящийся к развитию собственного бизнеса, озабочен поиском эффективных управленческих инструментов, которые, по его мнению, помогут вывести компанию на более высокий уровень. Современные управленческие теории и практические методики, прежде всего западные, в избытке предлагают все новые рычаги управления под громкими названиями "ERP-система", "тимбилдинг", "реинжиниринг бизнес-процессов" и многие другие. Однако при внедрении "спасительный" инструмент не всегда дает ожидаемый результат. В чем причина?
Теоретически управлять в организации можно всем. Более того, к этому на практике стремится каждый владелец или менеджер-перфекционист, постоянно расширяющий сферы своего влияния и ответственности. Каждое выстраивание «вертикали власти» имеет своей целью не только оптимизацию организационной системы, но и, как правило, расширение зоны контроля, управление все большим количеством процессов, протекающих как внутри, так и вне организации. Между тем различные события экономической и политической жизни нашей страны все чаще заставляют задумываться о том, чем управлять не нужно.
Вопросы заработной платы являются актуальными и широко обсуждаемыми как среди кандидатов, так и среди компаний-работодателей. Больше всего внимания этому вопросу уделено с точки зрения кандидатов, меняющих постоянное место работы, профессию и желающих сориентироваться в мире зарплат.
Если в компанию трбуется сразу много специалистов (расширяется бизнес, открываются новые проекты, торговые точки, строятся новые объекты и т. д.), выгоднее взять на временную работу рекрутера. Преимущества заключаются в том, что сотрудник может работать по временному договору. При зарплате в 500-600 у. е. в месяц он подберет вам необходимых специалистов в достаточно короткие (а точнее, обозначенные в договоре) сроки.
Пятнадцатилетнего периода развития российского бизнеса оказалось достаточно для профессионального становления немногочисленной генерации талантливых управленцев. Что отличает успешных руководителей от их менее результативных коллег? По каким критериям они оценивают потенциального работодателя и на что опираются при принятии решения о переходе в другую компанию? Что удерживает лучших менеджеров в компании и укрепляет их лояльность фирме? Все эти вопросы весьма остро стоят перед собственниками, стремящимися развивать свой бизнес и приумножать доходы.
О системе управления кадровым ресурсом (далее - УКР) написано много. Тем не менее воспользуемся возможностью изложить нашу точку зрения по данному вопросу. Вопрос о кадровом ресурсе и его эффективном использовании - один из самых сложных.
В современном бизнесе слияния и поглощения приобретают все более массовый характер. Возможность снижения издержек, более эффективного использования мощностей, выхода на новые рынки, обмена ценным опытом и знаниями и другие причины все больше подталкивают компании к объединению. Тем не менее, как показывают исследования, лишь немногие из них достигают поставленных целей в полном объеме/
Управленцы любят отдыхать, вокруг этого естественного стремления сформировался рынок рекреационных услуг: яхт-клубы, горнолыжные базы, боулинги, конно-спортивные школы, роллер-центры и многое другое. На "релаксации" населения можно заработать. В статье мы рассмотрим три пока наименее известных в России способа активно отдохнуть - петанк, спортинг и зорбинг. Их объединяет не только нестандартное название, но и большой потенциал и как нового вида отдыха для парк-отелей и загородных коттеджей, так и полноценного аттракциона (зорбинг).
В статье рассматриваются преимущества и недостатки такой модели организации бизнеса как аутсорсинг, большое внимание при этом уделяется внешнему ведению бухгалтерского и налогового учета. Авторами предлагается анализ текущей ситуации, преимуществ аутсорсинга финансовых функций в настоящее время и перспектив его развития в России.