Иностранные инвестиции — путь к иностранному контролю. Еще со времен Егора Тимуровича Гайдара и по сей день экономический блок правительства Российской Федерации неукоснительно заботится о создании в стране климата, благоприятного для иностранных инвестиций.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Самая деликатная проблема в сделках по слиянию и поглощению — кадровая. «Железо» и производственные мощности никуда не денутся. Сотрудники же могут не вынести столкновения двух разных корпоративных культур и покинуть компанию — вместе с компетенциями, носителями которых являются.
В наше время и неспециалистам известно, что такое Wi-Fi и Bluetooth, однако мало кто из них слышал про технологию NFC — даже если сам ею активно пользуется. Технология эта уже делает нашу жизнь удобнее. И то ли еще будет!
Передний край маркетинга сегодня — вовсе не социальные сети, а нейробиология. Современные маркетологи, стремясь эффективнее воздействовать на сознание и подсознание потребителя, все чаще опираются на последние достижения нейронаук.
Российскому рынку автоматической торговли аналитики НИУ ВШЭ прочат почти четырехкратный рост в ближайшие 10 лет — с нынешнего годового оборота в $530 млн до $2 млрд. Есть ли у вендинга шансы хоть немного потеснить традиционную мелкую розницу?
Человечество еще до конца не осознает того переворота, который произойдет в сфере автотранспорта после того, как все машины окажутся подключенными к интернету. Однако название для феномена уже есть — «connected car», от английского «подключенный автомобиль». Переворот будет не только технологическим: слом старых и создание новых бизнес‑моделей почти во всех смежных с автопромом отраслях гарантированы.
Старинный обычай торговцев — добиваться приязни у покупателя скидками и подарками. В современном ритейле это называется программами лояльности, а материальное свидетельство об участии в них — пластиковые дисконтные и бонусные карты — имеют уже 39% взрослого населения страны. Разумеется, щедрость продавцов всегда расчетлива. Хотя и без ошибок в расчетах у них тоже не обходится.
Никто не застрахован от звездной болезни — ни предприниматель, ни менеджер, ни рядовой сотрудник. Болезнь эта может возникнуть на пустом месте, при этом она разрушительна для личности и карьеры. Поэтому выход один: лечить!
Экономическая амнистия позволила лишь слегка спустить пар. Но правильного сигнала при этом общество не услышало.
С точки зрения адептов управленческой концепции «Шесть сигм» бóльшая часть российского бизнеса работает на уровне не выше двух «сигм» — и конкурентная ситуация пока такое прощает. Три–четыре «сигмы» — у лучших в своей отрасли. Пять — мечта. Шесть — недостижимый идеал, ибо он означает всего 3,4 дефекта на миллион производственных операций.
На карте мировой солнечной энергетики Россия едва различима. На начало 2014 года совокупная мощность солнечной электрогенерации в мире достигла отметки в 130 ГВт. Из них на Россию приходится «несколько мегаватт» — именно так расплывчато пишут аналитики в международных отчетах, не затрудняя себя более точными подсчетами столь ничтожных величин. Между тем нам вряд ли стоит успокаивать себя тем, что богатой углеводородами державе энергия Солнца якобы ни к чему.
Поколение Y, рожденное в 1990‑е годы и массово выходящее сейчас на российский рынок труда, имеет все шансы стать «потерянным». Свойственная большей части игреков смесь амбиций с пассивностью и дезориентацией — прямое отражение положения дел в нашей стране. Расплачиваться же приходится работодателям.
Один извозчик, везший Федора Ивановича Шаляпина, спросил: «Ты, барин, чем занимаешься?» Прославленный бас честно ответил: «Пою». Извозчик уточнил вопрос: «Дело хорошее, я тоже пою. А на жизнь чем зарабатываешь?»
Директор программы «Социальный атлас российских регионов» Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич оценивает минувший год с точки зрения финансового самочувствия субъектов РФ. И почти не находит поводов для оптимизма в году 2014‑м.
Вопреки замедлению российской экономики, 2013 год оказался для франчайзинга просто великолепным: число франчайзинговых предприятий в России возросло на рекордные 30%.
В 2013 году в США отметили 75-летие первой платной автотрассы, причем публика встретила юбилей вполне благодушно: 84% американцев, как показал опрос, считают взимание платы за проезд разумным способом финансировать развитие дорожной инфраструктуры. В России власти уже более двух десятков лет пытаются сформировать индустрию платных дорог, однако поиск бизнес‑модели долго стопорился из‑за протестов автовладельцев и слабой заинтересованности частного капитала.
Самое слабое звено российской дистанционной торговли — логистика, особенно «последняя миля», в конце которой курьер вручает покупателю товар. В гонку по обслуживанию все возрастающих оборотов российской электронной торговли включается все больше игроков — как опытные операторы экспресс-доставки, ранее делавшие основную ставку на сектор B2B, так и небольшие курьерские службы местного значения.
В будущем городам не придется приспосабливаться к изменчивой экономической среде и внешним факторам. Если городу станет некомфортно на какой-либо территории, он вполне может переехать на другую. Проект «шагающего города», который может кочевать в поисках оптимальных условий развития, представил испанский архитектор Мануэль Домингес.
Фридрих фон Хайек получил в 1974‑м премию Банка Швеции в память Альфреда Нобеля (обычно именуемую Нобелевской премией по экономике) за обширный спектр трудов. Одно из важнейших его достижений — доказательство того, что деньги — лучший возможный обобщенный носитель экономической информации.
В разработке спутниковых систем навигации США и СССР с 1960‑х двигались почти ноздря в ноздрю. Американцы полностью развернули спутниковую навигационную группировку третьего поколения GPS в 1994‑м, Россия (по инерции, на советских заделах) свой ГЛОНАСС — в 1996‑м. Правда, ввиду полного отсутствия средств и новых спутников наша орбитальная группировка быстро деградировала, и ее пришлось создавать заново. Как и производственную кооперацию.