В начале своей деятельности каждая организация нуждается в своеобразной материальной помощи со стороны учредителей. Последние частенько помогают своему «детищу» оставаться на плаву, предоставляя всевозможные взносы и беспроцентные займы. Очень часто обществу безвозмездно передается в собственность или пользование имущество.
Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. Все материалы из источника
Создание и использование резервов – довольно распространенный бухгалтерский и налоговый инструмент для управления прибылью организации. Кроме того, создание резервов позволяет равномерно включать в себестоимость продукции отдельные виды затрат.
Гражданский кодекс содержит замечательную статью – 309, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными требованиями.
Независимо от того, по какой причине налогоплательщик прекращает применять упрощенную систему налогообложения, его ждут проблемы, связанные с порядком исчисления налоговых обязательств при разных налоговых режимах. О том, в каком порядке ему необходимо будет рассчитать свои налоговые обязательства в переходный период, читатель узнает из этой статьи.
При определении налогооблагаемой базы организации, применяющие УСНО с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», учитывают расходы согласно п. 1 ст. 346.16 НК РФ .
Многие уже привыкли к тому, что большинство разъяснений контролирующих органов носят фискальный характер и преследуют в первую очередь интересы государства и лишь некоторые из них отстаивают позицию налогоплательщика. К последним относится Письмо ФНС России от 03.12.2007 № ШТ-6-06/925@ (далее – Письмо), в котором разъяснено оформление результатов камеральных налоговых проверок по ЕСН, а также принятие решений по ним, связанных с реализацией ст. 243 НК РФ. Напомним, данная норма устанавливает порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам. Речь, в частности, пойдет об уменьшении налогооблагаемой базы на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС).
В процессе исполнения трудовых обязанностей сотрудники пользуются имуществом организации. К какой ответственности их можно привлечь в случае обнаружения его порчи или недостачи, каковы действия работодателя при этом? Должен ли работник возместить материальный ущерб, причиненный организации, в полном размере? В каких случаях к материальной ответственности можно привлечь главного бухгалтера и руководителя организации?
С начала этого года глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»НК РФ действует в новой редакции. Очередные дополнения и изменения правил исчисления и уплаты ЕНВД направлены, несомненно, на устранение недоработок и неясностей в законе, которые делали трудным применение этого простого налогового режима.
Подходит к концу календарный год, а вместе с ним и налоговый период по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО. Пора подводить итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия за год и, конечно, оптимизировать налоговые платежи в бюджет. Для «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы минус расходы», актуален вопрос зачета авансовых платежей в счет уплаты минимального налога в случае возникновения обязанности по уплате минимального налога. Когда возникают данные обязанности и можно ли произвести такой зачет налогов на практике?
Федеральными законами от 16.05.2007 № 76-ФЗ «О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 76-ФЗ ) и от 24.07.2007 № 216-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 216-ФЗ ) изменены и дополнены гл. 23 и 24 НК РФ. Названные законы вступают в силу с 1 января 2008 года. При этом ряд их положений распространяет свое действие и на 2007 год. О том, что изменилось в порядке исчисления и уплаты «зарплатных» налогов, читайте в нашей статье.
Начинается череда праздников: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта... Организации с целью поощрения своих работников часто выплачивают им премии к праздникам. Может ли организация, применяющая УСНО, учесть в составе расходов премии к праздникам, юбилеям и другие аналогичные выплаты? Облагаются ли данные выплаты взносами в ПФР и можно ли учесть эти взносы в расходах при объекте налогообложения «доходы минус расходы»? Можно ли уменьшить единый налог при объекте налогообложения «доходы» на страховые взносы в ПФР, начисленные на данные премии?
С 01.01.2008 вступили в силу изменения в Налоговом кодексе, касающиеся учета основных средств, в том числе «упрощенцами». Какие активы предприятия будут являться основными средствами в соответствии с новыми критериями, какие расходы по основным средствам можно учесть при «упрощенке», каким стал порядок определения остаточной стоимости основных средств в случае изменения объекта налогообложения при УСНО с доходов на доходы минус расходы, а также при переходе на общий режим налогообложения?
