Хотя главным героем этого рассказа стала дочерняя компания всемирно известного «Газпрома», точно в такой же ситуации рискует оказаться любой другой российский налогоплательщик. Эту компанию после приобретения товаров производственного назначения обвинили в участии в незаконной налоговой схеме, направленной на возмещение НДС из бюджета.
Консалтинговая группа "Экон-Профи". Все материалы из источника
На практике при применении весьма запутанного налогового законодательства налогоплательщики часто сталкиваются с ситуациями, когда они не могут самостоятельно истолковать норму закона и правильно ее применить (причем практика применения законодательства по какому-либо интересующему налогоплательщика вопросу может вообще отсутствовать). В связи с этим налогоплательщикам приходится прибегать к различным комментариям и разъяснениям, в том числе полученным от налоговых органов или Минфина России, поясняющим наиболее сложные моменты налогового учета.
Перед тем как составлять учетную политику на новый год попробуйте задать себе вопрос – а зачем, собственно, нужна учетная политика? С какой целью законодатель обязал все организации формировать учетную политику
Единый социальный налог – становится все более значимым для легализации налогом для многих предпринимательских структур. Однако налоговая нагрузка в 89 рублей с каждых 100 рублей выплачиваемых работнику делает желание легализовать зарплатные выплаты невыполнимыми. Однако альтернативой «конвертным» выплатам заработной платы для некоторых предприятий вполне может стать использование возможностей упрощенной системы налогообложения.
В ходе осуществления предпринимательской деятельности организации могут безвозмездно передавать или получать какое-либо имущество или имущественные прав. Причем безвозмездная передача имущества (работ, услуг) предполагает, что у организации, получившей такое имущество, не возникает обязательства по его оплате либо исполнения иного встречного обязательства (например, передачи взамен товаров, работ, услуг).
6 мая 2002 г. Госдумой принят в первом чтении Правительственный проект главы 262 "Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства". У налогоплательщиков сразу возникает вопрос: почему доходы надо считать за 9 месяцев, а не за год? Ответ прост: проект предусматривает, что хотя субЪекты малого предпринимательства смогут перейти на упрощенную систему налогообложения только с 1 января 2003 г., уже в период с 1 октября по 30 ноября 2002 г. им надо подать в налоговые органы заявление о переходе на новую систему налогообложения. А потом уже будет поздно, и целый год нельзя будет воспользоваться упрощенной системой. Может быть это даже и хорошо, потому что уж за год все смогут разобраться, что же это такое - новая упрощенка.
24 мая 2002 г. наконец-то были приняты в третьем чтении поправки к Налоговому кодексу, которые позволят налогоплательщикам уже сейчас приступить к расчету налога на прибыль за полугодие 2002 г. Причем закон имеет обратную силу и применяется с 1 января 2002 г. (за некоторыми исключениями). Хотя законодателем и было заявлено, что внесенные поправки носят юридический характер, многие нормы изменили свое содержание по существу.
Несомненно приятным событием стало применение с 1 января 2002 г. к посредническим операциям и сделкам общепринятой ставки налога на прибыль в размере 24% (вместо повышенной в размере до 43%). Означает ли это, что проблемы с посредничеством в отношении ведения раздельного учета прибыли, полученной от этого вида деятельности, разрешены и организовывать его больше не надо? Частично - да, поскольку отпадает необходимость в сложных расчетах себестоимости посреднических услуг, приводящих на практике к многочисленным ошибкам. Частично - потому, что бухгалтерам все же придется разграничивать обороты по реализации посреднических услуг, что связано с особым порядком учета возмещаемых затрат (а также НДС и налога с продаж).
С 1 января 2002 г. все организации переходят на новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (далее - План счетов) и Инструкция по его применению (далее - Инструкция по применению Плана счетов), утвержденные приказом Минфина России от 31.10.00 No. 94н1, который заменил ранее действующий аналогичный План счетов и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина СССР от 01.11.91 No. 56. Новый План счетов разработан с учетом требований действующего законодательства в области бухгалтерского учета. Для некоторых счетов бухгалтерского учета не изменились ни название и номера счетов, в том числе и для счетов, используемых для учета товаров
Самый большой подарок: Федеральный закон от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года и подписан президентом 31 декабря 2001 года). Не ставя целью комментировать указанный закон (в основном он касается изменений по ЕСН), хочется отметить, что им внесены изменения в ст. 10 Федерального закона от 6 августа 2001 года N 110-ФЗ, которой определен порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в переходный период к новой системе налогообложения.
До 1 января 2002 г. суммы санкций за нарушение договорных обязательств включались в состав доходов или расходов по мере получения или уплаты соответствующих сумм контрагенту по договору. Такой вывод был сделан в постановлении Конституционного Суда России от 28 октября 1999 г. N 14-П. После 1 января 2002 г. ситуация с учетом доходов и расходов, полученных в виде санкций за нарушение договорных обязательств резко изменится.
В налоговом учете большую роль играет определение даты реализации для целей налогообложения, поскольку в зависимости от этой даты у налогоплательщиков возникает обязанность по исчислению и уплате НДС.