Недвижимость служит долго. Многие организации сталкиваются с необходимостью проведения реконструкции, целью которой может быть расширение и перепланировка площадей, изменение назначения здания и др. Работы по реконструкции недвижимого имущества проводятся одним из трех способов: собственными силами; смешанным (собственными силами и с привлечением порядных организаций) или подрядным. От способа выполнения указанных работ зависит порядок исчисления и принятия к вычету НДС.
В курсе дела. Все материалы из источника
Как известно, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка. Но каждый ли работодатель имеет право оформлять трудовую книжку и делать в ней записи? Рассмотрим последние изменения в российском законодательстве.
Сегодня мы познакомим наших читателей с порядком бухгалтерского и налогового учета операций по созданию, приобретению и использованию товарного знака.
Во многих регионах России необходимость замены шин на автомобилях связана со сменой времени года. Как организациям грамотно отразить в бухгалтерском и налоговом учете соответствующие расходы и какими документами руководствоваться?
Покупка автомобиля сопряжена со многими сложностями. Это и регистрация в ГИБДД, и обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), и установка сигнализации. Сегодня речь пойдет о порядке отражения расходов на приобретение автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете.
Порядок определения налоговой базы при совершении экспортных операций вызывает у организаций-экспортеров многочисленные вопросы. Например, как следует поступить бухгалтеру в случае, когда документы, подтверждающие экспортную поставку, не были собраны в нужный срок?
Организации, имеющие несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, с 2006 года могут уплачивать налог в бюджет данного субъекта через одно из подразделений. Это условие следует отразить в учетной политике организации, предварительно уведомив о принятом решении налоговые органы.
Бухгалтерская отчетность – это отражение экономического состояния организации. Ее анализ помогает банкам принять решение о выдаче кредитов, инвесторам – оценить возможность предоставления денежных средств, собственникам организации – сделать вывод о рентабельности организации. Предлагаем вниманию читателей пошаговую помощь в заполнении двух самых важных форм отчетности – баланса и отчета о прибылях и убытках.
Перечень вопросов, конечно, далеко не полный, поскольку не выделяет отдельно проблемы выбора технологии производства товара или услуги, требования к персоналу и т. п. Однако с точки зрения выявления главного смысла бизнеса именно эти вопросы наиболее принципиальны. Ответив на них, можно будет сделать вывод: стоит ли данный бизнес того, чтобы им заниматься. Что производить, кто будет покупать, как потребитель узнает о продукте и как он с ним встретится? На это нельзя ответить, не изучив рынок, не проведя маркетинговых исследований.
Противоречия и неточности, неоднозначное толкование целого ряда правовых норм остаются в прошлом (Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ») с вступлением в действие Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Среди новшеств вступившего в действие Закона, пожалуй, самое существенное – организация службы охраны труда: должность специалиста по охране труда вводится, если численность работников более 50 человек (раньше – 100 человек). Одновременно в ст. 217 ТК РФ введено право руководителя организации или индивидуального предпринимателя самостоятельно (лично) осуществлять охрану труда.
За последние годы увеличился объем индивидуального жилищного строительства за городской чертой. Большая часть построек возводится на земельных участках без проведения необходимых согласований с соответствующими государственными органами. Все это может привести к неблагоприятным правовым последствиям для владельцев этих объектов индивидуального жилья, вплоть до сноса незаконно возведенных домов1. Поэтому, чтобы избежать подобных негативных явлений, будущему владельцу (собственнику) на начальном этапе строительства необходимо учитывать некоторые правовые тонкости.
Мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Поэтому, если у сотрудника уже есть аппарат, то при наличии производственной необходимости его можно использовать в рабочих целях. В противном случае фирме придется потратиться на приобретение и подключение телефонов. Рассмотрим, как расходы на оплату услуг сотовой связи учесть в бухгалтерском и налоговом учете и какие при этом требования предъявляют контролирующие органы.
Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц. При реорганизации происходит прекращение или изменение правового положения организации, в связи с этим переходят права и обязанности от одного юрлица к другому.
Рассмотрим нововведения, которые касаются бухгалтеров при начислении вознаграждения за труд, расчете отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск и т. д., в Трудовой кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ.
В Гражданском кодексе РФ употребляется выражение «местонахождение юридического лица» – так называемый юридический адрес, официально зарегистрированный в ЕГРЮЛ. В то же время юрлицо может располагаться по другому адресу – фактическому.
В современных условиях представить работу какой-либо организации без компьютера так же сложно, как и работу на самом компьютере без программного обеспечения. О способах приобретения организацией компьютерных программ, а также о том, как это отразится на бухгалтерском и налоговом учете, и пойдет речь в нашей статье.
Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 144-ФЗ вносятся изменения во вто-рую часть НК РФ, большая часть кото-рых вступает в силу с 2007 года. Однако отдельные его положения имеют обратную силу и распространяются на правоотношения 2005 и 2006 годов. Рассмотрим их подробнее.
Как правильно определить объемы аудиторских работ, их стоимость и сроки проведения аудиторской проверки? Все эти вопросы аудитор должен решить на этапе планирования аудита при получении заказа от клиента на проведение проверки бухгалтерской отчетности.
Многие организации привлекают транспортные компании при реализации товаров на экспорт иностранному контрагенту. По оказании услуг перевозчик нередко выставляет в адрес экспортера счет-фактуру со ставкой НДС 18 процентов. В этом случае проблемы возникают и у транспортной компании, которая должна будет заплатить налог за счет собственных средств, и у организации-экспортера, у которой возможны сложности с вычетом входного НДС. Сегодня мы поговорим об обязанности применения при перевозке экспортных товаров нулевой ставки НДС и ее документальном обосновании.
На страницах предыдущего номера журнала (N 14 (42), 2006) читатели познакомились с понятием товарного знака и правилами его регистрации в целях получения правовой охраны. Сегодня мы поговорим о способах защиты прав на товарный знак.