Предприниматели Московского региона получили доступ к ряду госуслуг в режиме онлайн, а также в многофункциональных центрах. В ближайших планах столичных властей — создание сети специализированных центров для бизнеса.
Бизнес-журнал. Все материалы из источника
Заметил: чем сложнее экономическая ситуация, тем замысловатее словесные конструкции, которые используют чиновники для ее описания. Помнится, в начале 1990‑х годов нам объясняли происходящее в стране примерно так: «Наметилась тенденция к росту динамики темпов замедления развития экономики». Дослушивать такое лень, тем более что понять, чтó замедлилось и куда динамика — совершенно невозможно.
Туристический бизнес экстренно перекраивает географию: поток россиян, выезжающих за рубеж, за первое полугодие 2015‑го снизился на 40%. Ослабление рубля заставило россиян внимательнее приглядеться к возможностям отдыха в России. Алтайский край в числе первых претендентов на звание русской туристической Мекки: власти здесь вовремя взялись и за транспортную инфраструктуру, и за продвижение, и за «осовременивание» местных рекреаций.
Биржа в целом — игра с почти нулевой суммой. Лишь ничтожная доля ее оборотов притекает из дивидендов компаний, чьи акции на ней торгуются, и (или) из продажи за пределами биржи купленных на ней товаров. Едва ли не вся прибыль выигравших берется из убытка проигравших.
То, как компанию воспринимают соискатели вакансий и собственные сотрудники, называют «брендом работодателя» или HR-брендом. Когда-то хорошие репутации на рынке труда складывались стихийно, в последние же годы компании все чаще пытаются этим процессом управлять. Так что HR-брендинг постепенно становится отдельной «дисциплиной» в рамках корпоративных коммуникаций и отдельной строкой в бюджетах крупных компаний.
Маржинальность классического банкинга в России неуклонно снижается, поэтому банки пребывают в постоянном поиске новых моделей бизнеса и источников дохода. И главная площадка для экспериментов — продажа небанковских продуктов и услуг.
С точки зрения производительности и функциональности разница между устройствами профессиональными (для бизнеса) и любительскими (для личного пользования) почти стерлась. Однако вендоры не сдаются, предлагая все новые специализированные устройства для корпоративного сектора. В последнее время их активность сместилась в категорию мобильных гаджетов.
Сочетание рынка и плана пока сильнее не только рынка, но и плана.
Многие крупные российские города до сих пор носят на себе отпечаток советского градостроения, результатом которого стали маятниковая миграция рабочего населения и дефицит современных коммерческих помещений. Это делает их крайне недружелюбными по отношению к малому бизнесу. Концепция развития Новой Москвы, напротив, исходит из того, что значительная часть населения будет жить и работать в своем районе, а вся необходимая коммерческая инфраструктура расположится рядом с домом.
Всего за пару лет российский рынок городских интерактивных квестов, которые раньше считали не более чем низкодоходным хобби, обзавелся новыми форматами и вышел на миллиардные обороты. 80% рынка пока сконцентрировано в Москве, однако квестомания перекидывается и на регионы.
Инновационный проект на ранней стадии нельзя оценить стандартными способами, поскольку самого бизнеса пока нет — и в точности не известно, будет ли вообще. Но делать оценку инвестиционной привлекательности проектов, у которых еще нет регулярных финансовых потоков, необходимо. Что и как при этом учитывать?
Большинство российских банков сейчас предлагает клиентам классический набор дистанционных банковских услуг: систему «Банк — Клиент», интернет- и мобильный банкинг, смс-информирование, операции через колл-центр и т. д. «Бизнес-журнал» постарался выяснить, насколько удаленные сервисы ориентированы на специфику работы малого и среднего бизнеса.
Вот и повод для небольшой рефлексии: год санкциям. В конце июля прошлого года секторальные санкции в отношении России ввели США и Евросоюз. А в августе уже мы разразились в ответ продовольственным эмбарго (как кто-то пошутил, Россия тем самым присоединилась к санкциям против самой себя).
«Каблук» Renault Kangоo изначально задумывался как автомобиль многоцелевого назначения. Самое очевидное занятие для него — служить развозным грузовичком или таксомотором. Однако «Бизнес-журнал» решил проверить в ходе бизнес-тест-драйва, впору ли ему какая-нибудь более редкая специализация — например, «кофейня на колесах».
Как поставить талант на службу авторитарной системе.
Главная специализация Пермской химической компании — травить газом. И делает она это настолько эффективно, что заметная доля мирового производства смартфонов и прочей микроэлектроники не обходится без российской составляющей.
Промысел осетровых в Каспийском море запрещен с 2006 года. Казалось бы, это должно стимулировать развитие аквакультурного осетроводства и производства черной икры — культового премиального продукта, цена которого на рынке доходит сейчас до 40 тыс. рублей за килограмм. Однако не все так гладко: черной икры на всю Россию производится всего около 32 тонн, а хозяйств, занятых в этом бизнесе, наберется не более дюжины.
Новые технологические тренды — виртуализация, мобильность, облачные технологии — не только открывают перед компаниями новые возможности, но и создают дополнительные угрозы для корпоративных ИТ-систем. О том, что происходит сегодня в российском сегменте средств и услуг в сфере информационной безопасности, «Бизнес-журналу» рассказали ведущие игроки этого рынка.
Главный итог последних лет, на мой взгляд, состоит в том, что инновационные процессы в целом ряде российских регионов не просто запустились, а вошли в режим самовоспроизводства. Их определяют уже не столько инициативы и финансирование, поступающие из федерального центра, сколько усилия самих региональных игроков — бизнеса, власти, университетов.
На заре развития онлайн-торговли владельцы интернет‑магазинов любили противопоставлять себя традиционным продавцам и рассуждать о том, что довольно скоро добрая половина покупок будет совершаться в режиме онлайн. Позиции офлайновых магазинов по-прежнему крепки, более того — они с успехом перенимают многие технологические «фишки», придуманные и апробированные в онлайне.