В России принято трепетное отношение к недвижимости: владение ею часто становится самоцелью. Невзирая на стоимость владения и эффективность. Природа этого явления во многом связана с менталитетом и привычками, сложившимися еще в советские времена.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
В ответ на вопрос о том, зачем компания, по всем признакам не имеющая финансовых проблем, готовится к первичному размещению акций на фондовой бирже, один из основателей и исполнительный директор «Русских Навигационных Технологий» (РНТ) Иван Нечаев отвечает с улыбкой: «Как минимум затем, что IPO может стать еще одной красивой вехой в развитии компании. Ведь проект с самого начала развивался по классической венчурной схеме».
К двум извечным российским проблемам поставщики SaaS−решений — программных продуктов, предоставляемых пользователям в виде сервиса (soft as a service, «софт как сервис»), — готовы добавить еще пару: жадность интернет−провайдеров, взимающих непомерную плату за доступ в Сеть, а также недоверие заказчиков к хранению данных в дата−центрах провайдеров.
В мае 2010 года Московской товарной бирже (МТБ) исполняется 20 лет. О причинах взрывного роста популярности этой площадки и следствиях ее не менее стремительного падения, а также об особенностях экономической жизни России начала 90-х вспоминает один из основателей биржи, а ныне — председатель совета директоров «Управляющей компании № 1» Юрий МИЛЮКОВ.
Вполне логичное решение: раз уж естественные механизмы по подъему инновационных идей до уровня инвестпроекта не работают как следует, институты развития должны сами стимулировать инвестиционные процессы на самой ранней, «посевной» стадии.
Некоторые наши историки все еще ведут борьбу за признание первенства инженера Попова. Но что толку, если весь мир уверен: радио изобрел Маркони.
Я признаю, что любой предприниматель должен стремиться изменить этот мир. Иначе грош цена такому предпринимателю. Но гипертрофированность подобных стремлений может причинить бизнесу существенный вред, сыграв с компанией злую шутку. Перемены — они ведь бывают разными.
В разгар финансового кризиса и снижения предпринимательской активности фискальные органы пытаются пополнять бюджет всеми возможными способами. В частности, большие надежды налоговики возлагают на рост поступлений от налога на добавленную стоимость (НДС).
Экономика — наука (а зачастую и искусство) распоряжения ограниченными ресурсами. Естественно, в силу их ограниченности весьма желательно распорядиться ими как можно рачительнее, дабы получить наибольший возможный эффект. Посему эффективность зачастую считают главной целью хозяйствования. А ее достижение — задачей любого управленца.
В последние год–полтора, практически сразу за тем, как разразился финансово-экономический кризис, на книжном рынке чуть ли не ежемесячно появляется по несколько работ, анализирующих произошедшее и пытающихся выявить важнейшие причины катастрофы.
Откровенно зловещий аспект: новые технологии чрезвычайно дороги и трудны в освоении и не дают никаких гарантий быстрого или даже сравнительно разумного горизонта получения прибылей. Процесс постепенного освоения и отлаживания их мало совместим с нормальной экономикой, которая, вплоть до момента своей полной остановки, как правило, в войнах и кризисах, продолжает зависеть от старого ресурса и старых технологий.
Сегодня в России бурно обсуждаются планы изменения инвестиционного климата, что должно привести к расцвету инновационного предпринимательства.
Затянувшийся экономический кризис не мешает индустрии высоких технологий переживать очередной бум. На этот раз — мобильный.
Журналисты часто спрашивают: «Это не обман, когда одежные компании объявляют скидки до 70%? Может быть, вы сначала повышаете цену, а потом даете скидку?» В России бытует стойкий стереотип: честных распродаж у нас не было и нет, а розничные торговцы обманывают бедного потребителя на каждом шагу. Цены завышают, со скидками мудрят. Другое дело — за границей!
В ЦБ РФ говорят, что российские банки «сидят» на ликвидности (1,5 трлн рублей свободных резервов), но превратить эти деньги в кредиты у них не получается. В чем проблема?
В свое время этот метод распространения информации назвали сарафанным радио. Сегодня на смену устаревшему «деревенскому» термину приходит профессиональная формулировка word-of-mouth.
Признаков, по которым делится размякшая клетка развивающегося общепитовского рынка, несколько: ценовой сегмент, специализация на той или иной кухне, национальный колорит (сходил в иной испанский ресторан — и уже в Испанию ехать не обязательно). Постепенно вступают в силу и иные «делители» — лайф-стайл и наднациональные культуры.
В конце 2009 года в мире развлечений стряслась революция. Не знаю даже, с чем можно сравнить массовое паломничество народонаселения всех стран и континентов на фильм Джеймса Кэмерона «Аватар»: разве что с умопомрачением московской публики во время одноразового показа «Novecento» Бернардо Бертолуччи на Московском международном фестивале в конце 70-х.
В марте глава компании Mirax Group Сергей Полонский сообщил в своем видеоблоге, что назло банкирам-кредиторам готов распродать все имущество компании, в том числе выставив на аукцион кресло, стул, кожаный диван и даже тумбочки из своего личного кабинета.
Иммиграционное законодательство США — одно из самых благоприятных в мире. При правильном использовании имеющихся возможностей это шанс для тех, кто стремится легально переселиться в Соединенные Штаты, начать здесь бизнес, определить детей на учебу, получить статус постоянного жителя, а в результате приобрести своего рода страховку на будущее в виде знаменитой гринкард (Green Card, «зеленая карта») — на случай изменения условий жизни или политической обстановки в своей стране.