Почему не стоит переоценивать роль западных менеджеров в развитии бизнеса российских компаний.
SmartMoney. Все материалы из источника
Многие комментаторы утверждают, что такого кризиса, как теперь в США, еще не было. И, видимо, заблуждаются. Из свежих работ Кармен Рейнхарт (Университет Мэриленда) и Кеннета Рогоффа (Гарвардский университет)* следует, что финансовые потрясения — явления более регулярные, чем благополучные периоды. Исследовав историю дефолтов, как частных, так и государственных, за 800 лет, ученые пришли к выводу, что нынешняя волна неплатежей даже немного запоздала.
Спрос на наличный евро в Москве заставил вспомнить полузабытое слово «дефицит».
Жалобы на серых кардиналов я слышу регулярно от многих знакомых менеджеров: «Как это так, мы назначили управляющий комитет, а фактически компанией заправляют совершенно другие люди?!» На мой взгляд, не стоит торопиться и увольнять «нарушителей порядка» по мере их выявления, гораздо правильнее попытаться понять причины возникновения такой ситуации.
Кто, собственно, сказал, что начальнику не следует быть на короткой ноге с подчиненными?
Руководители частных компаний все чаще соглашаются поработать на государство. С какой целью?
Деньги потекли вспять. В ближайшие недели один из лидеров российского рынка потребкредитования, ХКФ Банк, впервые в своей истории начинает принимать депозиты населения. На другом конце света, в Америке, крупнейший ипотечный кредитор Countrywide разворачивает сеть по привлечению частных вкладов. Крах хитрых финансовых схем и инструментов, обеспечивавших рынки ликвидностью, заставил банкиров всего мира вспомнить о частных вкладчиках. Главный минус этого дедовского способа — дороговизна — никого не смущает: за сокращение зависимости от рынков не грех и премию дать.
Американским банкам все хуже. Это прямо касается и нас с вами.
Декларации о доходах и имуществе политиков — что может быть любопытнее? Кампания по выборам в Думу позволяет «подсмотреть», как распоряжаются личными финансами нынешние и будущие депутаты Госдумы. Как выяснил Sm, политики ведут свои дела не так, как среднестатистический россиянин: больше доверяют частным банкам, меньше — государственным монстрам. Особенно ярко это проявляется в финансовом поведении будущих депутатов от «Единой России». Впрочем, обычный вкладчик вряд ли может рассматривать финансовые решения политиков как пример для подражания.
Разговаривая с рекламистами, специализирующимися на так называемом партизанском маркетинге, трудно отделаться от ощущения, что находишься на приеме у врача. «Вирусный эффект, выработка условных рефлексов, проникновение в мозг», — так и сыплют они, расхваливая свой товар. Звучит очень солидно. Тем не менее среди российских компаний попробовать модную технологию отваживаются немногие.
Что общего между московской пенсионеркой, спешащей к обменнику, и президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом? И тот, и другая разлюбили доллары, причем по одним и тем же причинам. Стремление перевести свои доходы и сбережения в другую валюту диктуется не столько Антиамериканизмом (хотя без него сегодня никуда), но больно бьет по США, осложняя крупнейшей экономике мира выход из нынешнего кризиса.
Ухудшение ликвидности и удорожание заимствований осложнило жизнь финансовому сектору РФ и привело к понижению оценок темпов роста. Тем не менее в отношении банковских акций преобладают позитивные рекомендации
Переговорные в новом московском офисе Deutsche Bank (DB) носят названия германских городов. На Садовническую улицу банк переехал весной, на завершающем этапе поглощения Объединенной финансовой группы. Скоро об ОФГ будут помнить только старожилы: с сентября из официального названия банка исчезла аббревиатура UFG, напоминавшая о российской инвесткомпании, покупка которой обошлась DB в $465 млн.
Верх и низ поменялись местами. Президент российского банка «ДжиИ Мани» Ричард Гаскин всю смену проработал в отделении на проспекте Мира, принимая и распределяя поток клиентов по специалистам. Президентом в тот день работали две группы рядовых сотрудников. Операционисты, кассиры, сейлзы сообща решали стратегические задачи за своего CEO.
Когда на повестке дня системный финансовый кризис, центробанки вынуждены выбирать из двух зол. Можно попытаться спасти всех, включая и заигравшихся с рискованными инструментами спекулянтов, а можно умыть руки, смирившись с тем, что правые пострадают вместе с виноватыми.
С польскими СМИ нужно ухо держать востро. Уж если они позволяют себе изображать Ангелу Меркель топлес или с гитлеровскими усиками, то чего удивляться их восприятию «Газпрома» как «закрытой, необщительной и являющейся прямым орудием Кремля» компании. Последняя цитата — вывод аналитиков самого «Газпрома». Чтобы исправить свой имидж за рубежом, концерн нанял целый консорциум иностранных PR-агентств.
Мировая финансовая система снова задыхается без денег, а фондовые индексы пикируют. В четверг Европейский центробанк и американская Федеральная резервная система выдали кредитов почти на $90 млрд. Причем теперь в ход идут уже не только однодневные механизмы кредитования. ФРС начала кредитовать банки на две недели.
Иностранные инвесторы бегут из страны. Некоторые банки перестали выдавать кредиты и финансировать сделки, а вкладчики торопятся изъять свои деньги. Чтобы поддержать курс национальной валюты, центробанк потратил за две недели 7% своих резервов, но валюта все равно обесценивается. Если так пойдет и дальше, огромные внешние долги станут неподъемными, что похоронит всю финансовую систему страны.
В последние пару лет число россиян, регулярно пользующихся Интернетом, уже не увеличивается теми темпами, что в начале 2000-х. Зато заработки отечественных интернет-компаний растут как на дрожжах. По данным исследовательского агентства Mindshare Interaction, в 2006 г. рекламные доходы российских сайтов выросли по сравнению с 2005 г. в 1,5 раза. А в этом году они, скорее всего, удвоятся: Mindshare Interaction прогнозирует, что объем рынка интернет-рекламы достигнет как минимум $300 млн.
Любой, кто ходил к гадалкам, подтвердит: они пророчат хорошее. А если и промелькнет зловредный “пиковый король”, то гадалка обязательно спросит карты, как его обойти. И карты расскажут, и все будет хорошо. Клиент любит хеппи-энд. Большинство долгосрочных прогнозов развития российской экономики устроено по той же схеме. Понравиться клиенту — что может быть важнее? Тем более если клиент — следующий президент России.