Рынок, на котором мы работаем, - дистрибуция парфюмерии, косметики, бытовой химии - очень динамичный. Поэтому изначально нам было важно стать более быстрыми и мобильными, чем наши конкуренты. Компания работает на нескольких рынках практически во всех регионах, а в каждом их них есть свои особенности в потребительской, кадровой и налоговой ситуации. И пока мы были централизованы, нам было достаточно тяжело принимать многие решения и принимались они слишком медленно. Пока информация дойдет до тех, у кого есть полномочия что-то решать, пока решение вернется обратно, ситуация может уже несколько раз измениться.
Управление компанией. Все материалы из источника
На многочисленных семинарах мы задаем руководителям предприятий традиционный вопрос: "Имеете ли вы ясное представление о будущем вашего предприятия и сознаете ли, как это будущее может быть достигнуто?". Обычно утвердительные ответы на этот вопрос не превышают 5-10% от числа присутствующих. В то же время для инвесторов наличие у предприятия определенной и хорошо продуманной стратегии роста является одним из важных критериев при принятии решения об инвестировании. Ведь предприятие без стратегии - это не бизнес, а всего лишь набор активов, отягощенных обязательствами. В статье дается анализ некоторых тенденций в области стратегического менеджмента, а также его значения для российской деловой практики.
Постоянно растущий интерес среди менеджеров высшего и среднего звена к Balanced Scorecard подтверждается огромным количеством статей, публикаций и даже монографий, написанных на эту тему. Гораздо меньше написано о роли HR в системе BSC, несмотря на то, что сегодня стратегическая функция HR становится все более и более популярной. Прежде чем приступить к самой интересной части повествования, необходимо дать определение, что мы в рамках данной статьи будем понимать под Balanced Scorecard.
Недавно на сайте одного из крупнейших российских информационных агентств появился пресс-релиз о том, что при строительстве нового жилого комплекса "Алые паруса" компания "Донстрой" якобы использует строительные материалы, содержащие радиоактивные вещества. Эта информация "прожила" в Интернете всего пару часов, но ее успели перехватить печатные СМИ и с шумом стали смаковать в своих изданиях. Для того чтобы ложную сенсацию убрали с сайта, представителям "Донстроя" пришлось связаться с владельцами ресурса, но компании уже ничего не оставалось, как придумывать оправдание. Приведенный пример является показательным для кризисной ситуации, в которую зачастую попадают коммерческие фирмы. Так что же такое кризис и как с ним бороться PR-специалисту?
Что мы знаем о VIP-персоне? Да почти ничего, за исключением, может быть, того, что относиться к ней нужно по-особенному! Лучший способ понять, как общаться с человеком, - попытаться влезть "в его шкуру", оказаться на его месте? Итак, попробуем почувствовать себя VIP-персоной. Первое, что мы обнаружим, - его ограниченность во времени. Время VIP, как правило, буквально расписано по минутам. И если уж он зашел именно к нам, значит, он нас выбрал (мы достойны его внимания!) или нам просто несказанно повезло, ведь VIP - это потенциальный или реальный клиент "золотой двадцатки" - из 20% клиентов или партнеров, дающих вашей компании максимальные 80% прибыли. Второе - он хочет управлять ситуацией. Он даст нам возможность говорить, только в том случае, если будет уверен в нашей компетентности. В противном случае он быстро нас покинет.
Интервью с Управляющим Партнером компании Ward Howell International Сергеем Воробьевым Российский менеджер неоднороден по своей природе, так же как и российский собственник. У них разные мотивы, разные компании, разные клиенты. Однако все они работают в одной стране и на одних рынках. Мы постарались рассмотреть их классификацию вместе с Управляющим Партнером компании Ward Howell International, ведущим российским хедхантером, Сергеем Воробьевым.
Существует восточная притча: объявлен конкурс на замещение вакантной должности жены в гареме хана. Как и положено, проводится городской конкурс, потом областной, потом республиканский. Тестирование, оценка интеллекта, 90-60-90? Наконец, на заключительном конкурсе ханские мудрецы устали: все умницы, все красавицы, как же выбрать? Тут самый мудрый из них говорит: "В конце концов, не себе жену выбираем. Пусть хан придет, посмотрит!". Хан пришел, спрашивает одну из девушек: "Сколько будет дважды два?" - "Четыре, мой господин!". Спрашивает у другой. "Не знаю, мой господин!". Спрашивает у последней. "А сколько Вы хотели, мой господин?". Как вы думаете, какую из девушек выбрал хан? Ту, у которой бедра шире.
После бума тренингов продаж, наблюдавшегося в Москве последние несколько лет, компании, действительно желающие повысить объемы продаж, стали все чаще обращать внимание на систему продаж, действующую на предприятии, и на систему мотивации персонала. Грамотно выстроенная система мотивации персонала, занятого в торговле, дает если не больший, то, во всяком случае, сравнимый с обучением эффект.
Практически все компании, имеющие небольшую клиентскую базу, первоочередное внимание уделяют задаче ее интенсивного наращивания (увеличению доли рынка). В погоне за новыми клиентами вопросы качественного сопровождения уже имеющихся нередко уходят на второй план. А вытекающее из этого недовольство потребителей, в свою очередь, относит такую компанию в зону риска. У лидеров рынка, имеющих большое число клиентов, ситуация несколько иная - вторичный рынок за счет постоянных покупок дополнительных продуктов и услуг, плановых выплат за сопровождение приносит соизмеримую, а порой и большую часть доходов компании. И не секрет, что эта деятельность намного рентабельнее. Поэтому вопросы внимательного отношения к потребностям собственных клиентов выходят на первый план. Компания должна выступать не только с позиции поставщика продукции, но и с позиции активного партнера в поддержке бизнеса клиента.
Воодушевленный и полный надежд руководитель довольно крупной коммерческой организации вернулся к работе после семинара по стратегическому планированию. Участие в семинаре встряхнуло этого серьезного господина. Теперь он точно знал, чего хочет от жизни: обозначились приоритеты, выявились перспективы, наметились цели. Взглянув свежим взглядом на процесс производства, руководитель понял, что все его прошлые новаторские идеи терпели крах потому, что была плохо налажена совместная работа подразделений. Тогда он принял решение о внедрении нового метода по оптимизации работы всей команды руководителей разных отделов.