В конце 2009 года один из крупнейших производителей детских игрушек компания Mattel представила удивительную забаву под названием MindFlex. Пристально глядя на парящий в воздухе голубоватый шарик, «силой мысли» можно было заставить его подниматься или опускаться, преодолевая систему довольно сложных препятствий. Фантастика? Нет, всего лишь технология. А заодно — еще один шаг в развитии интерфейса «мозг — компьютер».
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Взаимоотношения компаний-рекламодателей с Интернетом условно можно разделить на три этапа. Во второй половине 90-х годов главным трендом стало массовое появление корпоративных сайтов. Но уже в начале XXI века настало время осторожной рекламной активности.
И правда, что лучше: работать на кого-то — или на себя? Вопрос гамлетовский. Я за всю свою жизнь работала по найму дважды. В первый раз — восемь дней продавцом в кондитерском отделе.
Слоган у питерского производителя бижутерии «Эталон-Женави», на первый взгляд, банальный. «Твоя красота спасает мир». Плагиат и полный упадок креатива. Основатель компании Евгений Протопопов объясняет очень тонкое отличие своего лозунга от известной фразы так: «Достоевский говорил, что красота спасет мир. Но он не знал состояния «здесь и сейчас». А я это состояние изучаю, использую все технологии, которые применяли Будда, Иисус и Кришна. И технологии эти дают результат».
В декабре, выступая в прямом эфире, президент Дмитрий Медведев заявил: остались лишь единицы игорных заведений, которые пытаются искать лазейки в законодательстве, но их нужно просто «взять и прихлопнуть».
По чисто психологической причине безработицу никогда не поминают первой в ряду проблем, характеризующих экономический кризис. Дефицит бюджета, отсутствие свободных кредитов на рынке, сворачивание экспорта и импорта, падение уровня производства и производительности труда. И только затем — unemployment, безработица, стыдливо замыкающая череду неурядиц.
Еще недавно — в середине прошлого года — все, кто в силу служебных обязанностей или по зову сердца искренне переживает из-за массового распространения в России контрафактного программного обеспечения, праздновали победу.
Малые и средние предприятия, как товар, утратили доверие инвесторов. Попробуем понять, почему.
В современном мире инновационное развитие становится для ведущих стран залогом выживания. Не случайно реализация программы инновационной модернизации, принятой на вооружение в США, рассматривается сегодня в качестве одного из ключевых условий возрождения. Возрождения — после того как традиционные способы развития завели экономику в тупик.
В течение всего 2009 года девелоперы и риелторы, как заправские фокусники, заклинали цены на жилье и пытались воспользоваться любым мало-мальски серьезным поводом, чтобы объявить, будто рынок недвижимости начинает оживать. И следует признать, что в определенной степени утверждения представителей отрасли начали соответствовать действительности.
Есть анекдоты, которые — при всей их абсурдности — можно отнести к мудрым притчам и даже поставить на службу бизнесу. Одна из таких историй повествует о двух менеджерах по персоналу — молодом и старом.
У Владимира Кожанова, совладельца козьей фермы «Лукоз» и Сернурского сырзавода (Йошкар-Ола) с детства был комплекс, из-за которого он полтора года не мог заставить себя попробовать собственную продукцию. «Напоили меня как-то козьим молоком… — вспоминает он. — Мне тогда и шести лет не было. Я горько всплакнул, выплюнул его и больше не пил». Таких «закомплексованных» потребителей много.
Москвич Владимир Порываев превратил поиск утраченного в основной источник дохода. Он уверен: любой, кто хотя бы раз сходит с ним на нетронутый чердак или в пятиэтажку под снос, задумается о том, не бросить ли работу.
Согласно прогнозам аналитической компании Juniper Research, в 2010 году объем рынка мобильных приложений, так или иначе использующих технологии «расширенной реальности», едва дотянет до 2 млн долларов. Согласитесь, цифра смешная.
Стоит сегодня в любой почти аудитории завести беседу об инновациях — и тут же всплывает привычный ассоциативный ряд. Информационные технологии, биотех, наночастицы… Да, это — перспектива.
Я много и часто летаю. Недавно совершил очередные «полтора витка» вокруг Земли: Швейцария, Юго-Восточная Азия, Мексика, Израиль и напоследок — Япония. Подобный стиль поведения не слишком-то характерен для большинства генеральных директоров. Меня часто спрашивают: «Зачем тебе все это?» Что же, попробую объяснить.
Сотрудники холдинга «МИЭЛЬ» уже осенью услышали от меня, что мы живем в новой рыночной реальности, в условиях которой просто необходимо менять свою ментальность и начинать — хотим мы того или нет — мыслить по-другому, по-новому, отбросив прежние взгляды на ведение бизнеса и пересмотрев прежнюю, докризисную систему ценностей и принятия решений.
Теперь стало окончательно ясно, что наследство, оставшееся от Советского Союза в виде работоспособной системы образования, крепкого научного потенциала, развитой инфраструктуры спорта и других не менее полезных элементов налаженной общественной жизни, вконец иссякло.
Почему, собственно, инвесторы должны вкладывать в России, куда и как? У инвесторов всегда возникают многочисленные вопросы, на которые нужно дать четкие ответы. Каков инвестиционный климат в стране, отрасли, кластере? Насколько устойчивы партнеры? Каковы риски и доходность?
В России делать магазины (и прежде всего гипермаркеты) лучше, чем немцы, могут пока только французы или… другие немцы. Проекты Metro Group несколько лет были эталонами для рынка — пока не появились «Ашаны», а за ними «Глобусы».