Одно из наиболее распространенных действий, совершаемых бухгалтером, – расчет средней заработной платы. Он вызывает хотя и небольшие, но многочисленные сложности, так как необходимо учитывать немало нюансов. Согласно ст. 139 ТК РФ особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством РФ. До недавнего времени в этих целях применялось Постановление Правительства РФ от 11.04.2003 № 213. Однако со дня его принятия трудовое законодательство претерпело изменения.
Очевидно, что рост экономической активности в стране происходит за счет увеличения оборотов в отдельных предприятиях и организациях, что в свою очередь сопровождается повышением количества учетных документов. В связи с этим вполне понятно желание руководства фирм сократить и упростить документооборот на предприятии. Практика показывает, что одним из возможных путей решения этой проблемы является переход на электронный документооборот. Действительно, создание и хранение документов в электронном виде сулит явные преимущества. Однако в данном случае, как, впрочем, и в любом другом деле, необходимо соблюдать нормы действующего законодательства.
Не секрет, что в последнее время налоговики все чаще стали использовать в своей работе разнообразные расчетные показатели. Например, до сведения организаций главное налоговое ведомство страны довело Общедоступные критерии[1], в которых сообщается, что налоговые органы будут применять такие показатели, как налоговая нагрузка (значения утверждены в зависимости от отрасли (вида экономической деятельности)), доля вычетов по НДС в процентах от суммы начисленного налога (равна либо превышает 89% за 12 месяцев), уровень среднемесячной заработной платы на одного работника (не ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ), рентабельность продаж и активов и т. д.
Исполнение организацией этой ежегодной обязанности сопровождается не только дополнительными хлопотами, но и трениями со специалистами территориального органа ПФР, а в некоторых случаях и материальными потерями в виде уплаты штрафов. В предлагаемой читателям статье рассмотрены отдельные нюансы, которые помогут бухгалтеру избежать негативных последствий, связанных с представлением в местные органы ПФР сведений персонифицированного учета.
Известно, что перед составлением отчетности за очередной финансовый год необходимо провести инвентаризацию имущества и обязательств. Этой обязанностью, установленной Законом о бухгалтерском учете, часто пренебрегают, полагая, что никаких негативных последствий не наступит. Однако проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2007 года не только поможет подтвердить показатели строк бухгалтерской отчетности, но и проконтролировать правильность завершения переходного периода по НДС, введенного Законом № 119-ФЗ .
На календаре ноябрь, жаркое лето – сезон отпусков – осталось позади, и вот уже не за горами зима и новый, 2008 год. Не секрет, что вслед за шумными новогодними праздниками для каждого бухгалтера наступает самая горячая пора – время подведения итогов и сдачи годовой отчетности.
В очередной раз чиновники нашли чем «порадовать» бухгалтеров – распространили ограничения, установленные для юридических лиц, на индивидуальных предпринимателей. В частности, речь идет об обязанности соблюдения кассовой дисциплины и принятом лимите наличных расчетов в размере 60 000 руб. по одной сделке. По мнению Центрального банка России, изложенному в Письме № 08-17/2540[1], данные нормы в полном объеме распространяются на расчеты наличными деньгами между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также на расчеты между индивидуальными предпринимателями. То, что ФНС России довела Письмо ЦБР № 08-17/2540 до нижестоящих налоговых органов (Письмо № ММ-6-06/869@[2]), подтверждает, что налоговики придерживаются аналогичной точки зрения в решении рассматриваемого вопроса, причем не в пользу представителей малого бизнеса.
Совершенствование налогового администрирования всегда занимало приоритетное место у законодателей, о чем свидетельствуют многочисленные нормативные акты в данной сфере налогового законодательства. Так, с вступлением в силу с 1 января 2007 года Федерального закона № 137-ФЗ 1 чиновникам удалось урегулировать многие спорные моменты в НК РФ в отношении налогового администрирования, в частности камеральных налоговых проверок (КНП), однако некоторые из них, как показывает арбитражная практика, так и остались нерешенными.