Каждый работник представляет собой определенную ценность для работодателя. В связи с этим возникает насущная необходимость продуманной и эффективной системе мотивации персонала. Но, в свою очередь, чтобы понять, как его мотивировать, работодатели должны решить задачи выявления индивидуальных мотивирующих факторов и грамотной оценки работников.
Кадровый менеджмент. Все материалы из источника
На сегодняшний день в качестве одной из наиболее распространенных причин увольнения российские соискатели называют смену руководства. Непродуманные действия HR-директора могут оборачиваться для компании "кадровыми потерями". Ситуация может развиваться по нескольким сценариям.
Ошибки топ-менеджеров обходятся компаниям особенно дорого. Потому необходимо своевременно проводить объективную оценку компетенций руководителя.
В организациях в рамках производственного процесса сотрудники ведут между собой внутреннюю переписку. Они пишут заявления, информируют друг друга с помощью уведомлений о ходе проделанной работы или о том, как нужно ее выполнять. Нередко такие документы обладают высокой важностью и поэтому должны иметь юридическую силу.
Отпуск – это один из видов времени отдыха, предусмотренных трудовым законодательством. Право на отдых каждому человеку гарантировано Конституцией РФ. Однако редкая организация позволит своему работнику отдыхать все 28 дней сразу. Поэтому часто работники делят отпуск на части продолжительностью менее 7 календарных дней. Это приводит к тому, что работник не может использовать отпуск для полноценного отдыха и восстановления трудоспособности. К тому же при предоставлении отпуска на период от 1 до 5 дней происходит подмена понятий «календарный день» и «рабочий день».
В начале октября 2006 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 30.06.06 № 90-ФЗ. В этой статье мы поможем разобраться в сущности этих поправок и расскажем о том, как учесть их в кадровом документообороте.
Ольга работала секретарем в небольшой строительной фирме и училась на заочном отделении университета. Работа была несложной, но утомительной. Если у других сотрудников рабочий день был нормированным, с десяти и до семи, то у Ольги он начинался в половине десятого, а заканчивался обычно не раньше девяти вечера. Директор появлялся в офисе только после обеда и любил работать до позднего вечера, а Ольга, как секретарь, вынуждена была «дежурить» вместе с ним.
Основной признак уходящего года – все усиливающаяся обеспокоенность компаний нехваткой рабочей силы. Наряду с ростом требований к персоналу о себе дает знать и старение кадров – давно предрекаемый кризис, связанный с выходом на пенсию поколения беби-бумеров, кажется, скоро коснется большинства организаций. В этих условиях признанные мировые агентства проводят множество исследований, признанных выяснить, какие новые черты приобретет управление персоналом в ближайшем будущем.
Существует достаточно распространенное мнение, что storytelling, или корпоративные истории, мифы и легенды, – это часть внутренних коммуникаций компании и поэтому он выполняет коммуникативную функцию. Если первое утверждение верно, то второе – только отчасти.
Прежде чем принять на работу нового сотрудника, работодатель, как правило, проводит собеседование с несколькими (а иногда и множеством) кандидатами. В результате предложение о работе делается одному из них, а остальных ожидает отказ. Чаще всего отказ не является сюрпризом для соискателя и воспринимается им вполне адекватно. Однако в ряде случаев может возникнуть спорная ситуация, за разрешением которой соискатель имеет право обратиться в суд.
Еще несколько лет назад выражение «логика оплаты труда» вызывало некоторое удивление. Практически во всех компаниях и для всех категорий персонала логика была одинакова: компенсации состояли из фиксированной части и премии, причем в «зарабатывающих» подразделениях последняя рассчитывалась как процент от продаж. Работники производства обычно получали «тринадцатую зарплату» – ежегодную премию. Сегодня логика материальных поощрений выглядит намного сложнее.
Передача тех или иных сведений по принципу «из уст в уста», то есть так называемое «сарафанное радио», – самый древний способ их распространения. Несмотря на отсутствие статуса «официальных данных», а часто и благодаря этому, слухи могут содействовать улучшению репутации компании, привлечению новых клиентов, партнеров, сотрудников, а также способствовать укреплению лояльности персонала. Разумеется, все это возможно при условии правильного управления неформальной радиостанцией.
По оценкам специалистов, на многих предприятиях выплаты, предоставляемые в дополнение к заработной плате в рамках социальных программ, достигают 50% и более совокупного дохода персонала. И если соцпакет – добровольная инициатива работодателя, зависящая только от его возможностей, то обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, согласно нормам Трудового кодекса, не зависит ни от его желания, ни от показателей прибыли за текущий период.
Любопытно, что в наши дни экономисты зачастую рассматривают отношения между IT-отделом и любым другим отделом как отношения заказчика и стороны, предоставляющей услуги. Бизнес-отделы и IT-отдел как бы противопоставлены друг другу, и взаимодействие этих сторон обладает всеми свойствами любой сделки – здесь есть спрос и предложение, есть интересы каждой из сторон, подчас противоположные. Кто же в компании в этой ситуации должен выступить в роли посредника, чтобы соблюсти требования обеих сторон
Успех компании зависит не только от уровня профессионализма сотрудников, но и от отношения каждого работника к общему делу. Как минимум оно должно называться терпимостью. А как максимум – преданностью. Однако чтобы добиться максимума, требуется гораздо больше, чем конкурентоспособные зарплата и соцпакет.
Чем отличается команда от обычной группы людей? Прежде всего тем, что у команды есть лидер, направляющий ее деятельность. Именно грамотное управление группой людей способно обеспечить все выгоды командной работы. Но для успешного управления лидер должен понимать, в чем особенности работы в команде и каким необходимым набором качеств он должен обладать. Мы предлагаем сплав российского и западного опыта в определении роли лидера и его способностей в управлении командой.
По мнению топ-менеджеров российских компаний, а также консультантов, командная работа способна принести огромную пользу всему бизнесу. Однако главное условие достижения результата – это четкое и грамотное руководство командой. При отсутствии такого руководства командная работа тут же показывает все свои отрицательные стороны.
Описанная в статье ситуация, к сожалению, типична для компаний, в которых руководство искренне верит, что возможности персонала безграничны. К сожалению, все еще усугубляется тем, что директор компании, скорее всего, не способен оценить собственную работу критично. Если отдел не по своей вине вынужден работать в авральном режиме – это как минимум повод серьезно задуматься.
В последнее время "грейдинг" стал одним из самых популярных слов в лексиконе руководителей российских компаний. Нужен ли грейдинг вашей организации и действительно ли он позволяет сокращать расходы на управление персоналом?
В соответствии со ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатель в пределах компетенции, предоставленной ему законом, вправе разрабатывать и применять локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения внутри компании и распространяющиеся на всех ее работников. Эти документы конкретизируют установленные Трудовым кодексом права и обязанности, но не могут снижать объем гарантий, предоставленных им.