Российские страховщики постоянно экспериментируют, пытаясь нащупать правильный тон в общении с потребителем: мысли о возможном наступлении страхового случая вгоняют клиентов в депрессию.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Две трети обеспеченных россиян намерены приобретать страховые услуги. Как сообщил президент фонда Александр Ослон на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс» в Москве 13 марта, согласно данным исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ), 70% жителей России с относительно высокими доходами планируют приобретение страховых услуг.
Как и люди, компании не хотят быть бомжами. Офисы и торговые помещения продолжают дорожать — и все равно остаются остродефицитным товаром. В развитых странах банкиры с готовностью кредитуют предпринимателей, приобретающих коммерческую недвижимость. Но увы, в России этот вид ипотеки до сих пор буксует.
Прошли времена, когда наличие полиса дополнительного медицинского страхования (ДМС) было привилегией сотрудников только крупных компаний. В борьбе за лояльность персонала даже небольшие фирмы включают страховку в соцпакет. Брэнд компании как работодателя от этого крепнет, а расходы, если подсчитать все плюсы, вполне окупаются.
Мейнстрим вколачивает в мозг одну-единственную мысль: маркетинг — универсальное средство от всех бед. Однако мейнстрим — не всегда благо, а полезные советы порой очень вредны.
У нас совершенно нет свободного времени. Мы приезжаем на работу к девяти утра и уходим ближе к ночи. Своих детей мы видим только спящими, а о встречах с друзьями перестали и мечтать. Мы работаем почти без выходных, а зачастую и без отпуска. Так почему же множество проблем остаются нерешенными? Почему мы ничего не успеваем и вынуждены практически жить в своем офисе?
Компания еще на подъеме, но внимательный взгляд уже обнаруживает признаки кризиса. Управляющий аппарат теряет гибкость, а затем начинается кристаллизация менеджмента.
Что лучше для компании: финансовая неустойчивость или неплатежеспособность? Отвечая на этот вопрос, не торопитесь. Попридержите сталинскую отговорку «оба хуже». В действительности эта задача имеет однозначное решение.
Российские онлайновые магазины пытаются сделать ставку на CRM. В теории все просто: нужно лишь отслеживать активность покупателей, копить информацию в базе данных и применять алгоритмы, запускающие предусмотренные заранее процедуры. Однако есть подозрение, что на практике применение систем управления отношениями с клиентами оказывается скорее пальбой по площадям.
Статья «Незаконное предпринимательство» Уголовного кодекса становится все более популярной. Кому ее только не инкриминировали! И опальному олигарху Борису Березовскому, и главе нефтяной компании «Русснефть» Михаилу Гуцериеву, и вице-губернатору Сахалина, мэрам Рязани, Архангельска, Волгограда… Впрочем, не следует полагать, что это «специальная» статья для публичных персон. В незаконном предпринимательстве обвиняют и самых обычных бизнесменов. Как, впрочем, и тех, кто себя таковым вообще не считает.
Чего не хватает в компании перед кризисом? Конечно же, денег — чтобы начать новые проекты, нанять грамотных управляющих, перекредитовать долги… Но вот ведь удивительная вещь: нередко перед тем, как кризис проявится в полную силу, спасительные средства почему-то растрачиваются направо и налево! И это не такое уж вредительство, как может показаться на первый взгляд.
2007 год характеризуется принципиально новым подходом судов к рассмотрению налоговых споров, связанных с возмещением НДС. Суды стали, наконец, принимать при рассмотрении дел документы, которые не были в свое время представлены налоговым органам для камеральной проверки.
Оба российских авиадискаунтера — SKY EXPRESS и «Авианова» — в октябре прекратили полеты. Отчего авиационный low-cost — бизнес-формат не для России?
Однозначную рекомендацию потенциальным заемщикам — стоит ли пользоваться услугами кредитных брокеров — не даст никто, поэтому заинтересованные в финансировании предприниматели смогут самостоятельно принять правильное решение, лишь поняв специфику работы с банком через брокеров. Так кто же главный в треугольнике «банк — клиент — брокер»?
После долгих лет вседозволенности попытки ввести цензуру на рекламном пространстве выглядят по большей части нелепо. Властям заняться бы той порнографией, которая ушатами льется в телевизионный и радиоэфир под видом популярной музыки, народных сериалов и юмористических передач. Но нет, оказывается, куда важнее трусики и лифчики в рекламе. А может быть, зря смеемся и мешаем слугам народа ограждать этот самый народ от тлетворного влияния безвкусицы и обнаженки? Попробуем разобраться.
Выйти на мировой рынок — не голубая мечта менеджера-выскочки, а вполне оправданная стратегия компании, желающей повысить свою капитализацию и укрепиться на родном, российском, рынке. В то время как западные компании, работающие в России, ругают местных поставщиков, россияне активно «окучивают» рынки развивающихся стран, готовясь к марш-броску на Запад.
Компания в кризисе похожа на тяжело больной организм, приспосабливающий обменные процессы к заболеванию. Возможно, для лечения потребуется хирургическое вмешательство: придется резать по живому.
Часто встречающаяся ситуация: собственник фирмы принял решение прекратить деятельность в том или ином направлении бизнеса или поменять юридическое лицо, которое использует в работе. В таком случае появляется необходимость ликвидации юрлица. Однако нередко наличие кредиторской задолженности осложняет решение задачи.
Сегодня ни один стоящий бизнес не может стабильно работать без собственной службы безопасности. Рейдеры все более изобретательны, конкуренция нарастает, а лояльность сотрудников падает. В такой обстановке расслабляться опасно.
«Ищу инвестора или возьму кредит для открытия бизнеса. Нужно от 20 до 40 тысяч долларов. Рассмотрю любые предложения». Такими объявлениями переполнены все сайты в Интернете, имеющие хотя бы какое-то отношение к бизнесу и финансам. А как же банки, которые обещают всемерную поддержку малому бизнесу и расписываются в невероятной любви к нему? «Бизнес-журнал» решил выяснить, дает ли хоть кто-нибудь кредиты на запуск первого бизнеса, или бодрые рекламные призывы банкиров не имеют никакого отношения к коммерческим опытам начинающих предпринимателей.