Внутренний маркетинг – это один из современных аспектов менеджмента, наиболее применимый в работе с персоналом и в управлении качеством. Ужесточение конкуренции и увеличение в современных компаниях числа профессионалов формируют повышенные требования к лояльности работника к компании и к системам стимулирования и оплаты труда. Именно здесь руководителю могут пригодиться идеи внутреннего маркетинга.
Персонал-Микс. Все материалы из источника
Сегодня практически у каждой компании есть web-сайт. Как правило, его посещают большое число пользователей, поэтому web-сайт служит прежде всего средством маркетинга. Однако web-сайт также можно использовать как мощный инструмент подбора персонала.
В поведении многих людей есть повторяющиеся, излюбленные сценарии. Причина их появления в том, что все мы, живя в социуме, ограничены определенными условностями и нормами этикета и не всегда получаем на наши поступки ожидаемую реакцию.
Оценка персонала — это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Успешный тренинг дает положительную реакцию участников на форму и содержание обучения, повышение мотивации, оптимизм, усвоенные знания, умения, навыки… а что дальше? Как сохранить такое богатство?..
Работников организации условно можно разделить на две категории: «наемники» и «сотрудники». При делении учитывается вклад работника в достижение результата, его интерес работать именно в вашей компании, наличие продуктивных идей и так называемая включенность в процесс. Наверняка в каждом коллективе найдутся люди, работающие с высокой степенью отдачи, и люди, формально относящиеся к своим обязанностям. У каждого из этих работников есть свои цели, которые они стремятся реализовать.
Сегодня все активнее говорится о делегировании полномочий, об отходе владельцев фирм от управления и приходе на их места профессиональных менеджеров. Однако декларации звучат в основном на многочисленных бизнес-конференциях и семинарах. Правда, случается, что новшества внедряются. Но в результате на практике появляются компании с двойным подчинением.
Одним из инструментов управления персоналом, привлекших особое внимание в последние годы, стал отбор работников. Отбор был включен в список важнейших задач управления человеческими ресурсами. Он рассматривается как важная составляющая практики комплексного управления качеством, так как выполнение работы персоналом оценивается с позиции его вклада в реализацию стратегических целей организации.
Этимология понятия «лидер» связана с распространенным образом вожака-кормчего. Толкование этого образа дает пищу для размышлений на тему о том, какова роль лидера, кто он — вдохновитель или кукловод, можно ли научить и научиться быть лидером и т.д. Площадка, на которой совершаются такого рода движения мысли, достаточно утоптана, и эта статья не ставит целью сделать на ней еще несколько шагов.
Каждый ищущий место под солнцем мечтает обрести престижную должность в современном офисе с высокой зарплатой, льготами и соблюдением всех норм трудового законодательства. К сожалению, в жизни далеко не все мечты становятся реальностью. И чтобы не ошибиться с выбором, приходится, учитывая все свои личные предпочтения и жизненные обстоятельства, правильно расставлять приоритеты.
Профессиональные рекрутеры или специалисты отдела HR часто сталкиваются с такой задачей: необходимо подобрать специалиста на рабочую вакансию, а претендентов несколько. И все очень приятные в общении люди, грамотно отвечающие на поставленные вопросы. По каким критериям выбрать из них подходящего?
Этимология понятия «лидер» связана с распространенным образом вожака-кормчего. Толкование этого образа дает пищу для размышлений на тему о том, какова роль лидера, кто он — вдохновитель или кукловод, можно ли научить и научиться быть лидером и т.д. Площадка, на которой совершаются такого рода движения мысли, достаточно утоптана, и эта статья не ставит целью сделать на ней еще несколько шагов.
Каждый ищущий место под солнцем мечтает обрести престижную должность в современном офисе с высокой зарплатой, льготами и соблюдением всех норм трудового законодательства. К сожалению, в жизни далеко не все мечты становятся реальностью. И чтобы не ошибиться с выбором, приходится, учитывая все свои личные предпочтения и жизненные обстоятельства, правильно расставлять приоритеты.
По инициативе Московского отделения Ассоциации Консультантов по подбору персонала (АКПП) в феврале 2004 года было проведено исследование терминологии, которая сегодня используется сотрудниками кадровых агентств.
Современные тенденции в изучении проблем и формировании моделей управления организациями явно свидетельствуют об определенной эволюции в понимании основных механизмов, влияющих на конкурентоспособность компании.
Как правило, на принятие решения об уходе влияет не одна, а несколько причин, которые заставляют специалиста заняться поиском работы, и задача консультанта по подбору как раз состоит в том, чтобы понять мотивы работника, которые подвигли его на это, и спрогнозировать, на каком предприятии этот специалист будет наиболее успешен...
При постановке задач нашим подчиненным мы хотим, чтобы они на 100% их выполнили. Но часто наши ожидания не оправдываются. Почему? Почему люди не всегда выполняют то, что мы от них ожидаем? Почему, как только мы хотим что-то изменить, мы встречаем сопротивление персонала, а потом невыполнение поставленных задач?Почему? Да потому, что затрагивается «зона комфорта», к которой стремится каждый человек.
Хотя понятие субкультуры гораздо менее известно руководителям, чем понятие организационной культуры, трудно найти компанию, корпоративная культура которой была бы монолитна. Фактически большинство менеджеров в повседневной практике управления сталкиваются именно с субкультурами — теми или иными разновидностями доминирующей культуры организации.
Страсти вокруг ЮКОСа взбудоражили не только отечественную, но и международную общественность. Но заметил ли кто-нибудь, что хотя нефтяному монстру с одного маху отсекли голову, он не погиб в то же мгновение?! У него, как у сказочного персонажа, тут же появилась новая голова. И случилось это не благодаря магии. Просто компания ЮКОС планомерно занималась подготовкой преемников на топ-позиции.
Система управления качеством: российская перспектива Российские специалисты давно знакомы с понятием "система управления качеством", однако лишь немногие предприятия в России имеют соответствующий сертификат. Бытует мнение, что для широкого применения системы управления качеством в России нет соответствующих условий: у компаний не хватает средств, чтобы достичь необходимого уровня для получения сертификата.