Редкая статья, посвященная учету офисной техники, обходится без упоминания об учете драгоценных металлов, содержащихся в ней. Однако можно ли с уверенностью утверждать, что они там есть на самом деле? Попробуем разобраться. Мы не будем обсуждать разное специфическое оборудование: медицинское, научное и др. Поговорим о том, что есть в пользовании большинства работников учреждений: компьютеры, принтеры, копиры и т. д.
Журнал «Финансовый справочник бюджетной организации». Все материалы из источника
Выдача зарплаты через кассу постепенно становится явлением раритетным. Более того, все расчеты с сотрудниками - оплата труда, ГСМ, хозтоваров, выплаты командировочных - переходят на электронный уровень. В том что пластиковые карты - это современный и эффективный финансовый инструмент, все уже убедились. Но насколько легко и безопасно с ними работать? И могут ли у учреждений, использующих безналичный расчет с сотрудниками, возникнуть проблемы?
Для осуществления деятельности учреждениям-арендаторам зачастую требуется дооборудовать или переоборудовать арендуемое помещение, например, установить кондиционеры или систему видеонаблюдения, сделать перепланировку. Естественно, эти расходы производятся за счет собственных средств арендатора. Рассмотрим, как отразить в учете такие вложения и какие налоги нужно уплатить в зависимости от условий договора аренды.
В условиях, когда организация сдает в аренду часть своих площадей, она же (вместо арендатора) производит расчеты с поставщиками коммунальных и других услуг, необходимых для обеспечения деятельности учреждения. Как правило, порядок возмещения арендаторами части коммунальных платежей оговаривают отдельно. О том, как арендодателю правильно оформить, учесть суммы возмещения коммунальных платежей и какие налоги заплатить, читайте далее.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Закона № 83-ФЗ претерпели изменения положения ряда нормативных правовых актов, регулирующие порядок осуществления операций со средствами от приносящей доход дея¬тельности государственными (муниципальными) учреждениями.
На практике часто возникают ситуации, когда учреждение для выполнения определенных работ, оказания услуг, не носящих систематического характе¬ра, привлекает специалистов со стороны или даже своих штатных сотрудни¬ков и заключает с ними договоры гражданско-правового характера. Об особенностях, связанных с привлечением сторонних специалистов, читайте в этой статье.
С 1 января 2011 г. пособия по государственному социальному страхованию вы¬плачиваются по новым правилам, которые существенно отличаются от тех, кото¬рые действовали ранее. Соответствующие изменения в Закон об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством были внесены Законом № 343-ФЗ. О порядке расчета и выпла¬ты пособий согласно новой редакции данного Закона и пойдет речь в статье.
В конце 2010 г. Минфин России выпустил целый ряд приказов, которыми были утверждены планы счетов для всех типов государственных (муниципальных) учреждений, формы первичных документов и регистров учета, Указания о порядке применения бюджетной классификации, инструкция о порядке составления и представления отчетности.
В этом номере обобщены вопросы читателей о нарушениях, приводящих к нецелевому или неэффективному использованию бюджетных средств, а так¬же о порядке контроля за использованием межбюджетных трансфертов.
Одним из вопросов, которые в настоящее время планируется решить в области бюджетного учета и бюджетной отчетности, является закрепление в нормативных правовых актах такого признанного международными стандартами понятия как "событие после отчетной даты". Рассмотрим, что же подразумевается под событиями после отчетной даты и почему их важно отражать в бюджетном учете и отчетности.
Ни одно бюджетное учреждение при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности не может быть застраховано от материального ущерба, причиненного в результате неправомерных или халатных действий своих же сотрудников. При этом ущерб может быть не только от недостачи. Это лишь один, но далеко не единственный из его видов.
Порядок ведения бюджетного учета в учреждениях, имеющих в своей структуре обособленные подразделения, действующими нормативными правовыми актами подробно не определен. Как следствие, целый ряд вопросов, связанных с организацией и ведением бюджетного учета, таким учреждениям необходимо решать самостоятельно.
Правильная квалификация различных видов работ по восстановлению основных средств: текущего и капитального ремонта, с одной стороны, и реконструкции, модернизации, дооборудования, с другой, является необходимым условием качественного финансового планирования в учреждении.
С 2010 г. открытые аукционы в электронной форме стали обязательными для части государственных заказчиков. Относительно их результативности и привлекательности для государственных и муниципальных заказчиков существуют различные мнения.
В настоящее время в России активно ведутся поиски способов повышения эффективности организации и функционирования системы бюджетных учреждений.
Действующее трудовое законодательство выделяет премии, выплачиваемые в рамках принятой в учреждении системы оплаты труда, а также премии вне этой системы
С развитием информационных технологий в деятельности практически любой организации растет доля электронного документооборота
В Федеральном законе о бюджете на 2010 г. законодатель предусмотрел возможность получения большего объема доходов, чем запланировано изначально. И в таком случае Правительству РФ будет легко отчитаться за финансирование расходов бюджета. Впрочем, финансирование досталось не всем.
Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.
В настоящее время сложилась ситуация, когда общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений составляет более 300 тыс.