Интервью с генеральным директором ОАО «Завод радиоаппаратуры» Сергеем Александровичем Новосельцевым.
Управление персоналом. Все материалы из источника
Ресурс любой компании — ее сотрудники. Но помимо благ, которые приносят хорошие работники организации, всегда существует угроза вреда.
Нередко в бизнесе могут работать два собственника. Они могут быть друзьями, но рано или поздно происходят столкновения их ценностей и бизнес-моделей. Как следствие, возникает тяжелый конфликт. Некоторые полагают, что виной тому слишком «дружеские отношения». Отсюда вытекает два вопроса: возможна ли дружба в бизнесе и могут ли уживаться противоположные ценности и бизнес-модели в одной компании? Если да, то как?
Я не могу сказать о массовых наблюдениях определенных «групп», скорее, это единичные случаи, но их нельзя отрицать. Такие «сообщества» не существуют без лидера-деспота, способного самыми разными способами обеспечить себе приспешников.
Доносительство не самая приятная тема для разговоров. Мало кто из руководства, да и из подчиненных согласен поговорить о стукачестве. Это не значит, что тема не актуальна — наоборот, с каждым годом интерес к ней растет.
Французские ученые проводили эксперимент с крысами. В новой произвольно собранной группе буквально сразу образовывались крысы-лидеры, отбиравшие пищу, и только после того как они насыщались, остальные могли приступать к еде (иерархия доступа).
Еще век назад было доказано, что при работе людей в группе коэффициент полезного действия каждого работника стремительно падает по мере увеличения членов группы. В психологии этот эффект получил название social loafing («эффект социальной лени»), или «эффект Рингельмана». Чем объяснить снижение средней продуктивности работы индивида в группе? И можно ли с этим бороться?
Свою точку зрения на проблему доносительства высказала руководитель агентства ООО «Мир недвижимости» города Кургана Анна Васильевна Алексеева.
Ключевое отличие топ-менеджера в том, что его работа связана с успехом организации, это актив, который ближе всего к понятию успеха всей компании. Приверженность сотрудников и приверженность топ-менеджеров тесно связана с понятием такой успешности.
Многих топ-менеджеров раздражают телефонные звонки. Они несерьезные, не по делу, не вовремя.
Несколько лет назад меня, как коуча, пригласили в один западный банк поработать с руководителем одного из направлений. Он итальянец, переехал в Москву, где компания создала ему прекрасные условия, — он жил в одном из самых роскошных отелей… и это помимо оплаты труда, бонусов и так далее.
Разговор об актуальных HR-вопросах с Сергеем Борисовичем Прониным, генеральным директором консалтинговой компании «Таресс».
Сейчас мы переживаем бурный рост портфеля заказов, и для того чтобы с этим ростом справиться, приходится потрудиться. Мы, конечно, идем на увеличение численности подразделений, где нагрузка особенно велика, но это не всегда решает проблему.
Первая: указание в трудовом договоре меньшей суммы заработной платы, чем есть на самом деле. Статья 57 Трудового кодекса предусматривает, что трудовой договор должен содержать оклад, поощрительные надбавки, выплаты. Но, как правило, работодатель редко это указывает в трудовом договоре.
Согласно научным исследованиям американского социолога Джеймса Флинна, средний коэффициент интеллекта человека увеличивается на 10 пунктов каждые 30 лет. Это явление объясняется по-разному: лучшее питание, растущие возможности для образования, постоянное усложнение жизненного пространства людей, однако суть явления проста: каждое новое поколение становится умнее предыдущего.
Часто в коллективе, которым вы руководите, есть сотрудники более умные, сильные, образованные, чем вы. Это естественный процесс, считают психологи, обычный интеллект, тот, что позволяет нам складывать огромные цифры в уме или разрабатывать конструкцию самого высокотехнологичного лайнера, с возрастом угасает.
В связи с тем что с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) был заменен страховыми взносами, а с 2011 года ставка обязательных страховых взносов с зарплаты почти для всех плательщиков составила 34 %, многие руководители предприятий и индивидуальные предприниматели оценивают такую ситуацию пессимистически и готовы вернуться к серым зарплатам, сокращениям заработной платы сотрудникам, а также массовым увольнениям в целях снижения затрат.
В современном бизнесе человеческие ресурсы являются важнейшим активом любой компании. Но стоит ли делать ставку на отдельных личностей, иными словами, допустимо ли наличие в команде «незаменимых» людей? На эту тему мы побеседовали с Владиславом Мартыновым, председателем совета директоров компании ITV.
Критика в адрес сотрудника любого уровня — сигнал для сотрудника. Сигнал большей частью негативный, особенно при отсутствии конкретики, разъяснения сути недовольства работой этого сотрудника.
Адаптация персонала — процедура строго регламентированная. В регламенте обозначены контрольные точки, прописан план мероприятий, этапы введения в компанию.