Текущее состояние экономики предоставляет бизнесу большие возможности, реализация которых во многом упирается в нехватку оборотного капитала. Все чаще и чаще взгляды обращаются в сторону финансовых средств, замороженных в готовой продукции и сырье. Оптимизация уровней запасов и сокращение неликвидов становятся сегодня одной из ключевых задач повышения эффективности.
Финансовый директор. Все материалы из источника
На практике владельцы принимают решение о ликвидации коммерческого предприятия в основном в трех случаях.
Правовые аспекты управления дебиторской задолженностью в условиях кризиса приобретают особое значение для финансового директора. Его задачи – во-первых, не допустить проблемной задолженности, а во-вторых, определиться, какие меры предпринять, если она все же возникла.
Процедуры приобретения акций и долей зарубежных предприятий российскими резидентами в настоящее время в значительной степени упрощены. Однако на фоне явной либерализации валютного законодательства РФ существуют четыре обстоятельства, которые отечественные предприниматели традиционно недооценивают, и, которые могут явиться источником их «головной боли».
Аптечные сети переживают кризис по-разному: одни страдают от долговой нагрузки, другие планируют поглощения конкурентов.
В настоящее время многие отечественные импортеры жалуются на то, что попытки пройти таможню честно, как правило, заканчиваются неудачно. Чаще всего предприниматели, желающие вывести часть своего импорта «из тени» сталкиваются с нежеланием таможенных органов «портить статистику».
В текущих условиях сложной экономической ситуации государство предпринимает различные меры в попытке помочь бизнесу, в том числе путем внесения в налоговое законодательство изменений, направленных на снижение налоговой нагрузки на организации.
Как известно, с 1 января 2009 года стало обязательным обжалование решений налоговых органов, принятых по результатам налоговых проверок, в вышестоящий налоговый орган.
«Слишком много сотрудников, надо сократить» – большинство руководителей выносят подобные вердикты исключительно «на глазок». Между тем существуют технологии, позволяющие просчитать оптимальную численность любого подразделения или повысить производительность труда.
Какое будущее у девелоперских компаний в условиях кризиса? Ожидает ли их тотальная ликвидация? Свое мнение о том, как сделать компанию более устойчивой, высказывает Денис Гладыш, финансовый директор проекта «Уткина Заводь».
Финансовый кризис рушит кредитные рейтинги, сметает доверие, порождает неопределенность. В дефиците кровь делового мира – деньги.
Общеизвестный факт: использование земли в России является платным. Это касается организаций или физических лиц, имеющих земельные участки на праве собственности, бессрочного пользования и пожизненного наследуемого владения.
При заключении договоров стороны всегда стремятся обезопасить себя от всевозможных рисков, связанных с неисполнением обязательств другой стороной.
Проблема налоговой выгоды не случайно находится в центре интересов профессионального сообщества. Говоря о существовании налоговой выгоды, в большинстве случаев речь идет о налоговой оптимизации, с которой любой налогоплательщик сталкивается ежедневно.
Данная статья посвящена расчетам основных показателей эффективности инвестиционных проектов, рассчитываемых с учетом фактора времени, а также вопросам, возникающим при расчете показателей. Статья ориентирована на специалистов финансово-экономических служб, перед которыми, может быть впервые, стоит задача оценки инвестиционного проекта, с целью предоставления результатов владельцу компании, привлечения сторонних инвесторов, либо кредиторов.
По результатам выездной проверки компания была оштрафована за неуплату НДС (п. 1 ст. 122 НК РФ), организации были доначислены недоимка по налогу и пени. По мнению инспекции, компания занизила налоговую базу по НДС, не включив в нее суммы пеней, полученные от контрагента (фрахтователя) за просрочку оплаты обязательств по договору аренды транспортного средства. Компания решила оспорить такую позицию и обратилась в арбитражный суд.
Практика показывает, что в отличие от дебиторской задолженности далеко не все компании задумываются о возможности управления «кредиторкой». Наиболее весомые ее составляющие – задолженность по кредитам и перед поставщиками. Соответственно они и станут основными источниками финансирования деятельности компании.
Налоговой инспекции необходимо предоставлять доказательства о том, что сделка совершена с целью, противной основам правопорядка и нравственности
Налоговая инспекция доначислила предприятию налог на прибыль, сочтя, что оно неправомерно отнесло на расходы суммы лизинговых платежей. По мнению инспекции, в расходах можно было учесть только часть лизингового платежа, уплаченную за получение предмета лизинга во временное владение и пользование, без включения в него стоимости самого предмета лизинга (выкупной цены).
Большинство отечественных компаний, использующих периодическое бюджетирование, сталкиваются в процессе формирования планов и их реализации с большим количеством трудностей и проблем. Это характерно как для небольших, так и для крупных компаний, хотя специфика, разумеется, в каждом конкретном случае будет своя.